Комиссия по трудовым спорам ктс суд

Онлайн Инспекция – Порядок оспаривания действий, бездействия, решений работодателя, нарушающих трудовые права граждан

Комиссия по трудовым спорам ктс суд

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/190

Трудовое право

Комиссия по трудовым спорам ктс суд

На основании ч. 1 ст. 390 ТК РФ в случае, когда индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в течение 10 дней, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.

Следует помнить, что обращение в суд не требует представления доказательств наличия заявления на рассмотрении КТС. Поэтому работник не лишен права одновременного обращения и в КТС, и в суд.

При этом судья не вправе отказать работнику в принятии заявления по причине отсутствия доказательств, свидетельствующих об обращении работника в КТС и нерассмотрении его обращения в течение 10 дней.

Такого основания для отказа в принятии заявления или для его возвращения истцу в ст. 134–135 ГПК РФ не имеется, поскольку обращение в КТС не является обязательной стадией досудебного урегулирования. Однако на основании п. 3 ст.

152 РФ суд с учетом мнения сторон индивидуального трудового спора может назначить предварительное судебное заседание с учетом времени, предусмотренного законодательством для рассмотрения заявления работника в КТС. Из ч. 2 ст.

390 ТК РФ следует, что работник может обжаловать решение КТС в суде в течение 10 дней с даты вручения ему копии решения.

Тогда как в ч. 1 ст. 392 ТК РФ говорится о том, что работник имеет право обратиться в суд с заявлением о разрешении индивидуального трудового спора по вопросам, отнесенным к компетенции КТС, в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В связи с чем истечение срока на обжалование решения КТС, определенного законом в 10 дней со дня получения работником копии решения, не препятствует работнику обратиться за разрешением того же спора в суд в пределах трехмесячного срока, установленного для обращения в судебные органы.

Причем нахождение заявления работника на рассмотрении в КТС может быть признано судом уважительной причиной пропуска срока для обращения за судебной защитой.

В связи с изложенным можно сделать вывод о том, что истечение срока для обжалования решения КТС не имеет правового значения для обращения работника в суд в пределах трехмесячного срока, исчисляемого с момента, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Доказательством наличия у работника информации о нарушении принадлежащего ему права и может являться его заявление в КТС.

Поэтому в пределах трехмесячного срока работник может обратиться в суд с исковыми требованиями к работодателю, аналогичными рассмотренным в КТС, без ссылок на вынесенное КТС решение.

Но при рассмотрении такого иска стороны индивидуального трудового спора могут использовать составленные при его разрешении в КТС документы, в том числе и решение КТС, в качестве одного из доказательств по делу.

Вручение работнику копии решения КТС по истечении трех месяцев с даты, когда работнику стало известно о нарушении его права, может иметь правовое значение для обращения в суд. В этом случае применению подлежит установленный для обжалования решения КТС срок.

То есть обращение работника в суд по истечении трех месяцев с даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, но с соблюдением срока для обжалования решения КТС, позволяет признать обращение работника в суд, последовавшим с соблюдением установленного срока судебной защиты.

Но в этом случае работник должен заявить исковые требования о признании незаконным и (или) необоснованным решения КТС, а также о восстановлении нарушенного права. Признание судом решения КТС законным и обоснованным позволяет отказать работнику и в иске о восстановлении нарушенного права.

Исковые требования о восстановлении нарушенного права по вопросам, отнесенным к компетенции КТС, относятся к подсудности мировых судей.

Заявления о признании незаконным и (или) необоснованным решения КТС также следует отнести к подсудности мировых судей. В соответствии с пп. б п. 1 ст.

23 ГПК РФ мировые судьи рассматривают дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе.

В данном случае критерием разграничения подсудности между мировым судьей и районным (городским) судом указано прекращение трудовых отношений. При обжаловании решения КТС не проверяется законность прекращения трудовых отношений, следовательно, указанные требования подлежат рассмотрению мировыми судьями.

При рассмотрении исковых требований работника суд вновь рассматривает индивидуальный трудовой спор по существу с исследованием всей совокупности представленных его сторонами доказательств, в частности документов, полученных при разрешении спора КТС.

Несколько по другим правилам должны рассматриваться жалобы работодателей на решения КТС, их разрешение также относится к подсудности мировых судей, поскольку и в этом случае в предмет доказывания не входят обстоятельства, связанные с прекращением трудовых отношений.

На основании ч. 2 ст. 390 ТК РФ работодатель также может обжаловать решение КТС в течение 10 дней с момента вручения ему копии решения КТС. Отказ от получения копии решения КТС полномочным представителем работодателя также является основанием для начала исчисления этого срока, поскольку в этом случае лица, представляющие работодателя, должны были узнать о нарушении его прав.

Ненадлежащее исполнение полномочным представителем своих обязанностей не позволяет проводить исчисление срока для обжалования решения КТС с другой даты.

В соответствии с общими правилами гражданского судопроизводства сроки для обращения за судебной защитой могут быть восстановлены лишь физическим лицам, поскольку у юридических лиц не может быть уважительных причин для их пропуска (п.

26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12, 15 ноября 2001 года № 15/18 “О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности”).

Данное правило, исходя из принципа процессуальной аналогии, закрепленного в п. 4 ст. 1 ГПК РФ, применимо и к случаям пропуска сроков работодателем, которые установлены для обжалования решения КТС.

Поэтому имеющееся в ч. 3 ст. 390 ТК РФ правило о возможности восстановления пропущенного по уважительным причинам срока для обжалования решения КТС применимо исключительно по отношению к работникам.

Представители работодателя могут лишь оспаривать момент сообщения им решения КТС и вручения его копии. Доказанность истечения срока для обжалования решения КТС должна влечь отказ в удовлетворении жалобы работодателя на данное решение. Такой отказ может состояться при наличии соответствующего ходатайства работника.

Поэтому суд при рассмотрении жалобы работодателя на решение КТС, которая подана с пропуском срока на обжалование, обязан выяснить у работника или у его полномочного представителя отношение к пропуску работодателем срока для обжалования решения КТС.

Согласие или отказ работника или его полномочного представителя в применении пропуска срока в качестве основания для отказа в удовлетворении жалобы работодателя фиксируются в протоколе судебного заседания и подтверждаются подписью выразившего их лица. Согласие работника или его полномочного представителя на отказ в удовлетворении жалобы работодателя на решение КТС по причине пропуска срока на его обжалование является основанием для оставления решения КТС без изменения.

При рассмотрении вопроса об отказе в удовлетворении жалобы работодателя на решение КТС в связи с пропуском срока на его обжалование на представителях работодателя лежит обязанность по доказыванию обстоятельств, позволяющих сделать вывод о соблюдении сроков обжалования решения КТС, например, вручения решения КТС с нарушением установленных законодательством сроков.

При обжаловании решения КТС работодатель должен заявить требования о признании данного решения незаконным и (или) необоснованным и о рассмотрении требований работника по существу.

По этой причине в своем заявлении работодатель обязан указать стороны индивидуального трудового спора.

Несмотря на то, что решение КТС обжалует работодатель, истцом в индивидуальном трудовом споре должен быть указан работник, а ответчиком работодатель.

Страницы: 1 2

Источник: https://isfic.info/trudpr2/trupra91.htm

Онлайн Инспекция – Деятельность комиссии по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам ктс суд

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/240

Решения комиссии по трудовым спорам в пользу работодателя

Комиссия по трудовым спорам ктс суд

Работодатель может также обратиться в суд о взыскании задолженности независимо от ее размера с работника в случае, если тот уволился и утрачена возможность взыскать задолженность путем вычета из его заработной платы.

Непосредственно судам подведомственны споры по заявлениям работников о предыдущем решении вопросов и применении законодательства о труде руководителем и выборным органом первичной профсоюзной организации профсоюзным представителем предприятия подразделения в пределах предоставленных им прав.

Подобными вопросами, например, могут быть: введение на предприятии или в отдельных его подразделениях суммированного учета рабочего времени ст.

Например, в случаях, предусмотренных законодательством, если собственник или уполномоченный им орган обязан трудоустроить инвалидов и несовершеннолетних, направленных на работу в счет брони; лиц, уволенных в связи с направлением на работу за границу, призывом на срочную или альтернативную военную службу и возвратившихся после окончания работы или службы.

ТК РФ не содержит предписаний об обязательности досудебного урегулирования споров, потому сотрудник, чьи права были нарушены, может сразу обратиться за их защитой в суд, минуя КТС.

Кроме того, в случае несогласия с этим решением сотрудник может в течение 10 дней с даты вручения ему копии решения обратиться в суд за его обжалованием п. Решение комиссии по трудовым спорам — образец Составляется заявление в двух идентичных экземплярах.

В дальнейшем это поможет избежать возможных неприятностей, если вдруг возникнет вопрос о самом факте или сроке передачи документа по назначению.

Если же решение не было исполнено в регламентированный срок и при этом никто из сторон не перенес рассмотрение спора в суд, работник правомочен обратиться в КТС за специальным удостоверением абз. Данный документ по своей правовой природе является исполнительным, и, основываясь на нем, судебный пристав правомочен осуществить исполнение решения КТС.

Порядок рассмотрения трудовых споров

Начинаем с заявления Как выглядит уведомление комиссии по трудовым спорам? Одним из способов решить конфликт, возникший между работодателем и работником по вопросам применения норм трудового права является обращение в специальный коллегиальный общественный орган, занимающийся разрешением разногласий — КТС.

Расскажем в статье про эту инстанцию и продемонстрируем уведомление комиссии по трудовым спорам. Образец документа, подготовленный нашими специалистами, поможет сэкономить время на разработку собственного бланка.

Помимо суда есть КТС Время от времени работодатели организации и индивидуальные предприниматели становятся участниками трудовых споров: конфликтов по вопросам применения законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовую сферу. В большинстве случаев возникшее недопонимание удается решить путем прямых переговоров работника и администрации.

Однако бывает, что по-хорошему договориться не удалось. В этом случае работник может обратиться в суд. Однако трудовое законодательство предусматривает еще один способ урегулирования конфликта — рассмотрение спора комиссией по трудовым спорам КТС.

Ведь такая комиссия, как и суды общей юрисдикции, является органом, обладающим государственно-властными полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров ст.

Комиссия только для индивидуальных споров В соответствии с действующим законодательством трудовые конфликты подразделяются: на индивидуальные; коллективные.

Отличие индивидуального трудового спора от коллективного в том, что в ходе индивидуального спора оказываются затронуты интересы одного сотрудника. Если же разногласия возникают между работодателем и группой работников — это коллективный трудовой спор.

Виды и порядок урегулирования конфликтов зависят от того, к какой категории относится спор. При условии, конечно, что она создана на предприятии.

Трудовые отношения — это соглашение между работником и работодателем организацией или индивидуальным предпринимателем о выполнении работы, определенной договором, за плату.

Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя ст.

Начинаем с заявления Чтобы начать процедуру разрешения трудового спора, работник должен подать в комиссию соответствующее заявление.

Ответственный сотрудник комиссии, а именно: секретарь или иной уполномоченный член комиссии по трудовым спорам примет документы у работника и зарегистрирует их в специальном журнале. Затем, в нем будут указаны: ход рассмотрения спора;.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Защита интересов работодателя в суде, решение трудового спора в пользу работодателя

Работодатель и представительный орган работников, Решение комиссии по трудовым спорам должно быть Работник освобождается от судебных расходов, если даже решение вынесено не в его пользу. 11 Примерный перечень возможных требований работодателя. . можно забрать до вступления в силу решения комиссии по трудовым спорам. . Комиссия по трудовым спорам взыскала в пользу работника

Органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров являются ст. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в КТС Комиссия по трудовым спорам КТС представляет собой орган, формируемый на паритетных началах. В соответствии со ст.

Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании работников организации.

Комиссии по трудовым спорам рассматривают индивидуальные трудовые споры, возникающие в организации или у индивидуального предпринимателя, за исключением споров, по которым Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами установлен иной порядок их рассмотрения.

На практике непосредственно в организации разрешаются споры о переводе на другую работу, об условиях труда и отдыха, по вопросам дисциплинарной и материальной ответственности и др. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть спор в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления.

Рассмотрение спора происходит в присутствии заявителя и представителей работодателя. По письменному заявлению работника спор может быть рассмотрен в его отсутствие. Решение принимается тайным анием простым большинством присутствующих на заседании членов КТС.

Решение комиссии по трудовым спорам должно быть оформлено в письменном виде. Как правило, решение имеет мотивировочную и резолютивную части ч. Работник может обратиться за удостоверением в течение 1 месяца со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам может восстановить этот срок.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Вступление в силу и исполнение решения 20 Добавление к решению отметки о вступлении в силу 21 Приложение 1. Форма заявления в комиссию по трудовым спорам 24 Приложение 2.

Начинаем с заявления Как выглядит уведомление комиссии по трудовым спорам? Одним из способов решить конфликт, возникший между работодателем и работником по вопросам применения норм трудового права является обращение в специальный коллегиальный общественный орган, занимающийся разрешением разногласий — КТС. Расскажем в статье про эту инстанцию и продемонстрируем уведомление комиссии по трудовым спорам.

Рассмотрение трудовых дел комиссией по трудовым спорам

Трудовые споры: решение комиссии образец Актуально на 18 марта Как оформляется решение комиссии по трудовым спорам? В ходе ведения хозяйственной деятельности между работником и работодателем может возникнуть конфликт, предметом которого является применение законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения. При возникновении спора его пытаются урегулировать путем прямых переговоров между сторонами. Если это не удается, спор передают на рассмотрение в комиссию. Вынесенное решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению. Подробнее об этом читайте в статье.

Комиссия по трудовым спорам: образец уведомления

Важные в трудовом споре правовые акты. Комиссия по трудовым спорам является внесудебным органом при Инспекции труда. Комиссия по трудовым спорам существует уже более 20 лет. Комиссия создана для разрешения трудовых споров в порядке упрощенного производства, и потому имеет преимущество перед судебным производством.

Для устранения, возникшего в трудовых отношениях разногласия разумно попытаться сначала разрешать его в порядке взаимного соглашения, по договоренности работника и работодателя, исходя из принципа доброй воли и разумности. При необходимости спор можно разрешить при посредничестве представителя работников.

Однако если стороны находят, что спор по взаимному согласию разрешить невозможно, или если договоренности не удаётся достичь, то можно обратиться к органу по трудовым спорам. В Эстонии имеется два органа по трудовым спорам: комиссия по трудовым спорам и суд.

В суд свое требование можно подать сразу, не используя своего права обращения в комиссию по трудовым спорам.

Пишем заявление в комиссию по трудовым спорам: образец заполнения Актуально на 19 марта Как составить заявление в комиссию по трудовым спорам?

Рассмотрение трудовых дел комиссией по трудовым спорам Согласно пункту 2 Постановления Пленума ВС РФ N 2: “учитывая, что статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту и Кодекс не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом , а в случае несогласия с ее решением – в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд статья , часть вторая статьи , статья ТК РФ “. Комиссия по трудовым спорам – это специализированный орган социального партнерства по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем” статья ТК РФ.

Трудовые споры: решение комиссии (образец)

.

.

.

.

.

Источник: https://ano-itt.ru/byudzhetnoe-pravo/resheniya-komissii-po-trudovim-sporam-v-polzu-rabotodatelya.php

Если в школе начались сокращения..

Комиссия по трудовым спорам ктс суд

Учитель должен знать правовые аспекты кадровой политики. Статья четвертая*

Мы продолжаем серию публикаций, знакомящих учителей с разными сторонами трудовых отношений в школе. Ведущий рубрики – кандидат юридических наук, заместитель директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ГУ-ВШЭ Анна Вавилова.

– Могут ли профсоюзы повлиять на процесс сокращения штатов и реорганизацию в школах? На какую помощь от профсоюза могут надеяться увольняемые учителя? – Если профсоюзная организация в школе есть – а большинство из них сохранилось еще с советских времен, – администрация должна уведомить профсоюз о будущих сокращениях не менее чем за 2 месяца. Ст. 373 Трудового кодекса устанавливает порядок, согласно которому должен быть запрошен профсоюз. Работодатель отправляет туда проекты документов. У профсоюза есть семь рабочих дней на то, чтобы рассмотреть вопрос в обязательном порядке. Если профсоюз не соглашается на увольнение того или иного работника, еще 3 дня отпущено на согласительные процедуры с работодателем. Кроме того, запрос о сокращении проф­союзного работника рассматривается отдельно. Если же речь идет о руководителе выборного профсоюзного органа или структурного подразделения, такое увольнение по сокращению штатов допустимо только с предварительного согласия вышестоящего органа. Однако запрос мнения профсоюза для администрации – по большому счету технический момент. При сокращении штатов работодатель обязан соблюсти все сроки, грамотно запросить профсоюз, провести согласительные процедуры, оформить протоколом их результат. Но – не обязан соглашаться с мнением профсоюза. Если обе стороны не приходят к соглашению по поводу увольняемых кандидатур, администрация школы вправе принять свое решение. Правда, увольнение тех, кто был сокращен без учета мнения профсоюзного органа, признается незаконным. Работодатель обязан соблюсти все требования к форме, даже если они по большому счету ни на что не влияют. Педагог, уволенный без формального запроса профсоюзного органа и получения ответа, может требовать через суд, чтобы его восстановили на работе, оплатили вынужденный прогул, а затем стали увольнять – с полным соблюдением формальностей.

– Администрация заявила учителям, что в школе в период реорганизации работает комиссия по трудовым спорам. Учителя утверждают, что не подозревали о ее существовании. Это возможно?

– Комиссия по трудовым спорам (КТС) – это орган, который призван решать разногласия между работниками и работодателем. Конечно, работник всегда может пойти в суд, но прежде ему надо понять много вещей: например, как писать исковое заявление и т.д. Поэтому учителю удобнее обратиться сначала в КТС (если она в школе создана), которая решает индивидуальные трудовые споры до обращения в суд, причем делает это быстро, в десятидневный срок. Поскольку комиссия разрешает споры между двумя сторонами, она – и это логично – состоит из представителей обеих сторон. Чтобы ее действия не были предвзяты, стороны должны быть представлены на паритетных началах. Это значит: сколько представителей со стороны работников, столько со стороны работодателя. Работники могут инициировать создание комиссии сами. Если же работодатель первым высказывает желание создать КТС, он направляет это предложение в представительный орган работников. И они – в данном случае учителя – должны назначить в комиссию своих представителей.

– Как должен быть оповещен коллектив учителей о создании в школе комиссии по трудовым спорам?

– Дело в том, что своих представителей в КТС должны выбирать сами работники на общем собрании. Другой вариант – представительный орган работников делегирует в КТС определенные кандидатуры, которые утверждают на общем собрании сами учителя. Но в этом случае всегда есть решение собрания. Поэтому мы можем предположить, что конкретный учитель, в качестве исключения, не знает, что в его школе создана КТС. (Например, он болел, когда проводилось собрание.) Но представительный орган работников об этом не может не знать. И большинство учителей тоже должны знать. Они же али на собрании за представителей КТС. Возможен, правда, такой вариант: представительный орган работников уже делегировал членов КТС, а собрание пока их не утвердило. Но это временное состояние.

– Если комиссия по трудовым спорам включает только представителей школьной администрации, она не имеет права выносить решения?

– Если КТС создали без работников, только из представителей работодателя – это незаконно. Вообще законно созданной считается только та КТС, которая отвечает требованиям статьи 384 Трудового кодекса (см. ниже).

– Может ли учитель, считающий свое сокращение незаконным, обратиться сразу в суд и не обращаться в комиссию по трудовым спорам?

– Комиссия по трудовым спорам рассматривает индивидуальные споры в определенной организации. Если педагога незаконно сократили, то есть уволили, он перестает быть работником. Поэтому вполне логично, что все вопросы по поводу законности увольнения решаются сразу в суде. Статья 391 Трудового кодекса прямо указывает, в каких ситуациях надо идти в суд, а не в КТС. Это – вопросы восстановления на работе (независимо от оснований прекращения трудового договора), изменения даты и формулировки причины увольнения, оплаты за время вынужденного прогула и некоторые другие (см. ниже).

– Сколько времени есть у человека, незаконно уволенного, чтобы обратиться в суд? С какого дня начинает отсчитываться этот срок?

– Сроки обращения с суд в трудовом праве короткие. Обычный срок – три месяца. Для увольнения же срок еще короче, всего месяц. Его надо отсчитывать от дня, когда работнику выдали копию приказа об увольнении или трудовую книжку. Очень важно не пропустить этот срок, фактически дается всего четыре недели, за которые надо собрать документы и подать иск. Конечно, если у педагога будут какие-то уважительные причины, суд может принять их во внимание. Например, на следующий день после увольнения работник заболел, попал в больницу, пролежал там три месяца, вышел и обратился в суд. В такой ситуации суд признает, что срок пропущен по уважительной причине. А вот если болел, но всего два дня? Не очень понятно, какова будет реакция суда. В общем, не нужно пропускать срок, чтобы потом не пришлось думать, как объяснить суду причину.

– Нередко случается, что администрация под любыми предлогами отказывается выдать документы, необходимые для представления в суд. Именно для того, чтобы человек пропустил срок подачи искового заявления! Что делать в этом случае? Выходит, с течением времени учитель утрачивает право обратиться в суд? 

– По большому счету, чтобы обратиться в суд, достаточно иска. Обычно к нему прикладывают доказательства, что работник действительно был уволен – копию трудовой книжки, приказа об увольнении. Но если работодатель не отдает документы (например, уволил, но не выдал ни трудовой книжки, ни приказа) – не надо ждать их выдачи. Можно сразу обратиться в суд. Тот факт, что работодатель не выдал те или иные бумаги, не мешает потом запросить их в суде.

– Многих смущает тот факт, что для суда нужно составить исковое заявление. Как должно составляться исковое заявление, если речь идет о незаконном – по мнению учителя – сокращении?

– Что нужно писать в заявлении – посмотрите статью 131 Гражданского процессуального кодекса. В статье 132 сказано, что должно быть приложено к заявлению. Важно указать в заявлении, какие у работника есть доказательства его правоты. Подчеркну: указывать не значит предъявлять. Например, работника якобы «сократили», но на его место на самом деле взяли другого человека (то есть должность осталась). Надо попросить суд затребовать у работодателя документы, из которых будет видно, что должность не исчезла, а работает новый человек. Суд это сделает. Или: учитель считает, что сократить – по закону – должны были другого педагога, с более низкой квалификацией. Для того чтобы доказать это суду, ему надо иметь подтверждение стажа, разрядов, образования и т.п. на двух человек – на себя и на того, кого оставили. Чтобы суд сравнил и сделал вывод, у кого выше квалификация. Понятно, что сам работодатель таких документов учителю не выдаст, их у работодателя запросит судья. Но в заявлении надо указать: доказательства есть. – Многих смущает то, что при рассмотрении их иска в суде возникает необходимость оплаты судебных расходов…

– Важно знать, что есть статья 393 Трудового кодекса. Она гласит: если спор вытекает из трудовых отношений, то обратившегося в суд работника освобождают от оплаты пошлин и судебных расходов.

Беседовала Светлана КИРИЛЛОВА

Официальные документы

Трудовой кодекс. Статья 82.

Обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя

При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.

Статья 382. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Статья 384. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя.

Статья 390. Обжалование решения комиссии по трудовым спорам и перенесение рассмотрения индивидуального трудового спора в суд

В случае если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд. Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.

Статья 391. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах

В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: …работника – о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника… Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Беседовала Светлана Кириллова

Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200902011

ЗнатокПрав
Добавить комментарий