Индикатор износа протектора континенталь зимние

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Индикатор износа протектора континенталь зимние

14 апреля

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?

Зимние шины

Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля. И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм.

При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды.

Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.

В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров.

Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины.

Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.

Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора. У летних шин жизнь проще, чем у зимних.

Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным.

Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно. Но все зависит от скорости. При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.

Критический износ покрышки оценить очень легко.

Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами.

Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль.

Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль.

К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец.

Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины.

На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам.

А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

За границей

На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах.

Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса.

Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

***

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

DPA/ТАСС и Continental

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916696-kriticheskij-iznos-shin/

Датчики износа шины Continental

Индикатор износа протектора континенталь зимние

Датчики Continental научились измерять глубину протектора

​Тесное сотрудничество между разработчиками электроники и шин в компании Continental продолжает приносить свои плоды. В будущем датчик давления в шинахсможет определить, когда придет момент замены покрышек в связи с недостаточной глубиной протектора.

Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф (Andreas Wolf), руководитель отделения Body-and-Security, отмечает: «Не зря законодательные органы во всем мире определили минимальную глубину протектора шины для безопасного вождения.

Мы рады, что у нас будет система, позволяющая удобно и надежно распознавать глубину протектора в электронном виде с помощью датчиков, встроенных в шинах». Программное обеспечение рассчитывает глубину протектора исходя из постепенных изменений в характеристиках качения шин, а именно частоты вращения шины и степени ее деформации.

Датчик давления в шинах вычисляет ходовые характеристики, исходя из вариаций степени деформации шины, он осуществляет замер давления внутри шины, температуру шины, ее вибрации и частоту вращения.

Новая функция предположительно должна быть доступна с 2017 года в шинах для новых моделей автомобилей, оснащенных системой прямого мониторинга давления шины (TPMS) от Continental. Не является исключением и российский рынок, где представлен широкий ассортимент автомобилей иностранных марок.

Для того чтобы определить глубину протектора, Continental разработала совершенно новый тип электронной системы. Инженеры концерна опирались на постепенно меняющиеся характеристики деформации шины за длительный период времени, то есть анализ показателей шины в динамике.

Подразделения шин и электроники провели интенсивную серию испытаний, которые позволили накопить широкую базу данных, которые будут загружаться в бортовой компьютер будущих автомобилей.

Специфика вариаций характеристик качения шины в режиме реального времени будет сравниваться с накопленными эмпирическим путем данными, и на основе этих расчетов на экран будут выводиться значения давления, глубины протектора и температуры покрышки.

Если показатели протектора стремятся к нижнему пороговому значению, то бортовой компьютер подает сигнал о грядущей замене колеса в связи с сокращением глубины протектора. При желании модуль телематики автомобиля даже способен информировать местные сервисные центры или дилеров о необходимости замены резины того или иного автомобиля.

Само собой разумеется, что люди будут по-прежнему иметь возможность самостоятельно проверить, когда была достигнута рекомендуемая или требуемая по закону минимальная глубина протектора. С этой целью шины продолжат комплектоваться индикатором износа TWI. Это небольшие «хребты» между канавок протектора, которые указывают, что рекомендуемая производителем минимально допустимая глубина протектора достигнута (3 мм у летних, 4 мм у зимних шин).

Новое поколение датчиков шин Continental, которые будут размещаться непосредственно под протектором, позволит системе контроля давления в шинах точно определять площадь контактной поверхности и рассчитывать нагрузку, идущую от автомобиля.

С введением первых датчиков давления в шинах от Continental в 2002 году наиболее важное и единственное связующее звено между автомобилем и дорогой – шины – стало интеллектуальнее.

С тех пор датчики давления в шинах смогли обеспечивать информацией о текущем давлении в шинах и своевременно предупреждать водителя, если давление в шинах недостаточное. С няоября 2014 года системы контроля давления в шинах станут обязательными для вновь зарегистрированных легковых автомобилей (класс автомобиля M1) в Европейском Союзе.

Датчики давления в шинах смогут помочь обеспечить оптимальное давление воздуха; это в свою очередь продлевает срок службы шины, снижает расход топлива и, следовательно, снижает выбросы CO2. Continental полагается на системы прямого мониторинга давления в шинах.

В этом случае датчик считывает давление в шине, находясь на клапане или непосредственно под протектором шины. Если второй комплект шин также должен быть оборудован датчиками. Continental уже поставляет соответствующие датчики под брендом VDO. Помогать накачивать шины также помогает приложение для смартфонов Filling Assistant компании Continental.

Еще одна инновация вот-вот будет представлена на рынок, это система обнаружения нагрузки. Здесь, автомобиль использует программное обеспечение, разработанное Continental, чтобы измерить и обнаружить, была ли превышена максимально допустимая нагрузка. Это очень удобно при отправлении в отпуск или на дачу, например.

Электроника быстро обнаружит изменение в прокатных характеристиках из-за чрезмерной нагрузки и проинформирует водителя о соответствующей нагрузке на ось. Системы помощи водителю в будущем будут использовать информацию о нагрузке и корректировать свои измерения в соответствии с соответствующем весом транспортного средства.

В долгосрочной перспективе, это все больше и больше приближает нас к беспилотному, роботизированному вождению, отмечают в Continental.

Источник: http://viborshiny.ru/protektor-continental

Как правильно определить износ протектора шин Сontinental: измерение индикаторов шин, вычисление износа по формуле

Индикатор износа протектора континенталь зимние

Автомобильные шины Сontinental считаются одними из самых популярных и надежных, что подтверждают отзывы реальных потребителей, профессиональных автомобилистов.

Предлагаемая статья рассматривает определение износа протектора шин от компании Сontinental: причины и характеристики стертости шин, измерение основного и промежуточного индикаторов Сontinental, определение индикатора визуальной корректировки. 

Что такое износ протектора?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Такое понятие относится к изменению величины протектора шины, т.е. к изменению их технических характеристик, влияющих на безопасность и непосредственно саму езду. Индикатор глубины протектора шин Сontinental влияет, на:

  • Скорость;
  • Стиль вождения;
  • Поведение автомобиля;
  • Адаптацию машины к плохим погодным условиям.

Отзывы пользователей регламентируют основную проблему износа протектора шин Сontinental — это не абсолютное стирание, а его неравномерность, именно этот показатель влияет на то, могут ли шины использоваться в дальнейшем.

Грамотная оценка ситуации позволит избежать неприятных ситуаций на дороге, штрафов от службы дорожного контроля, а также пригодится при покупке шин б\у. С такой проблемой позволяет справиться индикатор износа шин, отзывы о котором в компании Сontinental весьма положительные.

Величина износа шин

Самым популярным критерием определения привлекательного товарного вида шин Сontinental является высота протектора, которая может быть разной для шин летнего и зимнего назначения.

Так, летняя «резина» имеет высоту протектора до 8 мм, а зимняя – до 11 мм, и, несмотря на это, зимние шины, как говорят отзывы потребителей, изнашиваются намного быстрее.

В вопросах безопасности на дороге, для зимней «резины» максимальным критичным показателем является наличие поперечных ламелей в шашках протектора Сontinental.

Расчет износа шин Сontinental

Размер стертости шин Сontinental можно просчитать математическим путем, вычислив в результате величину реального износа шин. Отзывы о таком методе достаточно расхожи, ведь для получения результата, необходимы все данные, что не всегда возможно.

Производитель шин, известная компания Сontinental ставит на шинах специальные отметки или индикатор, на грани 1,6 мм высоты протектора, при достижении которого необходимо срочно задуматься о замене резины, т.к. шина полностью не пригодна для дальнейшего эксплуатирования.

Так, для того чтобы определить реальный износ шин Сontinental можно воспользоваться следующей формулой:

(Hn-Hf)

Z =  —————————  *100 %

(Hn-Hmin)

в которой:

«Z» – искомая величина, т.е. необходимый износ шины, получаемый в процентах. Стоит учесть, что полученная в ходе вычислений величина не является остатком протектора, только величиной износа. Для определения остатка необходимо вычислить: 100 — «Z»;

«Hn» – величина высоты протектора Сontinental исходя из конкретного типоразмера;

«Hf» – фактическая высота протектора;

«Hmin» – минимальная допустимая высота протектора шины Сontinental.

Измерение уровня износа протектора шин Сontinental

Любые измерения высоты протектора шин необходимо определить стертость, минимум в 6 местах, но если есть время и желание получить точный результат, лучше в 9 или 12 местах:

  • В центре;
  • По каждому краю шины;
  • В разных точках по окружности и т.д.

И только в таком случае, конечная цифра получится максимально достоверной, все результаты замеров должны совпадать. Отзывы свидетельствуют, что фактическое измерение шин всегда надежнее.

Наиболее известная и актуальная методика определения износа шин от компании Сontinental – это  индикатор износа, показывающий изменения. Этот индикатор представляет собой специальный блок, находящийся в глубине продольных канавок шин, толщиной 1,6 мм.

В ситуации, когда сравниваются протектор и индикатор, если шина достигает срока максимального износа, регламентированного компанией производителем и законодательством.

В случае если автомобилист не заменит шину в самые кратчайшие сроки, он совершает правонарушение.

Классификация индикаторов шин Сontinental

Для того чтобы грамотно определить износ шины, необходимо систематически проводить осмотр соответствующих отметок, расположенных на боковине протектора шины Сontinental:

  1. Треугольник;
  2. Знак торговой марки;
  3. Логотип компании.

Одним из таких знаков является основной индикатор износа шины, но помимо этого, компания Сontinental предусмотрела  промежуточный индикатор износа, стирание которого сигнализирует исчезновение оптимальных технических характеристик «резины» при контакте с мокрой поверхностью. Отзывы профессиональных водителей свидетельствуют о том, что такая ситуация является наиболее небезопасной при неблагоприятных погодных условиях на дороге.

Также компания Сontinental располагает на поверхности своей продукции специальные индикаторы визуальной корректировки правильного износа, которые представляют собой парные канавки, находящиеся по обе стороны шины Сontinental в 5-ти точках, по окружности плеча протектора. В процессе езды, при постоянном использовании автомобильной «резины», необходимо сравнивать канавки, глубина которых может быть разной, в зависимости от типоразмера, в диапазоне от 1 до 4 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

В случае если визуально рассмотреть стертость шин не представляется возможным и точно определить высоту остатка, можно воспользоваться подручными средствами, отзывы потребителей свидетельствуют о том, что это один из самых простых методов:

  • Линейка;
  • Штангенциркуль;
  • Глубиномер.

О чем свидетельствует износ протектора?

Если индикатор показывает неравномерный износ протектора Сontinental это может свидетельствовать о следующем:

  1. Стертость в центре больше, означает, что шины были постоянно перекачаны, что обусловило излишнюю нагрузку на каркас шины. Отзывы автомобилистов свидетельствуют, что такие шины больше не должна эксплуатироваться.
  2. Износ по краям намного больше, свидетельствует о том, что шины использовались в недокачанном состоянии, или даже были слегка приспущены некоторое время. Такие шины еще могут прослужить какое-то время.
  3. Стертость только одного края шины Сontinental , демонстрирует, что не в порядке подвеска автомобиля, т.е. на машине не отрегулирован развал колес. Такая «резина» может прослужить еще некоторое время, выполнив необходимый ремонт, износ достаточно быстро сравняется, но в это время, на дороге необходимо проявлять особенную осторожность.
  4. Стертость на колесе по периметру окружности колеса в разных точках свидетельствует о том, что «резина» использовалась для экстремальной езды: резкие разгоны и торможения. Это обусловило изменения температурного режима, и как следствие повлияло на перемены в структуре и каркасе шины.  В дальнейшем такие шины уже не должны использоваться.
  5. Потертость рисунка шины Сontinental предусматривает в прошлом, длительную езду на слегка приспущенной «резине». В таком случае снижается упругость силовой части каркаса и повреждается статистический баланс, исправить который можно только в специализированных сервисных центрах, с помощью балансировочных грузов. Отзывы автовладельцев говорят, что шину с такими повреждениями больше эксплуатировать нельзя.
  6. Неравномерный износ на двух шинах из пары по одной оси предусматривает обязательный осмотр даты изготовления и выпуска партии шин, может быть такое, что пара была спарена из разных партий или даже, запасных колес. В случае если разница между высотами протектора одной пары шин составляет более 1 мм, это представляет собой большую угрозу безопасности на дороге, особенно если шины Сontinental будут установлены на передние колеса автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/tyres/continental/kak-opredelit-iznos-protektora-shin-sontinental.html

Топ-5 отличий премиальных шин от бюджетных

Индикатор износа протектора континенталь зимние

Опытные водители и эксперты разделяют шины на бюджетные и премиальные не по цене, а по ряду характеристик. Разумеется, улучшенные качества сказываются на стоимости. Давайте же рассмотрим самые важные критерии топовых шин, которые стоят доплаты.

Короткий тормозной путь – остановитесь вовремя!

функция шины – затормозить, что напрямую влияет на продолжительность нашей жизни. Обеспечить минимальный тормозной путь может лишь высокотехнологичная шина с соответствующей глубиной протектора, не только потому, что она еще не утратила свои качества в процессе износа, но и благодаря применению новых инженерных разработок.

К примеру, при создании новой шины VikingContact 7 разработчики концерна Continental достигли нового уровня.

Для протектора они выбрали резиновую смесь с активным диоксидом кремния, которая обеспечивает оптимальное сцепление, в частности на мокрой дороге.

Рапсовое масло в составе резиновой смеси обеспечивает гибкость при низкой температуре, позволяя шине сохранять надежное сцепление даже в условиях морозной скандинавской зимы.

Чтобы обеспечить безопасное движения этой шины по мокрой и покрытой снежной кашей дороге, инженеры Continental создали эффективную систему глубоких канавок протектора, через которые вода и снежная каша быстро удаляются.

Для обеспечения устойчивости блоков протектора, крайне важной для точной управляемости, блоки соединены небольшими перемычками или «мостиками», которые обеспечивают стабильность в поворотах.

При движении по льду и снегу трехмерные ламели создают большое количество кромок зацепления, а также формируют карманы для удержания снега. Эти карманы наполняются снегом, и полученное в результате трение создает дополнительное сцепление.

При движении по обледенелой дороге кромки ламелей создают эффект шипов. Они цепляются за верхний слой льда, гарантируя хорошую тягу для начала движения и при торможении.

Аквапланинг под контролем

Аквапланинг – умное слово, которое все знают и никто не понимает.

Когда колеса автомобиля с низкой глубиной протектора наезжают на поверхность с водой, машина теряет управляемость по причине того, что между колесами и дорогой появляется водяная подушка, состоящяя из количества воды, которое наши шины не смогли выбросить из-под колес.

Скорость возникновения и сила эффекта аквапланинга зависит от глубины и рисунка протектора, скорости автомобиля: чем выше скорость, тем меньше шина прилегает к дороге. Но наиболее высокая вероятность аквапланинга появляется, когда вода полностью покрывает дорогу. Чем больше воды под колесами, тем труднее ее вывести.

Эффект аквапланинга бывает и зимой, когда между протектором и дорогой образуется снежная пленка, которая тает под нагрузкой

Снежная каша, лужи, скользкая и мокрая дорога – это наши стандартные условия передвижения в городе и за его пределами.

Итак, если ваши новые шины с глубиной протектора 8 мм (а не у всех шин такой высокий протектор, как у Continental) смогут отвести максимум до 50 литров воды в секунду на скорости 100 км/ч, то при той же скорости, но с глубиной протектора 4 мм (минимально рекомендованная для зимы компанией Continental) – уже только 25 литров.

Говоря просто – скольжение будет в 2 раза выше. При минимально допустимой высоте протектора в 1,6 мм водоотведение уменьшается до 10 литров.

  Переобуваемся! Обзор шинных новинок зимы 2019-2020

С каждым сезоном происходит постоянное усовершенствование технологий. Если пришла очередь покупки зимней резины, обратите внимание на новые модели. Так вы покупаете все лучшее, что доступно на данный момент.

Как пример, зимняя новинка на рынке шин 2018 года в Украине – VikingContact 7 – получила следующие преимущества по сравнению с популярной предшествующей моделью: усилена защита от аквапланинга, сокращен тормозной путь на мокром покрытии и улучшены характеристики управляемости на снежной каше и льду.

Высота протектора 8 мм – безопасность и экономия

Покупка премиальной зимней шины – это разумная инвестиция, которая обязательно окупится. Все новые шины Continental производятся с глубиной протектора 8 мм, чтобы максимально отводить воду из-под колес и долго служить водителю.

Жёлтым отмечен индикатор износа покрышки до 4 мм: на этом уровне шина уже не гарантирует должную безопасность на снегу

“В Украине, как и во всей Европе, законодательно минимально допустимая глубина протектора составляет 1,6 мм.

Однако испытания компании Continental с различными шинами показали, что остаточная глубина протектора 4 мм – это тот минимум, который обеспечивает минимальный уровень безопасности.

Чтобы помочь водителю определить безопасную остаточную глубину протектора, производители шин Continental устанавливают в канавках протектора «индикаторы глубины проектора» высотой 4 мм на зимних и 3 мм на летних шинах.

Каждый украинский водитель, покупая шины Continental, может самостоятельно следить за износом протектора с помощью таких индикаторов и вовремя менять шины для собственной безопасности”, – говорит Александр Воробей, менеджер по продажам компании Continental в Украине.

Особенно отличилась новая модель WinterContact™ TS 860 благодаря трем инновационным технологиям: Cool Chili, Liquid Layer Drainage и Snow Curve+.

Резиновая смесь с содержанием диоксида кремния, разработанная по новой технологии Cool Chili, гарантирует отличное сцепление на мокром покрытии и значительное улучшение тормозных характеристик.

Эластичные полимеры в составе резиновой смеси позволяют зимней шине WinterContact™ TS 860 сохранять гибкость в любых зимних условиях и способствует безопасной передаче тормозных сил на мокрую, обледенелую и заснеженную дорогу.

Новая сложная система ламелей помогает постоянно отводить воду из пятна контакта, улучшая тормозные характеристики шины на заснеженных дорогах.

Вертикальные ламели направляют воду в горизонтальные канавки, откуда она попадает в основные канавки протектора.

Благодаря этому технология Liquid Layer Drainage устраняет опасность снижения тормозных характеристик из-за тающей воды. Вода между шиной и льдом просто отводится из пятна контакта.

  Автономные отопители: новинки сезона 2019-2020

Новая система трехмерных канавок шины WinterContact™ TS 860 усиливает сцепление шины с заснеженной дорогой, особенно в поворотах.

Снег спрессовывается не только в главной канавке протектора, но и в канавках по всей поверхности шины, а это более 1000 точек профиля.

Технология Snow Curve+ позволяет шине передавать большие поперечные силы, обеспечивая лучшее общее сцепление при движении в повороте.

Выносливость и прочность

Характерные для шин премиум-класса качества всегда себя оправдывают. Ведь чем выше срок службы, тем реже нужно менять шины, а чем выше ее прочность, тем реже приходится обращаться на шиномонтаж.

У Continental есть несколько технологий, влияющих на ходимость. Шины с системой аварийной защиты SSR с укрепленной боковой стенкой, которая принимает на себя вес автомобиля в случае потери давления, позволяют дальнейшее движение на протяжении 80 км с максимальной скоростью 80 км/ч.

Топ-модели шин Continental имеют технологию ContiSeal. Внутренняя поверхность такой шины покрыта вязким материалом, который затягивает проколы, вызванные гвоздями и другими предметами диаметром до 5 мм, т. е.

подавляющее большинство возможных проколов. Этот материал предотвращает потерю давления, даже если предмет, вызвавший прокол, вылетит из шины.

В результате при проколе нет необходимости сразу останавливаться и менять колесо.

Низкая шумность – удовольствие от езды

Специалистами концерна Continental разработана технология ContiSilent – для снижения уровня шума от трения шин о дорогу.

Шины с этой технологией оснащаются шумопоглощающим материалом в виде полиуретановой пены, которая крепится к внутренней поверхности шины в зоне протектора при помощи специального клеящего состава.

Структура вспененного материала остается неизменной, какой бы ни была температура и характер дорожного покрытия.

Благодаря технологии ContiSilent уровень шума в салоне снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и типа дорожного покрытия). В настоящее время эта технология предлагается только для летних шин. Применение этой технологии не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости/нагрузки шин.

Вывод

Это правда, что, покупая шины проверенного бренда премиум-класса, водитель инвестирует в свою безопасность, здоровье, в свою жизнь, в конце концов. Четыре маленьких пятна контакта шины с дорогой размером с экран смартфона – это единственное, что соединяет ваш 1,5-тонный автомобиль с дорогой. Не зря премиальные автомобильные бренды уже с завода комплектуют свои автомобили шинами Continental.

Источник: https://www.avtomir.ua/details/periphery/top-5-otlichiy-premialnyih-shin-ot-byudzhetnyih/

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Индикатор износа протектора континенталь зимние

29 Сентября 2014

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается.

Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д.

, а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

  • 22 950 ₽
  • 4 550 ₽
  • 9 890 ₽
  • 17 290 ₽
  • 8 690 ₽
  • 11 950 ₽
  • 3 250 ₽
  • 10 350 ₽
  • 2 990 ₽
  • 12 150 ₽

Показать все товары

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны.

По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены.

На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/5503245/

ЗнатокПрав
Добавить комментарий