Аналитическая справка по фгос о профессиональной деятельности воспитателя доу образец

Аналитическая справка к портфолио для воспитателя

Аналитическая справка по фгос о профессиональной деятельности воспитателя доу образец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №40»

(МАДОУ «Детский сад №40)

426069, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 27, тел. (3412) 59-59-69, 59-80-57
е-mail: izhdetsad40@yandex.rudoshkolnik@udm.net

ПОРТФОЛИО

Ватшуровой Светланы Сергеевны

воспитателя дошкольной группы

заявленой на 1 квалификационную категорию

г. Ижевск

2018г.

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике

Общие сведения о педагогическом работнике.

Ватшурова Светлана Сергеевна

1

Наименование должности

воспитатель

2

Дата заключения трудового договора

Трудовая книжка

3

Сведения об образовании

Среднее профессиональное, ГОУСПО, учитель информатики, 2009.

Профессиональная переподготовка, Альтернатива, дошкольное образование, 2017.

4

Общий трудовой стаж

9

5

Результат предыдущей деятельности

Раздел 2. Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ

В дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности по требованию ФГОС в ДОУ.

Безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в ДОУ обеспечивает обстановка в раздевалке, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация, консультации и советы родителям, стена для детского творчества.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей согласно ФГОС.

Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

а) в образовательной деятельности я подбираю дидактический материал, который соответствует изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Я дополняю, насыщаю, изменяю предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами.

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаю условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя.

Я стараюсь активно вести работу по улучшению развивающей предметно – пространственной среды.

В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата:

Совместные праздники, родительские собрания, папки-передвижки, выставки совместных работ, открытые НОД для родителей.

Укрепление и сохранение  здоровья, снижение заболеваемости способствует эффективное применение мной здоровьеcберегающих  технологий.

Использую физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, музыкотерапию, самомассаж, закаливания, гигиенические и водные процедуры, занятия спортом,активный отдых, пропагандирую здоровый образ жизни.

Все это формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Применяю в работе в полном объёме здоровьесберегающих технологий: повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе  здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Я использую ИКТ в своей работе для:

• подбираю иллюстративный материал к занятиям, оформления родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• подбираю дополнительный познавательный материал к занятиям (энциклопедии);

• оформления групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов;

• создаю презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний (Родительское собрание во 2 младшей группе);

• использую цифровой фотоаппарат и программы редактирования фотографий;

• обмениваюсь опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

Я свободно владею средствами ИКТ сети Интернет; стремлюсь к изучению новых средств, сервисов сети.

Создаю видеоролики на мероприятия, проведенные совместно с родителями.

Выпускной во второй мл.гр.

Конспект по безопасности «Пожар» 2 мл.гр.

Досуг. «День матери» во 2 мл.гр.

Комплексное занятие «День народного единства» Ср. гр.

Интернет необходим мне и в работе над своим самообразованием. Я являюсь активным пользователем сети Internet и сайтов.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют   подвижными, словесно – речевым, театрализованным играми.

 У большинства  детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке.

Рассматриваю  игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

Я твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег.

Принять опыт другого – это всегда открытие чего – то нового для себя.

Я веду работу по распространению и обобщению своего педагогического опыта: провожу открытые занятия, публикую методические разработки в социальных сетях.

Во всех мероприятиях детского сада нашей и параллельной групп выступаю в роли снегурочки, весны, осени, кошки.

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер – классах, заниматься самообразованием, активно участвовать в общественной деятельности и делиться своими знаниями и приобретенным опытом.

Раздел 3. Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и соревнованиях

Воспитанники моей группы с интересом участвуют в различных конкурсах. Участвуя в конкурсах, дети стали логически мыслить, рассуждать, сравнивать; стали организованнее, стали слушать друг друга. Конкурсы оказывают положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей.

Я считаю, в дальнейшем эти ребята успешно будут обучаются в начальных классах. Хочется сказать, что в проведении различных творческих конкурсах активно принимают родители. И надо дать должное мамам, папам, бабушкам, дедушкам, в том, что они поддерживают во всем, помогают ребенку во всех его начинаниях.

Ведь без их участия не может быть и речи о каких-либо конкурсах. Разве не это самое главное, когда ребенок не один, а с нужными и важными людьми. Для ребенка ценно, что его понимают, что его принимают, во всем ему помогают.

В детском саду рядом с ним самый добрый, самый лучший друг, товарищ и помощник – это воспитатель, дома должны быть рядом всегда родители. Я ответственно подхожу к организации конкурсных мероприятий разного уровня.

Активно работаю с родителями – первыми помощниками воспитателя в организации и проведении всевозможных мероприятий. Проводимые в детском саду конкурсы показали, что наши дети и их родители, творческие люди.

Раздел 4. Личный вклад о повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов в своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединениях.

АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

2017

«Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

МАУ «Информационно-методический центр «Альтернатива»

2018

«Электронная документация как средство систематизации педагогического опыта»

МАУ «Информационно-методический центр «Альтернатива»

Имея педагогическое образование  и повышая  профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, я планирую разрабатывать интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вношу игровые и сюрпризные моменты, участвую совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Лучшее образование – это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики.

И просто нельзя останавливаться  на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью.

Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и  новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми.

Стараюсь повышать  компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. Обобщаю опыт своей работы, представляю свое педагогическое мастерство через информационное сообщество.

Перед собой ставлю такие задачи на будущее:

  1. Заниматься самообразованием.

  2. Распространять свой педагогический опыт (публикации статей и методических разработок);

  3. Активно участвовать в конкурсах для педагогов;

  4. Активное участие воспитанников в конкурсах;

  5. Познакомиться с новыми формами работы с родителями и внедрить их в мою деятельность ;

  6. Участвовать (выступать) на районных методических объединениях.

  7. Активно участвовать в общественной деятельности

Источник: https://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-k-portfolio-dlya-vospitatelya-2652133.html

Аналитическая справка на аттестацию

Аналитическая справка по фгос о профессиональной деятельности воспитателя доу образец

Манафова Асият Мавлудиновна
Аналитическая справка на аттестацию

Аналитическая справка

О профессиональной деятельности

воспитателя МБДОУ «Детский сад№8» г. Махачкалы

Манафовой Асият

Аналитическая группа в составе Шахбановой М. И. – заведующего ДОУ, Магомедсаидовой Р. Ш- воспитатель (первая категория, Ярахмедовой Р. А. -воспитатель (первая категория, осуществила анализ профессиональной деятельности Манафовой Асият М., воспитателя МБДОУ№8 г. Махачкалы.

В ходе анализа использованы следующие источники информации: результаты образовательной деятельности, самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2005 году ДГУ ФФ, получила специальность «учитель русского языка и литературы».

Стаж педагогической работы 14 лет, в должности воспитателя 7 лет.

В данном учреждении 7 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ДИРО в 2015 году по теме «Организация и содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»(72 часа).

Манафова А. М. работая с детьми, проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использует Региональную комплексную образовательную программу.

1. Использование современных образовательных технологий и методик.

В своей работе Манафова А. М. использует современные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде,позволяет укреплять иммунную систему детей, что важно для дальнейшего поолнорценного психического и физического развития воспитанников.

2. Игровые технологии.

Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала,при влекаю их к овладению новой информацией,делаю более доступными игровые задачи.

1. ТРИЗ технологии.

ТРИЗ помогает мне активизировать познавательную деятельность,создает мотивации для творчества (пока совместно своспитателем,развивает мыслительную деятельность,помогает малышам овладевать образной речью,учит правильному построению предложений.

2. ИКТ технологии.

3. Личный вклад в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:

• Манафова А. в межаттестацонный период подготовила ряд проектов для детей своей группы: «Природа Дагестана», «Лекарственные растения» и т. д. ;

• обменивается опытом, знакомится с периодикой, наработками других педагогов на сайтах www.maam.ru, nsportal.ru, «Портал Педагога», «Дошколенок. ру»;

• неоднократно занимала призовые места за лучшие методические разработки на образовательных порталах;

• использует Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).

3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Год Группа Количество

восп-ков Средний балл

в группе в городе (районе) в РД

2013-14 Младшая 28 2,1 – –

2014-15 Средняя 28 2,3 – –

2015-16 Старшая 27 2,5 – –

2016-17

Подготовит. 28 2,5 – –

Анализ результатов педагогической диагностики за 2013 – 2017г. показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию. Диагностические данные показали, что используемые формы и методы помогают ребенку приобрести глубокие знания, прочные умения и навыки, создают условия для развития самостоятельности и уверенности.

1. Степень участия педагога в работе методических объединений/организации

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. За свой многолетний педагогический опыт Манафова А. М. неоднократно являлась наставником молодых педагогов.

Она обладает определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремится помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией, поднимает дух и поощряет молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе.

2. Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

Манафова А. М. неоднократно проводила занятия для воспитателей детского сада и на методобъединении г. Махачкалы, выступала с докладами на основе опыта работы.

Опубликовала конспекты мероприятий на образовательных сайтах.

Образовательное событие, его уровень Форма

представления Тема

Документ

Учебно-методический материал

Проект в старшей группе Официальный сайт издания МААМ. RU «Природа Дагестана» Свидетельство о публикации

745805-076-079

Учебно-методический материал

Конспект занятия Официальный сайт издания

MAAM.RU «Какое чудо – эти сказки!» Свидетельство

о публикации

АА № 13856

Учебно-методический материал

Конспект занятия Официальный сайт издания

dlyapedagoga.ru

«Нетрадиционные методы рисования» Свидетельство

о публикации

АА № 5011

3. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету.

№ Уровень Название конкурса Результат Документ

1 Всероссийский конкурс «Доутесса»

(январь 2017) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования» 1 место Диплом

745805-076-079

2 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 1 место Диплом

745805076079

3 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Реализация регионального компонента в образовании» 2 место Диплом

№ PR 517 – 59188

4. II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Картотека наблюдений» 3 место Диплом

№ PR 517 – 59189

4. Аналитическая группа рекомендует установить первую квалификационную категорию (значение показателя профессиональной деятельности 195 балла).

Руководитель образовательной

организации (М. П.) ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Члены аналитической группы: ___ ___

Ф. И. О. Подпись

___ ___

Ф. И. О. Подпись

Дата___

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-na-atestaciyu.html

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Аналитическая справка по фгос о профессиональной деятельности воспитателя доу образец

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Аналитическая справка педагогической деятельности воспитателя для портфолио для аттестации

Аналитическая справка по фгос о профессиональной деятельности воспитателя доу образец

Аналитическая справка

педагогической деятельности за 2013-2017 учебный год

воспитателя МБДОУ – детский сад № 9

Яворской Светланы Ильиничны

В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены с внедрением ФГОС.

Поэтому необходимо постоянно обогащать свой профессиональный потенциал, понять каким содержанием, формой методами, средствами и приемами обеспечить детское развитие; как организовать сотрудничество детей и взрослых; как поддержать инициативу ребенка, а для этого необходим непрерывный процесс самообразования.

Поэтому в 2014 году повысила свою квалификацию: прошла краткосрочное обучение в АНО «Карьера и образование» по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Современное дошкольное образование: научно-методические основы воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в условиях освоения ФГОС ДО» в объёме 72 часов. А с сентября по ноябрь 2017 года прохожу курсы по профессиональной переподготовке/повышения квалификации: « и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя» в АНО «ОЦ Каменный город».

В 2013 году разработала и реализовала перспективный план по самообразованию по теме: «Коммуникативные игры для развития навыков общения старших дошкольников».

Игра является одним из ведущих видов деятельности ребёнка – дошкольника и рассматривается как важное средство социализации личности ребёнка, поэтому использовала в образовательном процессе игровые технологии, что способствовала развитию индивидуальности дошкольников.

При правильном руководстве игровые технологии становятся первым шагом социализации ребёнка в обществе. В 2016году продолжила применять игровые технологии в своей педагогической практике, так как возникла проблема с произвольной памятью у детей в старшей группе.

Поэтому работала по теме самообразования «Игры и упражнения для развития памяти дошкольников». Игровые технологии являются легкодоступным и интересным методом обучения и наиболее эффективны в образовательном процессе.

В своей работе постоянно использую метод проектов. Система проектного обучения влияет на мотивационную сферу, повышает интерес ребёнка, как к процессу образовательной деятельности, так и к её результату.

Прослеживается личная заинтересованность и ответные отношения участников проектной деятельности с учётом индивидуальных познавательных интересов и потребности личности ребенка и возрастных особенностей. Поэтому в 2014году разработала долгосрочный проект «Двигаемся, играем – активность развиваем» для детей 1 младшей группы.

Так как это одна из важнейших задач – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, что особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные функции организма. Для этого мной были созданы оптимальные условия.

С детьми применяла здоровье сберегающие технологии такие как: динамические паузы, утреннюю гимнастику, просыпательную гимнастику, хождение по массажным дорожкам, физкультурные занятия, игровые пятиминутки, хождение по «Тропе здоровья», «Час здоровья», спортивные развлечения, выполнение отдельных элементов и упражнений в режимных моментах.

Все это способствовало здоровье сбережению и снижению заболеваемости детей раннего возраста.

Впервые, применила в образовательном процессе разработанные коллективом карточки – тренажеры ( для закрепления пройденного материала и личностного развития ребенка) для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, по 5-ти образовательным областям, что способствовало развитию у дошкольников развитию внимания, самоопределения, самостоятельности, самооценки, воображения, мышления.

В своей работе постоянно ищу новые и приемлемые подходы и приёмы взаимодействия с детьми. Стараюсь образовательный процесс сделать насыщенным и интересным, предоставляю право выбора ребёнку в самостоятельной деятельности.

Стараюсь поддерживать любую инициативу и начинание ребёнка.

В своей деятельности опробовала интересное методическое пособие Лепбук с заданиями, вспомогательными карточками, которое развивало познавательные способности детей, влияло на активизацию речи дошкольника и формировало коммуникативные навыки детей.

Непрерывно повышать свое педагогическое мастерство помогает участие в городских семинарах, конкурсах и выступление на педагогических советах. Поделилась наработками своих материалов на городских семинарах, в виде стендовых докладов:

– «Организация развивающей предметно-пространственной среды в 1 младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» в рамках городских педагогических чтений.

– «Игры и упражнения на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста» на городском семинаре «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно требованиям ФГОС ДО».

– «Целый мир своими руками» на секции «Инженерно-техническое направление» муниципальной конференции по вопросам преемственности.

Представила и распространила свой педагогический опыт по тестопластике и здоровьесбережению на краевой Ярмарке – выставке педагогических инноваций ДО (2017г).

Являлась членом временной Рабочей группы по разработке «Модели предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ и групп»(2015г).

Работа в рабочей группе помогла мне в создании развивающей среды с учётом требований ФГОС. Активно участвовала в работе Рабочей группы по разработке основной образовательной программы ДОУ (2016-2017г.

) и временной рабочей группы по формированию методических материалов для детей с ОВЗ (2016г).

С января 2017 года МБДОУ – детский сад № 9 начал работать в статусе опытной педагогической площадке по теме: «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС».

В рамках инновационной деятельности разработала проект для старших дошкольников по конструированию «Целый мир своими руками» с Лего Еducation.

Работа педагога-экспериментатора позволила мне повысить свой уровень творческой активности, способности к саморазвитию и реализации идей проекта. Для себя отметила, что за время реализации проекта у детей вырос интерес к техническому конструированию.

Мной были использованы разнообразные активные формы работы с родителями. Это и практикумы, мастер-класс от родителей, «Гость группы», родительская стажировка в режимных моментах, «Дни добрых дел», семейное чтение, родительские собрания, различные акции, выставки поделок и работ. С родителями воспитанников у меня тесный и доверительный контакт.

Родители оказывают посильную помощь в пополнение развивающей предметно – пространственной среды и активно участвуют в образовательном процессе.

Я считаю, что проводимая мною работа с родителями способствует развитию доброжелательных отношений, построенных на взаимопонимании трех сторон: « ребенок – воспитатель – родитель», а также соответствует задачам и принципам ФГОС.

Кроме этого осуществляю активное сотрудничество с социальными партнёрами:

-библиотекой (посещение и тематические мероприятия способствуют привитие детям интереса к чтению книг);

-с театром « Доминанта» (просмотр интерактивных спектаклей, с активным участием детей);

– городским музеем (посещение выставок для расширения кругозора и познавательной активности детей) .

Периодически публикую свои разработки, конспекты, участвую в конкурсах

на сайтах: infourok.ru (18 свидетельств), MAAM.RU (7 свидетельств), сайт «Солнечный свет» (4свидетельства), Всероссийский конкурс «Доутесса»( 2 свидетельства).

Таким образом, для педагогической деятельности на современном уровне требований общества постоянно обновляю и обогащаю свой профессиональный потенциал.

Заведующий МБДОУ – детский сад № 9 И.Е. Еске.

Источник: https://infourok.ru/analiticheskaya-spravka-pedagogicheskoy-deyatelnosti-vospitatelya-dlya-portfolio-dlya-attestacii-3002033.html

ЗнатокПрав
Добавить комментарий