Как назначить трасологическую экспертизу

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы. Образец и бланк 2019 года

Как назначить трасологическую экспертизу
В ходе следствия или судопроизводства стороны дела могут столкнуться с необходимостью представить доказательства, основанные на следах, обнаруженных на месте происшествия. Однако ответить на вопросы, связанные с ними, может лишь эксперт.

Для его привлечения необходимо обратиться с ходатайством о назначении трасологической экспертизы.

Файлы в .

DOC:Бланк ходатайства о назначении трасологической экспертизыОбразец ходатайства о назначении трасологической экспертизы

Что такое трасологическая экспертиза

Трасология — наука, которая развивает методы исследования, анализа и сохранения следов.

Трасологическая экспертиза предполагает получение ответов на вопросы, возникающие при обнаружении следов на месте происшествия. Это — один из старейших методов сбора доказательств, активно применяемый в настоящее время при проведении оперативных мероприятий, следственных действий, а также при подготовке к судебным процессам.

Традиционно подобный тип экспертиз связывают с дорожно-транспортными происшествиями. Действительно, без анализа места ДТП не обойтись, пытаясь восстановить механизм случившегося или проанализировать поведение водителей. Однако инструментарий трасологии позволяет найти применение данному типу экспертиз в куда более широком спектре ситуаций.

Все трасологические экспертизы можно разделить на четыре большие категории:

  • гомеоскопические (связаны со следами человека);
  • механоскопические (исследуют следы, оставленные предметами и механизмами);
  • следов животных;
  • транспортные (следы транспорта, в т.ч. водного и воздушного).

Основная задача подобных мероприятий — идентификация объекта, след которого обнаружен.

Однако экспертиза может помочь понять и другие важные моменты событий: например, в какой последовательности появились следы, какова механика взаимодействия объектов и т.п.

Поэтому в зависимости от задач, которые стоят перед инициатором экспертизы, важно грамотно сформулировать список вопросов для ходатайства.

Вопросы для эксперта

Поскольку трасологическая экспертиза может быть применена при изучении дел как в криминалистике, так и в гражданском праве, перечень вопросов для нее достаточно обширен. Соответственно, перечислить все возможные их варианты в рамках одной статьи не удастся. Однако нужно понимать, что все они группируются на две объемные категории: идентификационные и диагностические.

Приведем несколько примеров подобных вопросов:

  1. Идентификационные
    • Являются ли следы, обнаруженные на теле пострадавшего, нанесенными одним предметом?
    • Обувью какого размера оставлен след?
    • Какое животное оставило следы?
  2. Диагностические
    • Шины какой марки были установлены на ТС, оставившем следы на месте происшествия?
    • Каков механизм образования следов, оставленных зубами?
    • В чем причина неисправности механизма?

Отдельно стоит упомянуть о вопросах, которые соответствуют еще одной задаче трасологической экспертизы — определению, являлись ли разрозненные объекты ранее частью единого целого. Сюда же будут отнесены ситуации, когда необходимо выяснить, элемент какого предмета или механизма обнаружен на месте преступления.

Поскольку выводы эксперта могут стать ключевым доказательством при рассмотрении дела, к составлению списка вопросов для заявления нужно подойти с особым вниманием.

Когда можно подать заявление

Основной закон, регулирующий порядок проведения экспертизы, — Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». При этом порядок обращения участника дела к суду с просьбой проведения исследования регламентируется еще и другими законодательными актами.

В качестве нормативно-правовой базы, основываясь на которой можно подать ходатайство о назначении трасологической экспертизы, рассматриваются гл. 27 УПК РФ, ст. 82 — 87 гл. 7 АПК РФ, ст. 79 — 87 гл. 6 ГПК РФ.

В КоАП РФ процедура проведения экспертизы рассматривается в ст. 26.4 — 26.5 гл. 26.

Обратиться с подобным заявлением может любая сторона дела. Подать ходатайство можно как на этапе предварительного следствия, так и уже во время рассмотрения в суде первой инстанции.

Если участник процесса подает ходатайство о проведении экспертизы во время рассмотрения дела в апелляционном органе, он обязан сослаться на уважительные причины, которые помешали сделать это раньше.

Оформление ходатайства

Стандартного бланка, в котором можно изложить суть ходатайства о назначении судебной трасологической экспертизы, законом не предусмотрено. Однако при его составлении необходимо руководствоваться общими правилами, позволяющими суду идентифицировать заявителя и понять суть его требований.

Рассмотрим традиционную структуру подобного обращения к суду:

  1. 1. Шапка
    • указание адресата: суда или следственного органа;
    • сведения об истце;
    • сведения об ответчике;
    • реквизиты дела.
  2. Название документа
  3. Содержательная часть
    • описание дела (номер, участники, предмет спора);
    • перечисление причин, по которым необходимо проведение экспертизы;
    • указание на законодательные нормы, дающие право обратиться с просьбой о проведении подобного исследования.
  4. Суть просьбы
    • перечень вопросов для эксперта;
    • указание на лицо или орган, которому доверяется проведение экспертизы;
    • сведения о стороне, на которую возлагается обязательство оплаты.
  5. Приложения.
  6. Дата, подпись.

Суд может отклонить ходатайство, но при этом обязан предоставить мотивированный отказ. Его можно обжаловать в установленном порядке.

Стоит обратить особое внимание на то, что оплачивает экспертизу одна из сторон дела. Если пожелавших произвести оплату не найдется, то лицо, которому придется рассчитаться с проводящей исследование организацией, определит суд.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-naznachenii-trasologicheskoj-ekspertizy

Порядок назначения трасологической экспертизы

Как назначить трасологическую экспертизу

cтоимость экспертизы

от 7 500

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Самыми распространенными, или одними из самых распространенных на сегодняшний день являются такие исследования, как трасологическая экспертиза дтп.

Назначение трасологической экспертизы дтп состоит в том, чтобы точно разработать методику решения каждого конкретного случая, в котором требуется точно установить очередность и суть событий произошедших во время дорожно-транспортного происшествия.

Проводятся такие исследования по инициации следственных органов, ГИБДД, пострадавших во время дорожно-транспортного происшествия пешеходов, их родственников, или владельцев автотранспортных средств, принимавших участие в случившемся.

Причинами, по которым бывает нужно заказать и провести трасологическую независимую экспертизу, служат в частности следующие ситуации:

  • недостаточность сведений, имеющихся о произошедшем дорожно-транспортном происшествии;
  • нежелание страховых компаний признать факт неумышленного, со стороны владельца, повреждения имущества – и выплатить страховую сумму;
  • появление на следствии свидетелей, не присутствовавших на месте происшествия;
  • разногласия в показаниях свидетелей или участников дтп;
  • необходимость выявить виновников произошедшего дорожно-транспортного происшествия;
  • несоответствие между пунктами экспертного заключения, выданного первично проведенной трасологической экспертизой, или нарушение методики проводившими ее специалистами.

Назначение трасологической экспертизы по тем или иным причинам влечет за собой работу трасологических экспертов, которые начинают ее с обозначения вопросов, в каждом конкретном случае являющихся наиболее важными для продвижения следствия.

Для ответов на его вопросы, для создания схемы происшествия, доказательства фактов непредумышленного или, наоборот, предумышленного повреждения транспортных средств, выявления виновников случившегося.

От правильно соблюдаемой методологии и точной формулировки вопросов зависит скорейшее получение результатов экспертизы, и их соответствие действительности.

Последние несколько лет прекрасно справляется с такими задачами НП «Федерация Судебных Экспертов». Крупнейшая в России экспертная организация, успешно развивающаяся вот уже на протяжении шести лет, и ведущая активную экспертную деятельность во всех направлениях.

Эта цифра оказывается очень маленькой, если обратить внимание на те успехи, которых наш экспертный и исследовательский институт достиг на данный момент.

Сегодня назначение трасологической экспертизы в исполнении нашей организации – верный шаг на пути к установлению мельчайших деталей произошедших событий, и их точной последовательности.

Сертифицированными работниками этого учреждения точно соблюдается вся необходимая методология постановки вопросов для подобных исследований, и их непосредственного проведения.

С использованием всех современных достижений науки и техники, результаты подобных исследований, даже при малом количестве рассматриваемого материала, могут быть весьма впечатляющими. НП «Федерация Судебных Экспертов» сегодня располагает широкими возможностями.

Это исследования от глубоких теоретических до практических молекулярных. Прибавляется к этому гигантская информационная база о прецедентах, объектах и материалах.

Благодаря такому сочетанию факторов, назначение трасологической экспертизы в такой организации, как НП «Федерация Судебных Экспертов» помогает получить ответы в ситуациях, которые кажутся трудноразрешимыми для работников других экспертных учреждений, или служащих государственных структур.

Не так уж редко обязанности по проведению экспертных работ передаются от одной организации к другой.

В рассмотрении многих судебных процессов, уголовных, арбитражных или гражданских, обязанности провести сертифицированную экспертизу передаются авторитетным независимым учреждениям, тогда, когда с поставленной задачей не могут в полной мере справиться государственные следственные органы, другие независимые бюро или эксперты от страховых компаний.

Если говорить об общих и основных целях таких исследований, то назначение трасологической экспертизы, как правило, состоит в том, чтобы была создана максимально, насколько этого требует каждое конкретное расследование, точная схема дорожно-транспортного происшествия.

Путем правильного составления списка вопросов для проведения трасологической экспертизы, работники НП «Федерация Судебных Экспертов» облегчают и ускоряют достижение самого лучшего результата. Для этого могут рассматриваться любые следы или объекты на месте происшествия.

Среди диагностических вопросов, которыми руководствуются в работе трасологические эксперты, основное внимание уделяется изучению оставленных следов. По ним сертифицированные специалисты могут определить траекторию движения транспортных средств или пешеходов.

Выяснить скорость движения тех или иных объектов. Сообщить очередность произошедших событий и столкновений.

В результате следствие или тот, кто захотел заказать трасологическую экспертизу, получают полную картину, или, говоря профессиональным языком, схему произошедшего дтп.

Именно это помогает восстановить справедливость там, где кому-то был нанесен неправомерный ущерб. Или доказать необходимость получения страховых выплат от страховой компании. Вопросы, которые решает трасологическая экспертиза, могут быть самыми разными, например следующими:

  • какова была траектория движения транспортных средств и пешеходов до столкновения, в момент столкновения, и после него;
  • какова была скорость движения участников дтп;
  • каким образом столкнулись участники происшествия;
  • каким именно автомобилем были нанесены те или иные повреждения;
  • какие части кузова автомобилей были ударными в момент столкновения;
  • в какой последовательности происходили события, из которых состояло дорожно-транспортное происшествие;
  • сколько автомобилей, и каких марок, принимали участие в дтп;
  • какие факторы так повлияли на дорожное движение на изучаемом участке, что произошло дорожно-транспортное происшествие.

Рассматриваются нашими экспертами в их работе и другие нюансы и детали дорожно-транспортных происшествий. Подробнее о том, когда и как происходит назначение трасологической экспертизы, вы сможете узнать, обратившись в компанию НП «Федерация Судебных Экспертов», и там же заказать проведение трасологической экспертизы.

Цены

Вид экспертизыСтоимость экспертизы
Транспортно-трасологическая экспертизаот 7 500
Цена трасологической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Источник: http://sud-expertiza.ru/naznachenie-trasologicheskoy-ekspertizy/

Вопросы при назначении трасологической экспертизы

Как назначить трасологическую экспертизу

ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТУ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Предметом судебно-трасологической экспертизы является изучение следов в целях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов.

Экспертиза следов орудий, инструментов, механизмов

Экспертиза следов орудий и инструментов – один из самых распространённых видов трасологических исследований.

По следам орудий и инструментов можно установить следующее: способ образования следов; направление воздействия; положение орудия (инструмента) при следообразовании; вид и конкретное орудие (инструмент) ставившие следы.

В целях выяснения названных обстоятельств перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы диагностического характера:

– Имеются ли следы орудий (инструментов) на представленном предмете; если да, то каким орудием (инструментом) они образованы?

– Какова последовательность образования следов?

– Каково взаимное расположение объектов в момент взаимодействия?

– С какой стороны (снаружи или изнутри) была взломана преграда (стена, дверь и т.п.)?

– Является ли повреждение на одежде резаным, колото-резаным, рубленым и др.?

– Сколько ударов было нанесено, исходя из повреждений на одежде?

– Открывался ли представленный замок ключом, с помощью отмычки и т.п.?

– Не подвергалась ли пломба снятию и повторному навешиванию?

– Каков механизм завязывания узлов (петель), не являются ли они профессиональными?

А также вопросы идентификационного характера:

– Не оставлены ли следы данным орудием (инструментом)?

– Данным ли пломбиром оставлен оттиск на представленной пломбе? 

– Не этим ли (указать) ножом причинены повреждения, имеющиеся на представленной одежде?

– Составляли ли части изделия единое целое?

Экспертиза следов транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация)

Предметом экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), исследование отделившихся деталей и частей ТС (в плане установления единого целого). С помощью транспортно-трасологической экспертизы можно установить родовую (групповую) принадлежность ТС, отделившихся от них частей, а также идентифицировать конкретное ТС. При этом решаются вопросы идентификационного характера:

– Не оставлены ли следы на месте происшествия конкретным ТС (указать)?

– Не составляет ли обломок конкретной детали транспортного средства, обнаруженный на месте происшествия, единое целое с конкретной деталью конкретного транспортного средства?

– Не образованы ли следы, имеющиеся на конкретном транспортном средстве (преграде или одежде потерпевшего) частями другого конкретного транспортного средства?

На разрешение эксперта могут быть поставлены вопросы и диагностического характера:

– Имеются ли на подошвах представленной обуви следы, характерные для ДТП?

– Возможно ли при наличии следов определить, стоял или передвигался пешеход в момент наезда?

– Исходя из расположения трасс на подошвах обуви, можно ли установить, какой частью тела был обращен пешеход по отношению к транспортному средству в момент наезда?

Экспертиза следов человека

На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы диагностического характера:

– Одной и той же или разной обувью оставлены следы?

– Каков механизм образования следов?

– Какого вида и размера обувь, которой оставлены следы?

– В каком направлении и как передвигался человек, следы которого обнаружены на месте происшествия (шагом, бегом и т.д.)?

– Образовались ли следы при переносе тяжестей, при скольжении и других конкретных условиях?

-Имеются ли на представленном объекте следы кожи человека (лба, носа, губ и т.д.), и пригодны ли они для идентификации?

– Зубами верхней или нижней челюсти оставлены следы?

– Оставлены ли следы зубными протезами?

– Каковы особенности строения зубного аппарата человека, оставившего следы?

Идентификационные задачи решаются при постановке следующих вопросов:

– Не оставлены ли папиллярные узоры, обнаруженные на предмете, изъятом с места происшествия, данным, конкретным лицом?

– Не принадлежат ли следы зубному аппарату (зубному протезу) данного человека?

– Не оставлены ли следы босых ног данным человеком?

– Не оставлены ли обнаруженные следы обувью, изъятой у подозреваемого?

– Носил ли обувь, обнаруженную на месте происшествия, данный человек?

Источник: https://expertru.wixsite.com/expertru/----------

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы

Как назначить трасологическую экспертизу

Судебная экспертиза по определённым категориям уголовных дел является основным источником доказательственной информации.

Однако, для того, чтобы заключение эксперта являлось бесспорным доказательством, назначение и производство судебной экспертизы должно точно соответствовать требованиям не только норм Главы 27 УПК РФ, но, также положениям федерального законодательства о судебно-экспертной деятельности (иногда приходится обращаться и к другим правовым отраслям).

Если по вопросам процедуры назначения и производства экспертизы достаточно знания уголовно-процессуального законодательства и законодательства о судебно-экспертной деятельности, то, при оспаривании содержания экспертных исследований и выводов эксперта стороне защиты целесообразно привлекать специалиста (ст.ст.47,53,58,80 УПК РФ).

В рассматриваемом ходатайстве сделан вывод о том, что проведённой по уголовному делу автотехнической экспертизы недостаточно для ответов на вопросы, возникающие у стороны защиты, но, ответы на которые не только не даны в заключении эксперта, но, данный эксперт (автотехник) не мог отвечать на вопросы, относящиеся к другому виду судебной экспертизы – трассологической.

Таким образом, следователь сначала должен признать, что – а) вопросы, предложенные стороной защиты, имеют значение для уголовного дела; б) на эти вопросы предыдущий эксперт не отвечал, так как подобные вопросы ему не были заданы и в) на эти вопросы может ответить эксперт другой специальности, а именно — эксперт трасолог.

После чего следователь выносит постановление об удовлетворении ходатайства защиты и назначении трассологической экспертизы. Поскольку ранее такая экспертиза по уголовному делу не назначалась и не проводилась, то, назначаемая трассологическая экспертиза не будет дополнительной и не будет повторной. Это будет новая, первичная экспертиза с самостоятельным предметом исследований.

Задавая эксперту вопросы, сторона защиты обязана понимать, какие ответы на эти вопросы могут быть получены по результатам экспертных исследований. Ответы не должны ухудшать положение обвиняемого.

Для этого и необходимы предварительные консультации со специалистом трасологом.

Специалиста целесообразно привлекать и для формулирования вопросов перед экспертом (экспертами, в случае назначения комиссионной экспертизы).

По уголовным делам, где возникает потребность в специальных познаниях, назначается судебная экспертиза. Наиболее эффективным средством для оспаривания заключения эксперта признается заключение специалиста.

Но, здесь надлежит понимать, что специалист действительно должен поставить под сомнение выводы эксперта, ход проведённых экспертных исследований, полноту вопросов и ответов, качество и информативность вещественных доказательств, предоставленных эксперту.

Заключение специалиста, которое по своим содержательным характеристикам будет «слабее» заключения эксперта, вряд ли принесёт пользу обвиняемому и интересам защиты в целом. Заключение специалиста – это не самоцель.

Цель защиты – опровержение обвинения, а не загромождение материалов уголовного дела множеством ходатайств, в удовлетворении которых следователем правильно было отказано. Такая защиты вряд ли может быть признана надлежащей.

Следователю СО СУ МВД РФ

по городу Самаре

Д.______________

по уголовному делу № _________________

От адвоката НО “Самарская областная коллегия

адвокатов” Антонова А.П., рег. № 63/2099

в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: г. Самара,

пр-кт Карла Маркса, д. 192, оф. 619

Тел. +7-987-928-31-80

в защиту обвиняемого С.____________

«____» _________ 20 ___ г

Ходатайство

о назначении трассологической экспертизы

В Вашем производстве находится уголовное дело № ______________, возбужденное по ст._____ УК РФ в отношении С. __________________.

Мной в установленном законом порядке осуществляется защита С.______________ по данному уголовному делу.

Постановлением следователя от «____» ____________ 20____г в отношении С.______________ вынесено постановление о его привлечении в качестве обвиняемого.

В обоснование обвинения положены результаты автотехнической экспертизы, проведённой следователем до привлечения С.____________ в качестве обвиняемого.

Вместе с тем, вопросы, на которые отвечал эксперт автотехник, не содержат сведений о принадлежности следов автотранспортных средств на дорожном полотне, об идентификации фрагментов транспортных средств, разбросанных вокруг места их столкновения (само место ДТП указано на схеме ДТП со слов водителя Камаза), а также нет данных о расположении Камаза на дорожном полотне в момент столкновения с а/м Субару. Как усматривается из заключения эксперта, следователем было «подогнано» указание на расположение а/м Субару, исходя только из показаний водителя Камаза, но, без производства следственного эксперимента и без постановки такого вопроса перед экспертом. При этом, на подобные вопросы должен отвечать эксперт-трасолог после производства соответствующих экспертных исследований. Однако, по уголовному делу производство трассологической экспертизы не было назначено, что повлекло необоснованность и неполноту выводов следователя в постановлении о привлечении С.___________ в качестве обвиняемого.

Ознакомившись с заключением эксперта, нахожу его поверхностным (что обусловлено формальным содержанием постановления следователя о назначении судебно-автотехнической экспертизы) и не содержащим ответов на вопросы, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного уголовного дела, но, которые не были поставлены перед экспертом. В связи с чем, полагаю необходимым назначить по уголовному делу судебно-трассологическую экспертизу.

Руководствуясь ст. ст. 47, 53, 195, 198, 207 УПК РФ, —

ПРОШУ:

Назначить по уголовному делу судебно-трассологическую экспертизу, поставив перед экспертом-трасологом следующие вопросы:

— исходя из следов на схеме ДТП и на фотографиях с места ДТП, как по отношению к а/м Субару располагался а/м Камаз в момент столкновения с а/м Субару?

— соответственно, как по отношению к а/м Камаз располагался а/м Субару? Куда был направлен вектор направления удара со стороны а/м Камаз в момент столкновения с а/м Субару?

— какому транспортному средству и каким частям транспортных средств принадлежат фрагменты, изображённые на фотографиях с места ДТП, и описанные следователем в протоколе осмотра места ДТП?

— каким транспортным средствам принадлежат зафиксированные на фотографиях и схеме ДТП следы на дорожном покрытии?

— содержат ли эти следы признаки торможения а/м Камаз?

— соответствует ли следам транспортных средств на дорожном покрытии месторасположение а/м Камаз и а/м Субару, указанное следователем на схеме ДТП? Если нет, то, каким образом располагались а/м Камаз и а/м Субару по отношению к разделительной линии дорожной полосы по направлению движения а/м Камаз и встречной полосы движения?

По результатам проведённой трассологической экспертизы решить вопрос о необходимости производства дополнительной автотехнической экспертизы, о чём стороной защиты будет заявлено самостоятельное ходатайство с перечнем вопросов, на которые ранее эксперт не отвечал.

С уважением,

Адвокат                                                __________________ А.П. Антонов

Источник: https://pravo163.ru/xodatajstvo-o-naznachenii-trasologicheskoj-ekspertizy/

Назначение трасологической экспертизы

Как назначить трасологическую экспертизу

Avtoexpert.pro > Трасологическая экспертиза > Назначение трасологической экспертизы

Какими обстоятельствами обусловлена автомобильная авария? Действительно ли обозначенные дефекты получены машиной в результате данного столкновения? Какое лицо должно понести ответственность за дорожно-транспортное происшествие? Получить исчерпывающие ответы на представленные вопросы позволяет назначение трасологической экспертизы при ДТП.

В ходе данного исследования специалисты занимаются изучением:

  1. внутренних и внешних повреждений транспортного средства, образовавшихся в результате дорожной аварии;
  2. различных отметин на дорожном покрытии, оставленных автомобилями на различных этапах происшествия.

Примером таковых отметин могут выступать следы заноса, скольжения или торможения.

Назначение трасологической экспертизы в досудебном и судебном порядке

По итогам процедуры специалист получает всю необходимую информацию о механизме аварии, об её обстоятельствах и причинах возникновения. Своевременное назначение трасологической экспертизы позволяет добиться справедливого разрешения разногласий, связанных с конкретным происшествием.

Данное исследование может проводиться как во досудебном, так и в судебном порядке. Результаты экспертных мероприятий будут иметь огромное значение в рамках споров участников аварии между собой, в рамках конфликтов страхователя и страховщика. К проведению процедуры допускаются государственные и негосударственные специалисты, обладающие необходимой теоретической и практической подготовкой.

Вы можете заказать высококачественное трасологическое исследование в нашей экспертной организации. Мы также предоставляем бесплатные (первичные) и платные юридические консультации в сфере автомобильного права.

Назначение трасологической экспертизы. Решаемые проблемы

Чаще всего трасологическое исследование направлено на решение разногласий, связанных с:

  1. нежеланием участников ДТП признавать собственную вину за произошедшее;
  2. отказом страховщика от выплаты справедливой страховой выплаты в связи с сомнениями в наличии связи между ДТП и повреждениями авто;
  3. вынесением несправедливых обвинений невиновному в происшествии водителю.

Назначение трасологической экспертизы может потребоваться в случаях, когда возникает необходимость сравнить следы ДТП у автомобилей-участников.

Предположим, водитель скрылся с места происшествия, и специалистами была отобрана часть эмали, которая отлупилась от автотранспорта в момент его столкновения с другим объектом.

 Как только предполагаемый виновник происшествия будет найден, эксперты смогут сравнить кусочки эмали и подтвердить / опровергнуть причастность задержанной машины к конкретной аварии.

Назначение трасологической экспертизы может быть обусловлено недостаточным качеством уже произведённого исследования по ДТП.

Если компетентности ранее привлечённого эксперта возникают сомнения, получить достоверную информацию о происшествии поможет инициация повторной процедуры.

В случаях, когда полученных по итогам исследования данных оказалось недостаточно (например, в ходе разбирательства были получены новые сведения или материалы), проводится дополнительная экспертиза.

Повторное назначение трасологической экспертизы поручается другому исполнителю, дополнительное — другому либо тому же самому. Всё вышесказанное актуально для судебных экспертиз.

Стоимость процедуры определяется множеством факторов, среди которых наибольшее значение имеет сложность, срочность и объём проводимых мероприятий. Многое зависит от специфики и количества вопросов, поставленных перед экспертом на предварительных этапах исследования.

Приблизительные стоимостные границы услуги по назначению трасологической экспертизы — 10-30 тысяч рублей. Срок проведения исследования в простых ситуациях не будет превышать десяти рабочих дней. Уточнить все соответствующие вопросы поможет консультация с нашим специалистом.

Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела (выплаты свидетелям, экспертам, юристам и пр.), распределяются пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. Победив в разбирательстве, Вы сможете рассчитывать на частичное или полное возмещение затраченных средств.

Потребовалось назначение трасологической экспертизы?

Если Вам потребовалось назначить трасологическую экспертизу в судебном или досудебном порядке, то специалисты нашей экспертной организации с радостью Вам помогут. Мы оперативно выедем на место ДТП, поможем со сбором необходимых материалов, обеспечим исключительное качество всех проводимых мероприятий.

Все заключения разрабатываются в полном соответствии с действующими установленными формами. Предоставим подробные консультации по всем имеющимся вопросам, рассмотрим запросы на проведение исследования в сжатые сроки

Обращайтесь — поможем!…

1 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/naznachenie-trasologicheskoj-ekspertizy

Трасологическая экспертиза

Как назначить трасологическую экспертизу

Трасологическая экспертиза состоит в исследовании следов, оставленных транспортными средствами на месте происшествия. Полное определение:

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является определение групповой принадлежности  и идентификации различных объектов по их следам, установление принадлежности частей единому целому (осколков фарного стекла – фаре данного автомобиля), диагносцирование механизма и условий следообразования, определение относимости следов к происшедшему событию, свойств и признаков объекта, оставившего след, установление обстоятельств, при которых был оставлен след.

Перед проведением трасологического исследования в Санкт-Петербурге и ЛО, возможна устная консультация эксперта СИНЭО: (812) 340-00-35  Задать вопрос ►

Наиболее востребованным видом трасологической экспертизы является трасологическая транспортная экспертиза – установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.

Когда и зачем назначают трасологическую экспертизу

По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.

Трасологическая экспертиза осуществляется с целью:

  • выяснить неизвестные обстоятельства происшествия;
  • разобраться в противоречивых показаниях свидетелей и участников аварии;
  • установить происхождение царапин, трещин, вмятин на транспорте.

Часто трасологическая экспертиза заказывается одновременно с технической экспертизой авто и экспертизой обстоятельств дорожного происшествия.

Не знаете какую экспертизу заказать? Специалисты компании СИНЭО окажут вам помощь и подберут грамотного автоэксперта для вашего случая: 340-00-35. Вы можете оставить заявку на почту и задать все интересующие вас вопросы: Оставить заявку

Как проводится трасологическая экспертиза

Проводить трасологическую экспертизу имеет право только специалист, обладающий достаточным образованием и оборудованием для этого. Он несёт ответственность за информацию в подписанном им заключении.

Все услуги СИНЭО сертифицированы ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Экспертиза проводится после подписания договора. По судебным экспертизам требуется также определение суда, ходатайство адвоката или постановление следователя или дознавателя.

Трасологическая экспертиза проводится преимущественно в полевых условиях – на месте ДТП. Эксперты изучают:

  • следы шин на дорожном покрытии, обочине;
  • вмятины на столбах, заборах, опорах дорожных знаков;
  • следы лака и краски на заборах, столбах, зданиях, опорах дорожных знаков;
  • следы масла, бензина, других веществ на месте аварии.

Найденные вещества после исследуются в лаборатории. Следы сверяются с шинами автомобилей. Вмятины на автомобиле сравниваются с повреждениями на столбах и опорах.

В результате экспертизы специалист может сообщить о направлении и скорости автомобилей участников ДТП, о длине тормозного пути, о манёврах перед столкновением. Он может подтвердить или опровергнуть причины аварии, обстоятельства возникновения ущерба транспортным средствам.

Вопросы эксперту для проведения экспертизы авто

Заключая договор с экспертом, заказчик должен поставить перед ним конкретные вопросы. Ответы на них будут отражены в заключении. Обычно эксперта просят узнать:

  1. какая скорость была у транспортного средства перед столкновением;
  2. в какую сторону двигался автомобиль перед столкновением;
  3. какие манёвры совершал виновник ДТП перед столкновением;
  4. транспорт какого вида, марки и модели участвовал в ДТП;
  5. могли ли определённые вмятины появиться на автомобиле после ДТП.

Вопросы, разрешаемые транспортной трасологической экспертизой:

  •  Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда), какими его частями оставлены следы?
  •  Какой моделью шины оставлены следы? Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?
  •  В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы?
  •  Каково взаимное расположение транспорных средств перед столкновением? Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  •  Каково взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?
  •  Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?
  •  Оставлены ли следы данным транспортным средством?
  •  Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства(обломок кронштейна, гайки, осколок стекла, частица краски), и не составляли ли они ранее единое целое?

Стоимость трасологической экспертизы

Срок и стоимость исследования напрямую зависят от вопросов, заданных специалисту.  Фиксированную цену трасологической транспортной экспертизы можно составить при ясном видении ситуации, на основании составленных документов на месте ДТП. Основное влияние на стоимость оказывает объем исследования, сложность проверки и анализа.

В среднем исследование проводится за 7-14 дней и стоит от 15 000 рублей.

Заказать экспертизу

Кто оплачивает трасологическую экспертизу?

Оплачивает экспертизу, проводимую внесудебным путём, её заказчик. Позже можно взыскать полную стоимость с виновника ДТП через суд.

Если осуществляется судебная экспертиза, решение об оплате принимает судья. Обычно оплата производится лицом, подавшим ходатайство о назначении исследования, но позже судья принимает решение о переводе судебных расходов на ответчика.

Интервью ведущих экспертов СИНЭО: Судебная почерковедческая и технико-криминалистическая экспертиза документов

Источник: https://inexpert.ru/uslugi/trasologicheskaya_ekspertiza/

Трасологическая экспертиза при ДТП – экспертная компания Синергия

Как назначить трасологическую экспертизу

АНО «ЭК «Синергия» выполняет трасологические экспертизы при ДТП в Москве и всей РФ. Мы давно работаем в предоставлении услуг различных экспертиз.

В нашей фирме трудятся только профессиональные специалисты, обладающие достаточным уровнем знаний и большим опытом, и всегда высококачественно ее проводят.

Они в любой момент проведут консультацию и окажут необходимую помощь для получения всех свидетельств и доказательств, чтобы вы могли их предоставить в нужные организации и инстанции.

Трасологическая экспертиза автомобиля – это определенные действия при исследованиях оставленных следов в местах инцидентов и происшествий.

Данное обследование, относящееся в криминалистике помогает обрести ясность и установить, что же в самом деле произошло на месте ДТП, а также приобрести нужные для этого подтверждения и свидетельства.

Осуществление трасологического исследования проводится высококвалифицированными экспертами с огромным опытом и знаниями в данной сфере.

Назначение трасологической экспертизы ДТП

Назначение трасологической экспертизы ДТП может осуществляться на любой стадии производства по делу. Тем не менее желательно выполнять исследования в процессе предварительного расследования (дознания), поскольку данный этап призван выявить виновного в происшествии.

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовой базой для назначения и проведения трасологической экспертизы в случае дорожно-транспортного происшествия служат Кодексы РФ: УПК, ГПК, АПК, а также нормы КоАП РФ.

Объекты исследования

Трасологические обследования включают в себя: гомео-, механо- и дактилоскопические процедуры, исследования одежды и ее частей, замки и подобные механизмы, зубы и пломбы, приспособления, примененные для взлома дверных и оконных проемов.

К объектам трасологического исследования относятся:

  • отпечатки всех следов, запечатленные на месте инцидента или происшествия;
  • разнообразные предметы и изделия, а также условия, при которых произошло преступление;
  • документация, составленная о месте и обстановке, где произошел инцидент;
  • материалы, дающие необходимые справочные разъяснения.

Вопросы для эксперта при проведении трасологической экспертизы ДТП

  1. Каков механизм образования представленного следа?
  2. В какой последовательности были образованы данные следы?
  3. Оставлены ли эти следы одним объектом либо разными?
  4. С помощью какого орудия были оставлены исследуемые следы?
  5. Как были расположены объекты относительно друг друга во время нанесения следов?
  6. Обувью какого размера был оставлен след?
  7. Какими особенностями походки обладает человек, который оставил след?
  8. Какими зубами оставлены исследуемые следы?
  9. Присутствуют ли на изучаемом замке признаки взлома?
  10. Какова степень пригодности замка для открывания и закрывания?
  11. В каком направлении двигался автотранспорт, который оставил представленный след?
  12. Какими колесами автомобиля (передними или задними) оставлены данные следы?
  13. Легковым или грузовым автомобилем были оставлены данные следы?
  14. Автомобилю какой марки и модели может принадлежать данный след?

Виды трасологической экспертизы

Трасологическое криминальное исследование бывает 2 видов:

  1. опознавательное (идентификационное);
  2. не опознавательное (не идентификационное) — делится на несколько подвидов, при котором проводятся диагностика, классификация и реконструкция.

Трасологические исследования подразделяются по 2 основным критериям:

1. по проведению в последовательности

  • первичный;
  • вторичный;
  • дополнительный;

2. по количественному составу специалистов

  • единоличный;
  • комплексный;
  • комиссионный.

Порядок проведения исследования

Вся процедура проведения трасологической экспертизы подразделяется на два этапа, которые выполняются в следующем порядке.

  1. Эксперт, осуществляющий данное исследование, проводит анализ всей необходимой документации, осматривает место и объект происшествия, делает сравнение с описание, сделанное криминалистом (следователем), делает фотографии места инцидента, и только затем компонует все материалы и составляет подробный план действий.
  2. Далее эксперт осуществляет операции, выявляя опознавательных (идентификационных) причин места и объекта происшествия. После завершения экспертизы он делает заключительный вывод и оценивает все проведенные результаты.

Требования к материалам, направляемым на изучение

Для передачи материалов для исследования нужно подготовить:

  • сами объекты исследования. Если данное требование выполнить не представляется возможным, то необходимо направить модели, полученные с этих объектов (фотоснимки, оттиски, слепки, дактилопленки);
  • протоколы осмотра места ДТП с приложенными схемами и фотоснимками (материалы уголовного дела);
  • образцы для проведения сравнительного исследования (могут быть уточнены экспертом в индивидуальном порядке).

Все материалы обязательно следует упаковать, опечатать и сопроводить соответствующими надписями.

Сроки проведения экспертизы

Сроки проведения исследования могут варьироваться в зависимости от уровня сложности автоаварии, числа и трудоемкости выполнения задач, которые поставлены перед экспертом.

Продолжительность осуществления экспертизы исчисляется, начиная со дня обращения клиента в экспертную организацию, либо от даты поступления или регистрации определения суда о назначении судебной экспертизы.

Минимальный срок проведения досудебной трасологической экспертизы составляет рабочих 5 дней, а в случае проведения исследования на основании определения суда — около 20 дней.

Заключение трасологической экспертизы

Все обоснования и выводы экспертного специалиста не должны иметь подтекста и быть обоснованно сформулированы, заключение иметь внятные ответы, в случае если специалист не может осуществить решение поставленной проблемы, ему нужно пояснить, почему он не может этого сделать. После проведения экспертизы и сделанных выводов, специалист выдает обоснованный заключительный документ, соответствующий всем нормам и стандартам.

Обратившись в нашу консультационную (экспертную) фирму, Вы получите качественную трасологическую экспертизу от наших квалифицированных экспертов с большим багажом знаний.

Стоимость исследования

На стоимость трасологической экспертизы влияет сложность аварии, объем работ и число поставленных вопросов.

Обратившись в нашу консультационную (экспертную) фирму, Вы получите качественную трасологическую экспертизу от наших квалифицированных экспертов с большим багажом знаний.

Вы можете осуществить с нами связь любым, понравившимся Вам способом:

  • Позвонить по телефонам: 8(800) 222-90-87 (звонок беспл.), (499) 347-90-87;
  • Отправить сообщение на e-mail: info@syn-exp.ru.
  • Приехать непосредственно к нам в организацию по адресу: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 19, к. 1.

Источник: http://syn-exp.ru/service/trasologicheskaya-yekspertiza/

ЗнатокПрав
Добавить комментарий