Как позвонить в налоговую инспекцию верхнего уфалея

Почему в Челябинской области не «взлетают» территории опережающего развития

Как позвонить в налоговую инспекцию верхнего уфалея
https://www.znak.com/2019-04-21/pochemu_v_chelyabinskoy_oblasti_ne_vzletayut_territorii_operezhayuchego_razvitiya

2019.04.21

Внутренние «офшоры», как еще называют ТОСЭР, не открыли второе дыхание в умирающих моногородахНаиль Фаттахов / Znak.com

Новость о получении Миассом статуса территории опережающего социально-экономического развития активизировала дискуссию о необходимости такого варианта поддержки моногородов.

Последние пару лет при разговорах о выправлении ситуации в депрессивных территориях ТОСЭРы были мантрой для экономического блока правительства Челябинской области. Кроме Миасса таким статусом в регионе обладают Бакал и Верхний Уфалей, а также два закрытых атомных города — Озерск и Снежинск.

Но за два года работы с территориями опережающего развития, где новые предприятия получают налоговые и земельные льготы, хвастаться властям особенно нечем.

ТОСЭР в Миассе был этакой «конфеткой», которую областные власти обещали городу, пытаясь назначить мэром экс-руководителя агентства инвестиционного развития региона Анатолия Лобко.

Креатуру областных властей на выборах «прокатили», но процесс получения особого экономического статуса был уже запущен. В апреле 2019 года Миасс этот статус получил.

В заявке указано, что у городских властей уже есть пул из 19 проектов от предприятий, которые могут стать резидентами территории, и в случае их реализации в городе с населением под 100 тыс. человек дополнительно появится 2200 рабочих мест. 

Но многие восприняли новость скептически, так как часть резидентов, о которых речь идет в заявке области на ТОСЭР, не новые производства — они уже работают в Миассе. 

«Предприятия, которые назывались в качестве потенциальных резидентов, уже давно действуют: те же производители оборудования для производства пива еще несколько лет назад сами создали целый пивной кластер и успешно работают. И, скорее всего, сейчас речь будет идти либо о перерегистрации, либо расширении производства, — говорит экс-сотрудник администрации Миасса. — Это тоже хорошо, но глобально это ситуацию не изменит».

Один из главных рисков Миасса в качестве ТОСЭР для инвесторов — политическая обстановка в городе, где за 10 лет сменилось 10 глав, а четверо из них по разным причинам оказались за решеткой.

Главу администрации Миасса удалось назначить с трудом и не с первой попытки

«Откройте миасские новости. Какой инвестор пойдет в город, где непонятно, что будет завтра? — говорит бывший чиновник.

— Но есть и другой фактор, может быть, даже более серьезный для бизнеса. Городу просто не хватает газа. Миасс уже потребляет газ на пределе лимита.

Дефицит газа такой, что даже отель или базу отдыха подключить нельзя, не говоря о каком-то промышленном производстве».

Еще один кейс в копилке Миасса — это ситуация с Круглогорским ГОКом. Горожане и общественность буквально за месяц остановили строительство предприятия в нескольких километрах от города. Жители были недовольны тем, как предприятие повлияет на экологию, при этом, как выяснилось постфактум, ГОК будет не вреднее Тургоякского рудоуправления, расположенного на окраине Миасса. 

«Никому ничего не нужно» 

Двумя территориями, для которых ТОСЭР заявлялся как последний шанс, были Бакал и Верхний Уфалей. В первом — градообразующее предприятие, Бакальское рудоуправление, уже много лет балансирует на грани банкротства. Бакал первым в регионе получил статус ТОСЭР — постановление правительства РФ было подписано в марте 2017 года. 

На сегодня там пять резидентов. Но все это мелкие производства, не дающие существенного количества рабочих мест и налогов, чтобы вдохнуть жизнь в территорию.

Минусами Бакала называются сложная логистика (город расположен в горнозаводской зоне), а также острая нехватка квалифицированных кадров, которых Бакал лишился за годы стагнации и регресса. Главный провал бакальского ТОСЭР — это отказ «заходить» в город китайской энергетической компании CEEC NEPC II. 

Бакальское рудоуправление последние годы балансирует на грани банкротства

В Верхнем Уфалее ситуация еще более трагическая. В 2018 году в банкротство ушел комбинат «Уфалейникель», который кормил весь город.

Властям, как городским, так и областным, именно под флагом ТОСЭР удалось снизить градус социальной напряженности и не допустить отчаянных жестов местного населения.

Статус ТОСЭР Верхний Уфалей получил в ноябре 2017 года, сейчас там работает, судя по реестру, четыре резидента — в основном «дочки» местных предприятий, а также фирма «Уфалейский трикотаж». 

Список резидентов ТОСЭР в Верхнем Уфалееtoser.ufaleyadmin.ru

Владелец ООО «Созвездие» Василь Муртазин, которого на сайте местной мэрии уже успели назвать резидентом, признался Znak.com, что не пошел в ТОСЭР, потому что для его бизнеса этот статус не дает льгот.

«Я не стал в это ввязываться, — говорит предприниматель. — У нас тюбинги, земля в аренде, а льготы только на свою землю. Плюс надо создавать рабочие места, а у нас только два человека работает, собственно, я сам и работаю. Кроме того, надо собирать пакет документов, это долго и дорого. Только один бизнес-план 100 тыс. рублей стоит. Мы решили работать самостоятельно».

Главный актив, который мог бы привлечь инвесторов, — законсервированная площадка «Уфалейникеля» — остается невостребованным. Местные коммерсанты считают, что ТОСЭР в Уфалее не «взлетает» во многом из-за низкой мотивации чиновников на местах.

«Я открыл новое направление в бизнесе, попытался прояснить ситуацию по налоговым каникулам, — рассказывает один из местных предпринимателей.

— Никто в налоговой инспекции не мог дать информацию: то посмотрите на сайте, то позвоните в область. Никому ничего не нужно.

Получил свидетельство о регистрации, не прошло и двух недель, еще даже работа на площадке не началась, а уже пришли с проверкой — налоговая и прокуратура — посмотреть, что мы там делаем».

«Закрытые» ТОСЭР

В закрытых атомных городах Снежинске и Озерске есть по два резидента в ТОСЭР. Но там процессом управляет структура «Росатома» — «Атом ТОР».

Наиболее интересная конфигурация образовалась в Озерске, где под ТОСЭР выделены две площадки: на территории ЗАТО, ориентированная на ПО «Маяк», и на территории поселка Новогорный, который является открытым муниципальным образованием, здесь строится индустриальный парк. 

«Уже есть два инвестиционных соглашения с резидентами, на этот год запланированы еще порядка четырех, — сообщили в пресс-службе Озерского городского округа. — Идет проработка проектов, есть живой интерес. Предприниматели приезжают, смотрят площадку.

В прошлом году в Новогорном была отремонтирована центральная дорога, которая нужна как поселку, так и индустриальному парку.

Заканчиваются проектно-сметные работы, после этого планируется подать заявку на выделение средств из фонда моногородов на подведение сетей».

С ТОСЭРами в Озерске и Снежинске работает структура «Росатома»

Источник в озерской мэрии сообщил Znak.com, что в ближайшее время в ТОСЭР может появиться действительно масштабный инвестпроект с объемом финансирования под 2 млрд рублей, но инвестора и подробности проекта пока держат в секрете.

«Работа с инвесторами построена странно»

Вице-спикер, председатель комитета по предпринимательству и экономической политике Заксобрания Челябинской области Константин Захаров согласен, что пока региону с ТОСЭРами хвалиться нечем. 

«В Бакале, Уфалее идет набор резидентов. Там хорошие площадки, обеспеченные энергетикой и инфраструктурой. Важно, чтобы предприятия, которые туда будут заходить, были встроены в специализацию региона и цепочку добавленной стоимости. Но пока этого не видно, — говорит Захаров.

— Атомные города — это отдельная тема. Это уникальные конкурентные преимущества для резидентов получить выход на рынки „Росатома“. Он строит по всему миру атомные станции. Это колоссальный рынок, импорт.

Если на территории региона будут созданы предприятия, которые будут встроены в эту цепочку, мы получим притяжение денег и рабочих мест».

Директор центра развития промышленных инноваций Станислав Твердохлеб считает, что местным властям нужно изменить подход к инвесторам в принципе, чтобы поменять ситуацию как в ТОСЭР, так и в других городах. 

«По сути, ТОСЭР — это небольшой внутренний офшор, который позволяет инвестору быстрее окупить проект, но в области с этим все грустно, — говорит эксперт. — Вообще, работа с инвесторами построена странно. В Челябинской области инвестор должен доказать, что имеет право работать здесь, уже потом с ним начинают разговаривать.

В соседней Башкирии с каждым инвестором работает если не глава региона, то профильный министр. Возит, объясняет, где что есть, что можно сделать, куда встроиться. У нас такого подхода нет. Кроме того, в теме ТОСЭР слабо учитываются местные игроки. Понятно, что это направлено на внешний контур, но есть и местные гиганты, которые тоже хотят расширяться.

Почему бы не предлагать и не стимулировать их делать это в ТОСЭРах?»

Источник: https://www.znak.com/2019-04-21/pochemu_v_chelyabinskoy_oblasti_ne_vzletayut_territorii_operezhayuchego_razvitiya

Никита Шпаковский, налоговая служба: У онлайн-касс есть плюсы и… плюсы

Как позвонить в налоговую инспекцию верхнего уфалея

До конца июня налоговая служба в Челябинской области работает в усиленном режиме – ради предпринимателей, которые почти все обязаны с 1 июля 2019 года перейти на использование контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей данные о продажах в режиме реального времени.

В каждой инспекции специалисты готовы помочь словом и делом – оформить, зарегистрировать, проконсультировать. Кому следует поторопиться и зачем – Агентству новостей «Доступ» рассказал начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Челябинской области Никита Шпаковский.

– Никита Александрович, давайте сразу, кому и зачем?

– 1 июля 2019 года завершится третий этап перехода на применение контрольно-кассовой техники, то есть практически все субъекты бизнеса, которые осуществляют реализацию товаров и услуг, обязаны начать применение онлайн-ККТ. Это установленная законом обязанность.

– Практически все, Вы сказали, – значит, кто-то может и не применять?

– Да. Есть у нас льготируемые категории, которые либо вообще не применяют ККТ, либо применяют с какими-то ограничениями.

Первые – это клиенты, оказывающие услуги либо осуществляющие вид деятельности остросоциального характера, к ним относятся, в частности, ремонт обуви, изготовление ключей, уход за больными, престарелыми, несовершеннолетними, а также реализация воды, молока в розлив или сезонная торговля овощами и фруктами в развал. Перечень очень узкий, закрытый, с ним можно ознакомиться в 54-ФЗ.

Также есть ряд льгот у нас на местном уровне, они предоставлены Законодательным Собранием. Так, 54-ФЗ предусмотрено, что ККТ может не применяться в труднодоступных местностях.

– В сельской?

– Не вся сельская местность подходит. Есть критерии труднодоступности. Такие местности определены постановлением Заксобрания Челябинской области № 799 от 26 января 2017 года.

Также ККТ можно применять без функционала передачи данных в онлайн-режиме в местностях, удаленных от сетей связи, или тех, которые располагаются вне границ населенных пунктов, например, кафе на трассе, базах отдыха на берегах озер и т.п.

Буквально 6 июня был принят новый федеральный закон (№ 129-ФЗ), который вносит поправки о том, что у нас могут не применять ККТ учреждения культуры, образования, спорта при оказании платных услуг; а также товарищества собственников жилья, садовые некоммерческие товарищества и гаражно-строительные кооперативы. Но здесь надо отметить важный момент, что ККТ может НЕ применяться только при безналичном расчете. Если человек приходит с «живыми» деньгами или платит картой через терминал эквайринга в офисе – ККТ применять нужно.

Также до 1 июля 2021 года у нас льготируются (могут не применять ККТ) предприниматели, которые не имеют наемного труда и оказывают услуги. То есть осуществляют деятельность единолично, и те, кто оказывает услуги либо реализует продукцию собственного производства.

Например, специалисты в области ритуальных услуг – когда он сам делает памятники, оградки и сам же принимает заказы.

Эта двухлетняя  отсрочка связана, во многом, с экспериментом о налоге на профессиональный доход (он идет в четырех регионах), и законодатель предполагает, что в перспективе часть вот этого сегмента, получившая отсрочку, перейдет как раз в категорию налогоплательщиков налога на профессиональный доход.

– Никита Александрович, а есть ли нарушители? Как их выявляют? Как вы вообще понимаете, что кто-то пытается работать мимо кассы, в данном случае – мимо онлайн-кассы?

– Сразу хотелось бы сказать, что на момент проведения реформы акценты ФНС в работе с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, немного сместились – с контрольной деятельности на обеспечение эффективного и комфортного перехода.

То есть мы сейчас не ставим себе цели выходить, проводить массовые проверки и наказывать предпринимателей.

Конечно, есть закон № 59-ФЗ – об обращениях граждан, и если к нам поступает обращение от потребителя (либо по линии Роспотребнадзора или МВД), мы обязаны его отработать, то есть провести проверку.

Сделать это мы можем двумя способами. Если у человека нет ККТ, мы можем выйти на торговую точку, провести контрольную закупку, на что нас закон уполномочивает, и если имеет место нарушение – зафиксировать его и предпринять все меры для проведения административного производства и дальнейшего привлечения к ответственности.

Второй путь – если у человека уже есть ККТ, но по каким-то причинам он ее не применяет, необъективно – она не сломана, нормально функционирует, просто игнорируется.

Таким образом, обоснованы подозрения, что он просто хочет скрыть объемы полученной выручки либо не желает показать какие-то транзакции. Не хочет привлекать к ним внимание.

Для этого у нас есть специализированный программный продукт, где отражены все показатели, которые приходят с онлайн-касс.

– А это уже повод для привлечения к ответственности. Можно о ней подробнее?

– Ответственность очень серьезная. Сейчас можно привлечь к ответственности не только за неприменение ККТ, но и за применение ее с нарушением требований. Например, у человека есть ККТ, он работает в Челябинске – а значит, должен работать на общих основаниях, но не передает в онлайн-режиме данные. Это нарушение.

Также ответственность предусмотрена за ненаправление покупателю по его просьбе чека в электронном виде. Ну, и самое главное – за неприменение ККТ. Это штрафы, и они варьируются.

Например, за отсутствие ККТ у индивидуального предпринимателя штраф составляет от 1/4 до 1/2 суммы расчета, произведенного без ККТ, но не менее 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 3/4 до полной суммы расчета, произведенного без ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.

И уже есть прецеденты на территории РФ, когда юрлицо было привлечено к ответственности и штраф составил более 2 млн рублей.

– А в Челябинской области какие цифры?

У нас в регионе таких штрафов пока не было. Но за пять месяцев 2019 года налоговые органы вынесли штрафов на 803,5 тыс. рублей по итогам 318 проверок, в ходе которых выявлено 317 нарушений. То есть практически 100-процентная результативность, которая показывает действенность системы.

– Поясните, пожалуйста…

– Раньше у нас был высокий риск проведения неэффективных проверок.  Так что тут и эффективная работа для службы, и для законопослушного налогоплательщика.

– А есть возможность как-то спастись от административных санкций?

– Да, наряду с ужесточением законодатель предусмотрел такую опцию, как освобождение от привлечения к административной ответственности, но опять же, при соблюдении ряда требований. Первое: при обнаружении ошибки – или если чек не пробит или пробит ошибочно, нужно об этом сообщить как можно быстрее в налоговый орган в письменной форме.

Также нужно в кратчайшие сроки устранить нарушение, то есть пробить чек коррекции и, разумеется, приложить всю подтверждающую информацию при обращении в налоговый орган.

И если налоговый орган на момент обращения налогоплательщика не располагал данными о совершенном правонарушении, налогоплательщик будет освобожден от административной ответственности.

– То есть довольно много телодвижений надо совершить, да?

– Ну, давайте посчитаем: пробить чек коррекции, уведомить налоговую – по опыту предпринимателей, это занимает максимум полчаса, а сэкономит, как минимум, 10 тыс. рублей. Несоизмеримые затраты, по-моему. Я думаю, это очень хороший функционал, и ряд субъектов этим воспользовался у нас в регионе. 

– А как так может получиться с неправильным чеком? Это зависит от настроек кассового аппарата?

– По-разному может быть. Во-первых, человеческий фактор. Опять же, любая техника несовершенна, пусть даже самой последней версии – от холодильника до смартфона. Но случаи поломок ККТ в регионе единичны.

– Сложно ли зарегистрировать контрольно-кассовую технику?

– Если при помощи личного кабинета на сайте ФНС – 10-15 минут. Нужна только электронная цифровая подпись. Карточка регистрации присылается в электронном виде – и кассовый аппарат входит в правовое поле. Можно зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции, причем в любой, а не только по месту учета.

– А все-таки кому и чем полезна эта система онлайн-касс? Что она дает, например, мне как покупателю?

– Дает она плюсы сразу нескольким категориям. Во-первых, для контролирующих органов, несомненно, потому что прозрачность повышается, в онлайн-режиме можно смотреть и фактически планировать проверки, не отходя то монитора.

– Это Вы свои плюсики опять называете…

– Я с этого начал. Но есть плюсы и для предпринимательского сообщества. Во-первых, это законная минимизация количества проверок. Если раньше у нас было определенное планирование, человек подпадает под критерии риска – мы выезжали к нему.

То сейчас, имея программный продукт, мы можем посмотреть: этот предприниматель применяет ККТ,  пробивает все чеки – к нему нет оснований выходить на проверку. То есть он освобождается от излишнего внимания контролирующего органа.

Понятно, если он соблюдает закон, ему проверка и так ничем не грозит, мы просто приедем, все зафиксируем, поблагодарим за хорошую работу. Но для него это трата, как минимум, времени, которое он мог бы потратить на своих клиентов или семью.

Второй плюс. Если имеется разветвленная сеть, то в онлайн-режиме сам предприниматель или директор организации может следить за своими сотрудниками, их дисциплиной или даже отслеживать показатели выручки.

Он может определить продаваемость того или иного товара в разных торговых точках, определить параметры реализации в зависимости от сезона или даже времени суток, каким-то образом скорректировать свою бюджетную политику, может быть, запустить какие-то акции, чтобы простимулировать покупательскую способность клиентов.

Есть плюсы и для потребителей, конечно. Во многом это и затевалось именно для народного контроля. Теперь покупатель, кроме привычного чека на бумаге может получить чек и в электронном виде.

Это хорошо почему? Возьмем банальную ситуацию – постирали брюки или пиджак, чек был в кармане, после стирки он нечитабелен. Или выцвела бумага опять же.

А в электронном виде чек имеет такую же юридическую силу, и если вдруг возникли претензии к продавцу, можно этим чеком оперировать как при обращении в Роспотребнадзор, так и в суде.

Плюс это гражданский контроль. В ФНС России есть специальное приложение «Проверь чек» – там можно отсканировать QR-код чека и узнать, легальный он вообще или нет. Потому что он может быть выдан с симулятора ККТ, и если чек нелегальный, можно сразу пожаловаться – в приложении есть функционал «направить сообщение в ФНС»

– А были или есть противники реформы?

– Противников реформы мы видим только одних – тех, кто хочет незаконно минимизировать платежи в бюджет. У нас на первом-втором этапах практически 100-процентный был охват налогоплательщиков в регионе.

Большинство понимает, что да, затраты определенные на кассы есть, но плюсов все-таки больше. Тем более, сегодня существует широкая линейка аппаратов, и бюджетную модель можно приобрести от 9 тыс. рублей.

И еще.

Для сглаживания негативного эффекта есть законодательно предусмотренный функционал – он действовал на втором этапе и действует сейчас на третьем: плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения (которые на 2 этапе имели наемных работников, на третьем – не имеют) вправе рассчитывать на компенсацию расходов, понесенных в связи с приобретением  ККТ, но не больше 18 тыс. рублей на один аппарат. То есть это тоже очень хорошее подспорье, как мы полагаем. Для этого надо заполнить специальную декларацию либо заявление (в зависимости от режима налогообложения) и, конечно, зарегистрировать ККТ до 1 июля 2019 года.

– То есть времени осталось совсем немного, чтобы этой возможностью воспользоваться?

– Да, и поэтому хочу поторопить наших уважаемых налогоплательщиков. Контуры реформы очерчены, больше преференций – компенсаций, возвратов – не будет.

И для помощи в оформлении налоговые органы Челябинской области работают сейчас на полную мощность: у нас рабочая суббота ближайшая, 22 июня; 25-го и 27-го, вторник и четверг, мы работаем до восьми часов, чтобы ответить на все вопросы, зарегистрировать ККТ; также рабочими у нас будут последние суббота и воскресенье июня, 29-е и 30-е. Мы всех ждем: какие-то вопросы, что-то, может быть, непонятно – мы готовы разъяснять.

Обращаться можно во ВСЕ налоговые органы Челябинской области за исключением Межрайонной инспекции № 24. Мы готовы коммуницировать и удаленно – по телефону, через интернет.

На сайте ФНС есть региональная вкладка, и там есть перечень всех должностных лиц по каждой инспекции, кто ответствен за оказание методической и методологической помощи. В рабочее время можно звонить.

Мы готовы к диалогу. Однозначно.

Беседовала Ольга Бороденок

интервью уфнс по челябинской области онлайн-кассы

Источник: https://dostup1.ru/interview/Nikita-Shpakovskiy-nalogovaya-sluzhba-U-onlayn-kass-est-plyusy-i-plyusy_117436.html

ЗнатокПрав
Добавить комментарий