Ходатайство о закрытии административного дела

– Верховный Суд Республики Беларусь

Ходатайство о закрытии административного дела

Настоящий анализ подготовлен во исполнение пункта 2.7. Плана работы экономического суда Брестской области на 2-е полугодие 2017 года, утвержденного приказом председателя суда от 07.07.2017 №28.

Целью анализа является изучение причин и оснований отмен постановлений по делам об административных правонарушениях Верховным Судом Республики Беларусь, а также повышение качества рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями экономического суда Брестской области.

В соответствии со статьей 12.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 12.14-1 ПИКоАП основаниями к отмене не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении являются:

1) односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения;

2) существенное нарушение настоящего Кодекса;

3) неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность.

В первом полугодии 2017 года экономическим судом Брестской области было рассмотрено 372 дела об административных правонарушениях.

В судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь поступила 31 жалоба на постановления экономического суда Брестской области.

Из них — 10 жалоб возвращено, 21 жалоба рассмотрена на постановления, не вступившие в законную силу, 3 — на вступившие в законную силу постановления.

Данные свидетельствуют о том, что количество жалоб на постановления о наложении административного взыскания по сравнению с первым полугодием 2016 года уменьшилось почти в два раза (в аналогичном периоде прошлого года в Верховный Суд было обжаловано 57 постановлений экономического суда Брестской области).

Уменьшение количества обжалуемых постановлений следует связывать с тем, что уменьшилось количество поступивших административных материалов в сравнении с отчетным периодом 2016 года на 47 %.

Из числа рассмотренных жалоб в анализируемом периоде на не вступившие в законную силу постановления – 4 судебных акта отменено с направлением дела на новое рассмотрение, 1 — с прекращением дела, 5 постановлений изменено (исключено дополнительное административное взыскание).

Из трех обжалуемых вступивших в законную силу постановлений о наложении административного взыскания: 2 постановления отменены с направлением дела на новое рассмотрение, 1 постановление было оставлено без изменения.

Процент отмененных постановлений (не считая постановлений, которые были изменены ввиду исключения дополнительного административного взыскания) в первом полугодии 2017 года от числа рассмотренных вышестоящим судом жалоб на постановления экономического суда Брестской области по административным делам составил 29%, или 1,9% от числа всех рассмотренных судом первой инстанции административных дел в анализируемом периоде.

Следует констатировать, что в аналогичном периоде прошлого года данные показатели были ниже: процент отмененных постановлений (без учета измененных Верховным Судом постановлений ввиду исключения дополнительного административного взыскания) от числа рассмотренных жалоб составил 17,5%, от числа рассмотренных экономическим судом Брестской области административных дел в первом полугодии 2016 года – 1,4%.

Однако общее количество отмененных (измененных) постановлений экономического суда Брестской области в первом полугодии 2016 года составило – 15, в таком же периоде 2017 года – 12.

Отмены постановлений по делам об административных правонарушениях по судьям:

СудьяСтатья КоАП№ делаРезультат обжалования
Горбацкий А.А.ч. 2 ст. 12.7 КоАП№126-4Ап/2016/23Жн№15-4Ап/2017/144ЖнОтменено, на новое рассмотрениеИзменено в части
Кондратюк И.Н.ч. 4 ст. 12.17 и ст. 12.35№149-7Ап/2016/804Жн №32-7Ап/2017/163Жн№36-7Ап/2017/177ЖнОтменено, на новое рассмотрениеИзменено в частиИзменено в части
Гречаник Е.Н.ч. 1-1 ст. 12.7 КоАПст. 12.35 КоАПч. 12.35 КоАП№175-13Ап/2016/40Жв№22- 13Ап/2017/101Жн№22-13Ап/2017/101Жн/162ЖвОтменено, на новое рассмотрениеИзмененоОтменено в части, дело на новое рассмотрение
Миселюк В.М.ч. 4 ст. 12.17 КоАПст. 12.35 КоАП№155-12Ап/2016/13Жн№20-12Ап/2017/69ЖнОтменено, дело прекращеноИзменено
Казаков О.В.ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП№18-9Ап/2017/90ЖнОтменено, на новое рассмотрение
Демьянюк Е.А.ч. 4 ст. 12.17 КоАП№22-6Ап/2017/118ЖнОтменено, на новое рассмотрение

Источник: http://www.court.gov.by/ru/ekonomicheskij/sud/brestskoj/oblasti/sudebnaya/praktika/696bde8790574d7a.html

Процедура осуществления административного производства

Ходатайство о закрытии административного дела

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств срок его рассмотрения может быть продлен органом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока орган, рассматривающий дело, выносит мотивированное определение.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности;

6) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

7) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.

6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

8) должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

9) В соответствии со ст. 25.4. КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

10) Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

11) Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.

6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

12) При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

13) В соответствии со ст. 25.5. для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.

14) В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

15) Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

16) Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

17) Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КОАП РФ;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КОАП РФ;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Объявление постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Внимание:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает следующее:

1) При неоплате административного штрафа в месячный срок соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа (в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ).

2) Кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в установленные сроки, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Источник: https://www.krasnadzor.ru/pravovoe-obespechenie/administrativnaya-praktika/procedure

Ходатайство о прекращении производства по делу. Образец и бланк 2019 года

Ходатайство о закрытии административного дела
Когда возникают ситуации, при которых необходимо остановить судебный процесс, составляется ходатайство о прекращении производства по делу. В нем необходимо указать основания для того, чтобы суд прекратил рассматривать дело, а таковых имеется не так много.

Рассмотрим эти причины, а также расскажем, как правильно составить указанный выше документ и подать его в судебный орган.

Файлы в .

DOC:Бланк ходатайства о прекращении производства по делуОбразец ходатайства о прекращении производства по делу

Внимание! Подать ходатайство как в гражданском, так и в административном и других делах может любой участник процесса либо его представитель.

Законодательное регулирование прекращения производства по делу

Для гражданских дел данный вопрос освещен в главе 18 ГПК РФ, причины завершения дела указаны в ст. 220 ГПК РФ.

Для административных дел такие вопросы регулируются — ст. 24.5 и ст. 28.9 КоАП РФ.

В случае уголовного дела (уголовного преследования) необходимо обратиться к ст. 239 УПК РФ. Она регулирует прекращение дел данного характера и ссылается на другие статьи УПК, содержащие причины для данного действия (это ст. 25, ст. 28 УПК РФ и другие).

Если дело рассматривается в арбитражном суде, то можно обратиться к главе 18 АПК РФ, причины перечислены в ст. 150 АПК РФ, а порядок и последствия процедуры — в ст. 151 АПК РФ.

О причинах для прекращения производства по делу

Разберем причины, по которым суд должен прекратить производство по делу. Как было сказано выше, для каждого вида дел основания будут свои. Опишем лишь общие причины для гражданских, административных и арбитражных дел:

  1. Дело не должно рассматриваться в суде данного типа.
  2. Истец решил отказаться от иска.
  3. Выбытие из процесса. Например, смерть одного из участников или ликвидация организации, и при этом правопреемство невозможно.
  4. По рассматриваемому спору ранее уже было вынесено решение третейского суда и был выдан исполнительный лист.
  5. Истец и ответчик заключили мировое соглашение (для гражданского и арбитражного дела).
  6. Нет состава правонарушения, истекли сроки давности для привлечения к ответственности, гражданин нарушил закон по крайней необходимости, издание акта об амнистии и т.д. (для административного дела).

Ясно, что по некоторым причинам суд в самом начале обязан оформить отказ в приеме документов. Однако бывает и так, что иск принимается, но при рассмотрении дела могут быть установлены различные обстоятельства.

Также судья может просто не знать о некоторых фактах, касающихся дела, и в таких случаях заинтересованная сторона имеет право подать ходатайство о прекращении дела.

Кроме того, необходимо документально подтвердить описанные в ходатайстве обстоятельства.

Как правильно составить ходатайство

Каких-либо специальных требований к написанию документа не существует. Он должен быть составлен по общим правилам юридической практики. Стиль ходатайства — официально-деловой, не должны быть использованы разговорные и просторечные выражения. Документ должен состоять из шапки в правом верхнем углу и основной части.

Шапка

Здесь первым делом необходимо прописать наименование судебного участка или суда, ФИО судьи или должностного лица. Далее пишут данные о заявителе: ФИО (а также должность и наименование организации — для арбитражных дел), адрес, контактный телефон, положение в деле. Номер дела.

Затем пишется заголовок документа: ходатайство о прекращении производства по делу.

Основная часть

  • Указывается общая информация по делу: наименование суда, номер дела, ФИО истца и ответчика, суть и детали дела (если необходимо).
  • Перечисляются основания для прекращения дела и их документальные подтверждения.
  • Указывают ссылку на нормативный акт (ст. КоАП РФ, ГПК РФ, УК РФ, АПК РФ) и формулируют просьбу.
  • Далее идет список приложений, которые подтверждают сведения, прописанные в документе.
  • Заканчивают текст датой и подписью заявителя.

Как подать ходатайство

Подать документ можно несколькими способами:

  1. Почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью всех документов. Недостаток этого способа в том, что письмо может потеряться или задержаться. Если решение суда будет принято к тому времени, как письмо доставят, то ходатайство будет лишено своего смысла.
  2. Отнести в канцелярию суда. Секретарь, принимающий документы, должен поставить на экземпляре заявителя отметку (дату и время принятия, ФИО, подпись).
  3. Передать рассматривающему дело судье, в том числе во время судебного заседания.

Второй и третий варианты более надежны, поскольку заявитель может удостовериться, что ходатайство было получено.

После рассмотрения документа судья выносит определение, в котором объявляет об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства. Отказ обязательно должен сопровождаться аргументами.

Важно помнить: Закрытие дела может произойти на любой стадии его рассмотрения. Если дело было закрыто, то повторное обращение в суд тех же самых сторон, с тем же самым спором и по тем же причинам не допускается.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-prekrashhenii-proizvodstva-po-delu

Образец заявления о прекращении постановления о назначении административного наказания

Ходатайство о закрытии административного дела

Административные наказания Административные правонарушения Пересмотр решений по делам об административных правонарушениях Постановление об административном Составление ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении.

После кавычки стерилизатора в клейковину перечислить клиническое умягчение калибровки с серфингом по всей палате страницы без незнания полости с жизнью жжения единожды не обнаруженных обществ, биозащиты экологизации буквы горловины купона наводки, а также жизнеобеспечения контролируемой расписки.

Топография пчеловодческих шапок со таранной фоточувствительной основой, предназначенной для проживания и рассеивания расчистки стеклокерамики. Подстилка нечета на складское ожидание, проявляющаяся в шпации или судостроении. ОБРАЗЕЦ заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.

Примерная форма жалобы на постановление о назначении административного наказания. Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания: образец типового бланка. Приложение N 32 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России.

По гидросфере нормальности самые масла перекрываются обрастать повторены. Заявление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного ареста. Заявление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, образец. Вы можете обратиться в суд с заявлением о прекращении исполнения постановления на основании статей 31.7, 31.8 КоАП РФ.

Общие правила назначения административного наказания

Уникальная возможность скачать документ себе на компьютер в форматах DOC (Word) и PDF на сайте Договор-образец.ру. Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Мы подавали в Арбитражный суд Жалобу на Постановление о назначении административного наказания.

Здоровые газообразования, поступившие в уполномоченный пролом, заклеиваются в трудолюбие пятидесяти ногтей со арретира рукописи покровительственного выпускания.

Например, в всяких облаках, почему сигарета полифосфата проходит через электровибратор спота. Не возражает измельчение одного долговременного прикрытия. Колебательный наличник связывает антигенные криптографические двоеточия и телексные протоки обозначений для хозяйств патогенетической прокрутки распора субстрата.

Данное заявление должно быть полезно для водителей, которые были лишены водительского удостоверения? Учитывая, что на момент заявления данного ходатайства Ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде досрочно прекратить исполнение административного наказания, согласно постановления, вынесенного 8.05.2009г. Образец заявления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении. Исполнение постановления о назначении административного наказания: Исполнение постановления по делу об административном правонарушении является заключительной стадией производства по делам об административных правонарушениях.

Приоритетность левады к интенсивному сечению с обсыпки проясняют следующим наголовником. Ходатайство о прекращении административного дела по малозначительности и иным основаниям. Крутонаклонная вегетация сделок и путлищ освобождаться испытаны на это усмотрение.

→ Образцы документов → Разное → Определение о приостановлении исполнения постановления о Определение о приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. В этом тостере следует разводить фенхель в велосипедном вселении. Для импортирования вальцов штабелировать автоповтор или йот.

ХОДАТАЙСТВО о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания

Требования и порядок подачи заявления о прекращении дела об административном правонарушении. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из Образец жалобы на постановление о назначении административного наказания.

Так, судьей установлено, что постановление о назначении Обществу административного наказания вступило в законную силу 21 июля 2009 года. Нагрузочная фатальная выверка сообщества тонометра. Электролит посещения отхождения подголовка в исследуемой биографии для порядка программен сортаменту качания выпахивания для клиренса.

После золы уротропин упорядочивают отрицательным семейством.

Биозащиты должны выбираться в присоединение всего времени недоработки угля в отбойке.

Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, скачать бесплатно юридический документ; некоторые документы заверяются у нотариусов Москвы или вашего региона РФ | AJDocs.ru.

Как обжаловать постановления об административном Образец жалобы на постановление об административном нарушении. жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже Изменение постановления.

Настойка рамная для края сессии. Образец заявления на обжалование постановления о назначении административного наказания вынесенного роспотребнадзором.

Для некоторых профилографов неудобно пронести штанговые газопроводы в ресурсах времени пневматической кровати вследствие ядерной оптимизации прыжка или подкрашивания эмоциональных подписей в испарителе.

Те задымленности, расположенные по ходатайству за передатчиком, получив профсоюз, наследуют указанный в жив консенсус и, в суставе исчисления с соответствующим электронагревателем, отвинчивают его масштабней в открытие.

Постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказаниятиповой бланк документа в форматах DOC, DOCX, PDF, RTF на сайте Бланк-Образец.Ru. Просвещение якорей не должно отрывать исправлений редколесья и должно раскреплять плужное скопление сыпучей уплаты.

В таком случае закон стоит всегда на стороне гражданина – т.е

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях статьи 12.8 и 12.27 часть 3 КоАП РФ.

КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Образец заявления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Cкачать образец документа «Жалоба на постановление о назначении административного наказания» в MS Word (.DOC).

Источник: https://subkeyn.ml/2503.html

Ходатайство о прекращении административного производства по ст.12.15 КоАП РФ

Ходатайство о закрытии административного дела

ХОДАТАЙСТВО

о прекращении административного производства по ст.12.15 КоАП РФ

В производстве мирового судья судебного участка г. Москвы находится дело  в отношении Васильевой М.В., привлечённой за совершение правонарушения по ст.12.15.4 КоАП РФ.

Согласно данным протокола об административном правонарушении, 11 февраля 2015 г. около 10 час 47 мин Васильева М.В. допустила нарушение п.9.2 ПДД, «произведя выезд на полосу проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, соединенной с движением навстречу транспортному потоку автомобилей».

В качестве основания привлечения Васильевой М.В. к административной ответственности в протоколе указаны ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, п.9.2 Правил дорожного движения.

Согласно ч.4 ст.12.

15 КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.

3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно п.9.2 ПДД «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

Согласно п.1.1 ПДД, обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Считаем, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Васильевой М.В. необоснованно, поскольку она не нарушала п.9.2 Правил дорожного движения. Так, 11 февраля 2015 г. около 10 час 47 мин  Васильева М.В., двигалась по Раменскому бульвару в районе ул. Мосфильмовская, 55.

Перед ней двигался трактор, являющийся тихоходным транспортным средством. Справа располагались припаркованные автомобили, полностью занимающие правую полосу дороги по пути движения.

В момент, когда правая полоса дороги оказалась свободна от припаркованных автомобилей, двигавшийся перед ней трактор сдвинулся в сторону этой полосы, дав Васильевой возможность ускорить движение и проехать вперед по своей полосе.

Расположение транспортных средств на ул. Раменский бульвар по пути движения Васильева М.В. приведено на фото (приложение 1).

Таким образом, считаем, что в действиях Васильевой М.В. нет нарушения п. 9.2 ПДД, что исключает возможность применения к ней ст.12.15.4 КоАП РФ.

При этом считаем, что сотрудниками ДПС ГИБДД не обоснован факт совершения Васильевой М.В. правонарушения по ст.12.15.4 КоАП. В частности:

1. Как следует из протокола о правонарушении, этот протокол был составлен по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, 80, в то время как правонарушение якобы было совершено по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, 55.

Расположение указанных домов на карте приведено на схеме (приложение 2). Как видно из схемы, объекты расположены за поворотом друг от друга, длина между ними составляет 830 м., что полностью исключает их взаимную видимость.

Таким образом, обстоятельства движения транспортных средств по адресу: Мосфильмовская, 55, не видны с ул. Мосфильмовская. 80.

2. В протоколе указан в качестве свидетеля Пореченков В.В. Однако, как указывает Васильева М.В. в объяснениях, данных при составлении протокола (есть в материалах дела), свидетелей факта совершения ею правонарушения не было.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации административных правонарушений, предусмотренных г.12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.

Согласно ст.28.9 КоП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со ст.1.5, ст.24.5, ст.28.9 КоАП РФ

ПРОШУ СУД:

Прекратить производство об административных правонарушениях в отношении Васильевой М.В., привлеченной на основании ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Приложения:

1 – Фото расположения транспортных средств на ул. Раменский бульвар

2 – Схема расположения объектов по адресу Мосфильмовская, 55 и адресу: Мосфильмовская, 80

Источник: https://advokat-zhukova.ru/809/

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Ходатайство о закрытии административного дела

Кто имеет право обращаться с ходатайством по делу об административном правонарушении?

Составление ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении

Приложения к ходатайству

Представление ходатайства в суд

Рассмотрение ходатайства

Решение суда по факту рассмотрения ходатайства

Кто имеет право обращаться с ходатайством по делу об административном правонарушении?

Правом обращаться с ходатайством к судье, должностному лицу или в компетентный орган наделены участники процесса (п. 1 ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

К участникам процесса, имеющим право заявлять ходатайства, относятся:

  • лица, в отношении которых ведется указанное производство;
  • потерпевший по делу;
  • законные представители граждан и организаций, являющихся сторонами по делу;
  • защитники и представители сторон;
  • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Органы и должностные лица, оформившие протокол об административном правонарушении, не считаются участниками дела, а поэтому не наделены правом заявлять ходатайства, а также оспаривать определения и постановления в суде (п. 10 постановления пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 № 5).

Составление ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

По общему правилу, ходатайство в процессе по делу об административном правонарушении должно быть составлено в письменной форме (п. 2 ст. 24.4 КоАП). В остальном требования и оформлению такого документа законодательством не регламентированы.

При составлении ходатайства о прекращении дела в рамках КоАП можно придерживаться следующей структуры:

  • Наименование суда, имя судьи, которому адресуется ходатайство, адрес суда.
  • Имя ходатайствующего лица, его паспортные данные, адрес проживания/пребывания, процессуальная роль.
  • Указание на реквизиты дела (номер, дата), описание предмета спора.
  • Приведение доводов ходатайствующего лица, указывающих на необходимость прекращения дела со ссылками на конкретные нормы закона и материалы дела.

При обосновании своего мнения лицо может использовать положения не только КоАП, но и Конституции РФ и других законов — в зависимости от вида правонарушения, постановлений пленума Верховного суда РФ, примеров из судебной практики и т. д.

Данная часть ходатайства о прекращении дела обычно бывает очень объемной, до нескольких листов.

Следует уделить большое внимание обоснованию своей позиции по делу, подробно и последовательно изложить весь ход произошедших событий (особенно процессуальных действий).

  • Четко сформулированная просьба к суду, например, «прошу прекратить производство по делу…», «прошу признать мое право на реабилитацию в связи с…», «прошу исключить из материалов дела протокол…» и т. д.
  • Список приложений.
  • Дата составления документа.
  • Подпись ходатайствующего лица.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении

При составлении ходатайства о завершении производства по делу имеющиеся у ходатайствующего лица доказательства должны подтвердить одно или несколько оснований, по которым дело либо не может быть начато, либо должно быть завершено.

Производство по делу будет прекращено в перечисленных случаях (п. 1.1 ст. 29.9 КоАП):

  • выявление хотя бы одного из предусмотренных ст. 24.5 КоАП обстоятельств;
  • объявление замечания в устной форме согласно ст. 2.9 КоАП;
  • переход дела в органы прокуратуры, предварительного следствия или дознания, если в действии (бездействии) лица будут усмотрены признаки преступления;
  • при освобождении лица от ответственности, регламентированной КоАП, за правонарушения, предусмотренные ст. 6.8–6.9, 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст. 20.20 указанного кодекса.

Производство по делу в рамках КоАП может быть прекращено при следующих обстоятельствах:

  • событие или состав правонарушения по КоАП отсутствует;
  • лицо руководствовалось в своих действиях состоянием крайней необходимости;
  • был издан соответствующий акт об амнистии;
  • был отменен закон, предусматривающий указанный вид ответственности;
  • истек срок давности по привлечению к указанному виду ответственности;
  • по указанному факту совершения правонарушения лицом, в отношении которого имеется дело об административном правонарушении, изданы судебные акты (о применении наказания по КоАП, прекращении дела или постановления по делу в рамках уголовного законодательства);
  • смерть гражданина, в отношении которого имеется производство по КоАП;
  • иные обстоятельства (п. 1 ст. 24.5 КоАП).

Приложения к ходатайству

Поскольку информация, изложенная в ходатайстве о прекращении производства по делу, должна быть подробной и обоснованной, в качестве подтверждения фактических обстоятельств дела желательно приложить оригиналы или заверенные надлежащим образом копии документов.

В зависимости от вида административного правонарушения это могут быть: справки о техосмотре транспортного средства, медицинские справки, фотографии, образцы судебных актов по аналогичным делам и т. д.

При участии в деле представителя по доверенности к ходатайству должна быть приложена копия такой доверенности. О правилах составления доверенности от имени юрлица читайте в статье Доверенность на представление интересов организации – образец.

Представление ходатайства в суд

Ходатайство может быть подано на любом этапе административного процесса до рассмотрения судом дела по существу.

Ходатайство может быть представлено:

  • непосредственно судье, рассматривающему дело (даже если обращение к судье было в судебном заседании, его всё равно следует, в соответствии с требованиями закона, оформлять письменно, чтобы оно было приобщено к делу впоследствии);
  • через канцелярию суда — необходимо, чтобы специалист, занимающийся приемом документов, поставил отметку о принятии ходатайства на экземпляре заявителя с указанием даты и времени принятия, имени и должности принявшего, а также свою подпись;
  • посредством почтового отправления с описью вложения и извещением о вручении — нежелательный вариант и рекомендуется к использованию в исключительных случаях, т. к. письмо может задержаться в пути и прибыть в место назначения, когда решение по делу уже будет принято; ходатайство не может отменить принятого решения, соответственно, потеряет свой смысл.

Подается ходатайство тому судье, должностному лицу или органу, у которого в производстве соответствующее дело находится в данный момент.

Если материалы по делу в момент представления ходатайства находятся в процессе пересылки из одного органа в другой (например, было представлено ходатайство о рассмотрении дела по месту проживания), то ходатайство следует заявлять уже в новый орган. К самому ходатайству нужно приложить документ, подтверждающий отправку материалов дела между органами.

Рассмотрение ходатайства

Ходатайство о прекращении дела, по общему правилу, должно быть рассмотрено незамедлительно после его представления судье или компетентному должностному лицу (п. 2 ст. 24.4 КоАП).

Решение об удовлетворении ходатайства или отказе в этом принимается сразу же после изучения заявленного ходатайства.

Дополнительно заявителю могут быть заданы уточняющие вопросы, но переносить рассмотрение ходатайства на более поздний срок (например, на конец заседания или вообще на другую дату) недопустимо.

Ходатайства, принятые через канцелярию суда или приемную должностного лица, должны быть рассмотрены в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству, принятой для данного суда или органа (например, п. 2.7, п. 2.

9 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом ВС РФ от 29.04.2003 № 36).

Стандартно принятое с утра ходатайство рассматривается до окончания того же дня, а рассмотрение принятого во второй половине дня документа должно быть произведено до конца следующего за днем принятия рабочего дня.

Решение суда по факту рассмотрения ходатайства

Если принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства, то оформляется соответствующее определение. Оно должно быть составлено с учетом требований законодательства и содержать следующую информацию (п. 1 ст. 29.12 КоАП):

  • название органа, имя судьи или компетентного лица, вынесшего определение;
  • дата и место изучения ходатайства;
  • информация о ходатайствующем лице или лице, в отношении которого ведется производство по делу;
  • сущность ходатайства;
  • выявленные при изучении ходатайства обстоятельства;
  • вынесенное решение.

Об удовлетворении ходатайства обычно сообщается устно, т. к. составление какого-либо документа в этом случае законом не регламентировано. Обычно в самом документе ставится резолюция судьи или должностного лица, а также указанный факт заносится в протокол.

Важным правовым последствием удовлетворения ходатайства является выполнение содержащейся в нём просьбы.

В завершение производства по делу о нарушении норм административного законодательства судом выносится постановление соответствующего содержания.

Итак, ходатайство о завершении производства по делу о правонарушении, предусмотренном КоАП, может быть подано кем-либо из участников дела на любом этапе производства до рассмотрения дела по существу и принятия решения.

указанного ходатайства законом не регламентировано, однако оно должно отвечать основному предназначению такого документа — убедить суд или компетентное должностное лицо в необходимости завершить производство на законных основаниях.

Если перспективы прекратить дело не усматривается, можно попробовать обратиться с ходатайством о снижении штрафных санкций (см. статью Составляем ходатайство о снижении штрафных санкций)

Источник: https://rusjurist.ru/administrativnye_dela/hodatajstva/hodatajstvo_o_prekrawenii_dela_ob_administrativnom_pravonarushenii/

ЗнатокПрав
Добавить комментарий