Конвенции мот об органах учавствующих в коллективных переговорах

О коллективных договорах, рекомендация мот от 29 июня 1951 года №91

Конвенции мот об органах учавствующих в коллективных переговорах

Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 6 июня 1951 года на свою тридцать четвертую сессию,

постановив принять ряд предложений о коллективных договорах, что является частью пятого пункта повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму рекомендации, проводимой в жизнь либо заинтересованными сторонами, либо органами власти, в зависимости от условий каждой страны,

принимает сего двадцать девятого дня июня месяца тысяча девятьсот пятьдесят первого года нижеследующую Рекомендацию, которая будет именоваться Рекомендацией 1951 года о коллективных договорах:

I. Процедура ведения коллективных переговоров

1.

1) Путем соглашения или законодательства в зависимости от условий страны должны устанавливаться отвечающие местным условиям системы для выработки, заключения, пересмотра и возобновления коллективных договоров или для оказания содействия сторонам при выработке, заключении, пересмотре и возобновлении коллективных договоров.

2) Организация, функционирование и круг ведения этих систем должны определяться либо соглашениями между участвующими сторонами, либо законодательством каждой страны, сообразно с тем, какие способы отвечают условиям, существующим в данной стране.

II. Определение коллективных договоров

2.

1) В целях настоящей Рекомендации под “коллективным договором” подразумевается всякое письменное соглашение относительно условий труда и найма, заключаемое, с одной стороны, между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими организациями предпринимателей и, с другой стороны, одной или несколькими представительными организациями трудящихся или, при отсутствии таких организаций, – представителями самих трудящихся, надлежащим образом избранными и уполномоченными согласно законодательству страны.

2) Ничто в настоящем определении не может истолковываться как подразумевающее признание организации трудящихся, созданной или финансируемой предпринимателями или их представителями или находящейся под их господством.

III. Обязательства, вытекающие из коллективных договоров

3. 1) Всякий коллективный договор должен связывать подписавшие его стороны, а также лиц, от имени которых он заключен. Предприниматели и трудящиеся, связанные коллективным договором, не должны включать в трудовые договоры условия, противоречащие положениям коллективного договора.

2) Положения трудовых договоров, противоречащие коллективному договору, должны считаться недействительными и заменяться автоматически соответствующими положениями коллективного договора.

3) Положения трудовых договоров, которые более благоприятны для трудящихся, чем положения коллективного договора, не должны считаться противоречащими коллективному договору.

4) Если практическое применение положений коллективных договоров обеспечивается самими участниками этих договоров, то предусмотренные в предыдущих пунктах положения не могут истолковываться в смысле требования о проведении мероприятий в законодательном порядке.

4. Положения коллективного договора должны распространяться на всех трудящихся соответствующих категорий, работающих на охватываемых коллективным договором предприятиях, если в нем не предусматривается иного.

IV. Распространение действия коллективных договоров

5.

1) В случае необходимости и с учетом действующей системы коллективных переговоров должны приниматься меры, определяемые законодательством каждой страны и отвечающие существующим в ней условиям, для распространения всех или некоторых положений коллективного договора на всех предпринимателей и трудящихся, входящих по производственному и территориальному признаку в сферу действия договора.

2) Законодательство страны может обусловливать распространение действия коллективного договора, в частности, следующими требованиями:

a) чтобы коллективный договор уже охватывал достаточно представительное, по мнению компетентного органа власти, число соответствующих предпринимателей и трудящихся;

b) чтобы требование о распространении действия коллективного договора, как общее правило, исходило от одной или нескольких участвующих в договоре организаций трудящихся или предпринимателей;

c) чтобы предпринимателям и трудящимся, на которых предстоит распространение коллективного договора, была предоставлена возможность высказать предварительно свои замечания.

V. Толкование коллективных договоров

6. Споры, вытекающие из толкования коллективного договора, подлежат урегулированию в порядке, установленном по соглашению между сторонами или в законодательстве, сообразно с тем, какой способ соответствует существующим в данной стране условиям.

VI. Контроль за соблюдением коллективных договоров

7. Контроль за соблюдением коллективных договоров должен производиться участвующими в них организациями предпринимателей и трудящихся или существующими органами инспекции, или же органами, специально создаваемыми для этой цели.

VII. Различные положения

8.

Законодательство отдельных стран может предусматривать, в частности:

a) обязанность предпринимателей, связанных коллективными договорами, принимать необходимые меры для сообщения заинтересованным трудящимся текста коллективного договора, находящегося в силе в отношении их предприятия;

b) регистрацию или сдачу на хранение коллективных договоров и текстов всех вносимых в них в дальнейшем изменений;

c) установление минимального срока, в течение которого коллективные договоры должны считаться действительными, если они не предусматривают иного и если только они не будут до истечения срока их действия изменены или отменены участвующими сторонами.

Текст документа сверен по:
рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901934588

Социально-партнерские соглашения

Конвенции мот об органах учавствующих в коллективных переговорах

В первые годы советской власти и до 1933 г.

(когда была введена централизованная тарифная система) в нашей стране существовали отраслевые тарифные соглашения, устанавливавшие тарифы оплаты труда в конкретных отраслях народного хозяйства (их обычно называли отраслевыми коллективными договорами), но они не были четко урегулированы трудовым законодательством. Этот вид правовых договоров появился лишь с принятием Закона РФ 1992 г. «О коллективных договорах и соглашениях».

Соглашение – это правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, отрасли, территории.

Это понятие соглашения указывает на его стороны, предмет регулирования и четыре возможных уровня или вида социально-партнерских соглашений выше уровня предприятия, организации.

Поэтому регулирование условий труда соглашениями мы относим к централизованному в отличие от локального – коллективно-договорного.

Соотношение законодательства и коллективного договора, соглашения, трудового договора (контракта) предусмотрено в ст. 3 Закона; этой же статьей запрещено включать в трудовые договоры (контракты) условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

Соглашение – это вид правового договора коллективного значения представителей работников и работодателей с участием представителей органа исполнительной власти, заключенный на централизованном уровне (Федерации или ее субъекта и др.) по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Виды социально-партнерских соглашений (в зависимости от уровня и их содержания):

генеральное соглашение на федеральном уровне, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, например Генеральное соглашение между общероссий-

скими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996–1997 годы (Российская газета. 1996. 16 янв.).

Федеральный уровень может быть также и у отраслевого (межотраслевого) соглашения. Таким образом, есть два вида федеральных соглашений, и в каждом из них свои субъекты и свое содержание.

ТК профессиональный уровень не предусматривает;

региональное соглашение на уровне субъекта Российской Федерации, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений для данного региона;

отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, устанавливающее нормы оплаты и другие условия труда и социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей). Отраслевое соглашение может быть не только федеральным, но и региональным;

территориальное соглашение, устанавливающее условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования.

Все эти виды соглашений по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двух- или трехсторонними (трипартизм), когда третьей стороной является соответствующий орган исполнительной власти. Соглашения, которые предусматривают какое-то бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителя соответствующего органа исполнительной власти.

Участниками соглашений могут быть на федеральном уровне:

генерального – общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей и Правительство РФ;

отраслевого (межотраслевого) тарифного – соответствующие отраслевые общероссийские профсоюзы и их объединения, общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы и Министерство труда РФ.

На уровне субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований в составе этих субъектов участниками соглашений могут быть:

регионального – соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей (или иные уполномоченные работодателями органы) и орган исполнительной власти субъекта;

отраслевого (межотраслевого) тарифного – соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей (или иные уполномоченные работодателями органы) и орган по труду субъекта РФ;

территориального – соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей (или иные их представительные органы) и соответствующий орган местного самоуправления.

К заключению и действию социально-партнерских соглашений, так же как и к коллективным договорам, относятся принципы, указанные ранее, а также порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективных договора и соглашения.

и структуру соглашений определяют стороны в лице их представителей, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров о нем.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения определяются трехсторонней комиссией. Срок действия соглашения определяют стороны, но не более трех лет. Стороны могут и продлить действие соглашения на срок не более трех лет (ст. 48 ТК).

Термин «социальные партнеры» закреплен в Конвенции МОТ № 87 (1948 г.

) «Свобода ассоциации и защита права на организацию», определившей право социальных партнеров (работников и предпринимателей) на защиту своих интересов, а также право организации трудящихся и предпринимателей свободно выбирать своих представителей и формулировать свою программу действий. Конечно, эти программы отражают противоположные интересы труда и капитала. Поэтому для социального мира необходимо их социальное партнерство как условие обеспечения развития экономики страны.

Значение социально-партнерских соглашений для работников в том, что они направлены на:

– улучшение условий труда работников, повышение его оплаты;

– обеспечение охраны труда и улучшение социально-бытового обслуживания работников;

– повышение законодательного минимума гарантий трудовых прав работников;

– обеспечение занятости трудящихся, их переквалификация для этого.

Трехсторонняя Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ведет коллективные переговоры и разрабатывает проект соглашения, устанавливает сроки его действия и контроль за его выполнением.

Разработанный комиссией проект соглашения гюд-писывается полномочными представителями социальных партнеров (сторон соглашения).

Подписанное соглашение в 7-дневный срок направляется представителями работодателей на федеральном уровне–в Министерство труда РФ, а на уровне субъекта Федерации – в орган по труду данного субъекта для уведомительной реги-

страции. Если этот орган при регистрации выявит в соглашении условия, противоречащие трудовому законодательству, он сообщает об этом сторонам соглашения. Этот порядок действует и при внесении изменений и дополнений в соглашение.

Контроль за выполнением соглашений всех уровней осуществляют стороны и их представители, а также соответствующие органы по труду.

Ответственность представителей работодателей за уклонение от участия в переговорах или необеспечение в срок работы соответствующей комиссии установлена Законом (ст. 25–28) – штраф до 50 минимальных размеров оплаты труда, налагаемый судом.

Эти лица несут такую же ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора или соглашения, а виновные в непредоставлении информации для коллективных переговоров или осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения несут или такую же ответственность, или дисциплинарную.

Для представителей профсоюзов и исполнительного органа власти правовой ответственности Закон не устанавливает.

ТК несколько иначе в гл. 8 представляет ответственность сторон социального партнерства. В ст. 52 предусмотрена правовая ответственность для представителей сторон, уклоняющихся от участия в коллективных переговорах по заключению и изменению соглашения или коллективного договора: они подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 53 ТК предусматривает также правовую ответственность и представителей работников (а не только работодателей) за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению или коллективному договору. Они подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном Федеральным законом.

Нормативные акты и литература по теме 6

Конвенция МОТ № 87 «Свобода ассоциации и защита права на организацию» (1948). Резюме международных правовых норм // Женева, 1988. С. 5.

Конвенция МОТ № 98 «Право на организацию и ведение коллективных переговоров» (1949). Там же. С. 6.

Конвенция МОТ № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981). Там же. С. 9.

Трудовой кодекс. Раздел II.

Закон РФ от И марта 1992 г. «О коллективных договорах и соглашениях» (в редакции от 24 ноября 1995) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4558.

Закон РФ от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ст. 11, 13) // Российская газета. 1996. 20 янв.

Федеральный закон от 1 мая 1999 г. «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» //СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2218.

Порядок обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. Утвержден постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1229 // СЗ РФ. 1999. № 46. Ст. 5572.

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительства Российской Федерации на 2000–2001 годы // Российская газета. 1999. 31 дек.

Власов В. Н. Соглашения и коллективные договора // Государство и право. 1995. № 8.

Источник: https://studopedia.su/8_34962_sotsialno-partnerskie-soglasheniya.html

Профсоюзный плюрализм. Основные профсоюзные объединения России

Конвенции мот об органах учавствующих в коллективных переговорах

Контрольная работа

на тему:

«Профсоюзный плюрализм. Основные профсоюзные объединения России»

Введение . . . . . . . . . . 3

1. Профсоюзный плюрализм . . . . . . . 5

2. Основные профсоюзные объединения России . . . 12

Заключение . . . . . . . . . 17

Список использованной литературы . . . . . 19

Введение

Актуальность темыопределяется, во-первых, глубокими трансформациями, происходящими в российских профсоюзах как социальных институтах современного российского общества, и сменой самой парадигмы их исследования в отечественной социологии. Отсюда существует настоятельная необходимость переосмысления теоретических и практических аспектов данных трансформаций в постсоветский период, в том числе и на региональном уровне.

Во-вторых, актуальность темы обусловлена, превращением профсоюзов, включая региональные в существенный фактор реформирования российского общества, развития социальных процессов и социальной демократии.

Сегодня профсоюзы – это самые крупные общественные объединения в России, один из важнейших социальных институтов, включенных в процесс регулирования социально-трудовых отношений.

В деятельность профсоюзов вовлечены миллионы людей, профсоюзы располагают большими материальными и финансовыми ресурсами влияния на социальные процессы.

В-третьих, актуальность темы связана с тем обстоятельством, что накопленный за последние десять лет опыт реформирования российских профсоюзов, в частности, в регионах, нуждается в изучении, систематизации и практическом использовании.

Актуальность, большая теоретическая и прикладная значимость данной проблемы, недостаточность ее разработки послужили причинами выбора темы работы.

Объект исследования– современные профсоюзы как социальный институт российского общества.

Предмет исследования– реформирование профессиональных союзов как социального института в условиях трансформации общества.

Цель исследования– анализ основных направлений социально-институционального реформирования региональных профсоюзов. В соответствии с целью исследования ставятся следующие задачи:

– исследовать особенности профсоюзного плюрализма;

– рассмотреть специфику основных профсоюзных объединений России.

1. Профсоюзный плюрализм

В мировой практике существуют две системы представительства работников при проведении коллективных переговоров: профсоюзный монополизм либо плюрализм. Типичным случаем профсоюзного монополизма является система коллективных переговоров, существующая в США.

Здесь в рамках конкретной организации может действовать любое количество профсоюзов, однако для целей коллективных переговоров осуществляются выборы единственного наиболее представительного профсоюза, с которым обязан вести переговоры работодатель.

Этот наиболее представительный орган ведет переговоры от имени всех работников организации.

Схожая система ведения коллективных переговоров (single union bargaining) возможна и в Великобритании в том случае, если между одним из профсоюзов и работодателем заключается соглашение об исключительном представительстве. Как правило, профсоюз в обмен на признание себя исключительным представителем отказывается от права на забастовки на срок такого соглашения.

Кроме того, он соглашается на установление в коллективном договоре системы так называемого маятникового арбитража, когда стороны обязаны подчиниться решению арбитра, которое не может носить компромиссного характера. Арбитр имеет право принять решение об удовлетворении полностью требований либо одной, либо другой стороны. Возможность заключения такого рода соглашений в Великобритании вызывает серьезные споры.

В случае же когда в национальных условиях существует система профсоюзного плюрализма, в коллективных переговорах могут принимать участие несколько профсоюзов.

Профсоюзный плюрализм может осуществляться посредством двух моделей переговоров: либо каждый из профсоюзов имеет право на заключение коллективного договора от имени представляемых им работников, либо профсоюзы должны создать единый представительный орган для заключения общего Коллективного договора.

Британское законодательство предусматривает возможность ведения переговоров с несколькими профсоюзами (multi-union bargaining) в том случае, если не было достигнуто иного соглашения между работодателем и каким-либо из профсоюзов.

По обоюдному решению возможно заключение соглашения о «переговорах за одним столом», когда работодатель признает в качестве контрагентов несколько профсоюзов, но ведет коллективные переговоры с единым представительным органом (single table bargaining).

Система создания единого представительного органа действует и во Франции. При осуществлении коллективных переговоров здесь создаются коалиционные переговорные комитеты, представляющие два или более профсоюза в какой-либо отрасли промышленности или на предприятии[1].

Профсоюзный плюрализм либо монополизм с точки зрения возможности ведения коллективных переговоров нельзя путать с самим правом профсоюза на организацию в рамках того или иного предприятия. В последнем случае, основываясь на положениях ст. 2 Конвенции МОТ 1948 г.

о свободе ассоциаций и защите права на организацию (№ 87), Международная организация труда исходит из однозначной позиции о безусловном праве на существование любого количества представительных организаций работников в рамках предприятия либо на ином уровне коллективных переговоров.

Проблема множественности профсоюзов возникает не только при ведении коллективных переговоров, но и при участии представительных органов работников в законотворческой деятельности, осуществлении консультаций с уполномоченными государственными органами по вопросам трудовых отношений, а также при решении вопроса об участии представителей работников в международных профсоюзных органах и международных организациях. В отношении деятельности МОТ этот вопрос решался еще в первые годы существования данной организации.

Так, МОТ была вынуждена обратиться в Постоянный Суд Международной Справедливости в 1922 г. для разъяснения ситуации с назначением делегата, представляющего работников Нидерландов на Международной конференции труда.

В этой стране существовало пять организаций работников, которые не пришли к соглашению о назначении единого депутата.

В результате МОТ назначила депутата, избранного тремя организациями, вместе представляющими немного большее количество работников, чем две другие.

Одна из оставшихся непредставленными организаций, будучи наиболее многочисленной среди всех организаций в отдельности, опротестовала данное назначение. Суть решения суда свелась к тому, что было рекомендовано по возможности учитывать позицию всех представительных органов, но, поскольку на практике это не всегда достижимо, делегаты должны представлять наибольшее количество работников.

По мнению МОТ, системы профсоюзного плюрализма и монополизма при осуществлении коллективных переговоров сами по себе не противоречат международным трудовым стандартам в области свободы объединения. Сказанное вовсе не означает, что обе эти системы одинаково хорошо отражают интересы социальных партнеров и прежде всего работников.

Система взаимодействия представительных органов работников с работодателями (или их представителями), с одной стороны, должна быть относительно простой, чтобы коллективные переговоры не превращались в выяснение отношений между профсоюзами. С другой стороны, такая система должна по возможности учитывать интересы не только профсоюзного большинства, но и меньшинства[2].

Источник: https://referat.me/law/52534-profsoyuznyy-plyuralizm-osnovnye-profsoyuznye-obedineniya-rossii

Конвенция 154

Конвенции мот об органах учавствующих в коллективных переговорах

Конвенция 154

Конвенция о содействии коллективным переговорам1

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 3 июня 1981 года на свою шестьдесят седьмую сессию, подтверждая положение Филадельфийской декларации, в котором признается “торжественное обязательство Международной Организации Труда способствовать принятию странами мира программ, имеющих целью… действительное признание права на коллективные переговоры”, и отмечая, что этот принцип “полностью применим ко всем народам”, принимая во внимание основополагающее значение международных норм, содержащихся в Конвенции 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию, в Конвенции 1949 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров, в Рекомендации 1951 года о коллективных договорах, в Рекомендации 1951 года о добровольном примирении и арбитраже, в Конвенции 1978 года и Рекомендации 1978 года о трудовых отношениях на государственной службе, а также в Конвенции 1978 года и Рекомендации 1978 года о регулировании вопросов труда, считая желательным предпринять большие усилия для осуществления целей, изложенных в этих нормах, и особенно основных принципов, содержащихся в статье 4 Конвенции 1959 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров и в пункте 1 Рекомендации 1951 года о коллективных договорах, считая таким образом необходимым дополнить эти нормы соответствующими мерами, основанными на вышеупомянутых нормах и направленными на содействие, свободным и добровольным коллективным переговорам, постановив принять ряд предложений о содействии коллективным переговорам, что является четвертым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего девятнадцатого дня июня месяца тысяча девятьсот восемьдесят первого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1981 года о коллективных переговорах:

РАЗДЕЛ I. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1

1.

Настоящая Конвенция распространяется на все отрасли экономической деятельности.

2.

Национальным законодательством или правилами или практикой может устанавливаться, в какой мере гарантии, предусмотренные настоящей Конвенцией, распространяются на вооруженные силы и полицию.

3. В отношении государственной службы национальным законодательством или правилами или национальной практикой могут устанавливаться особые способы применения настоящей Конвенции.

Статья 2

Для целей настоящей Конвенции термин “коллективные переговоры” означает все переговоры, которые проводятся между работодателем, группой работодателей или одной или несколькими организациями работодателей, с одной стороны, и одной или несколькими организациями работников — с другой, в целях:

a)      определения условий труда и занятости; и/или

b)      регулирования отношений между работодателями и работниками; и/или

c)      регулирования отношений между работодателями или их организациями и организацией или организациями работников.

Статья 3

1.

Если национальное законодательство или практика признает существование представителей работников, как это определено в статье 3 b) Конвенции 1971 года о представителях работников, то национальное законодательство или практика могут определять, в какой степени для целей настоящей Конвенции термин “коллективные переговоры” распространяется также на переговоры с этими представителями.

2.

Когда в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи термин “коллективные переговоры” распространяется также на переговоры с представителями работников, указанными в этом пункте, при необходимость должны приниматься соответствующие меры для обеспечения того, чтобы присутствие этих представителей не могло ослабить позиции заинтересованных организаций работников.

РАЗДЕЛ II. МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Статья 4

Применение положений настоящей Конвенции, если оно не осуществляется коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим способом, соответствующим национальной практике, обеспечивается национальным законодательством или правилами.

РАЗДЕЛ III. СОДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВНЫМ ПЕРЕГОВОРАМ

Статья 5

1.

Для содействия коллективным переговорам принимаются меры, соответствующие национальным условиям.

2.

Меры, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, направлены на то, чтобы:

a)      коллективные переговоры были возможны для всех работодателей и всех категорий работников в отраслях деятельности, предусмотренных настоящей Конвенцией;

b)      коллективные переговоры постепенно распространялись на все вопросы, указанные в пунктах а), b) и с) статьи 2 настоящей Конвенции;

c)      поощрялась разработка правил процедуры, согласованных между организациями работодателей и работников;

d)      проведению коллективных переговоров не препятствовало отсутствие регулирующих их правил или неполный или несоответствующий характер этих правил:

e)      органы и процедуры разрешения трудовых конфликтов создавались таким образом, чтобы содействовать коллективным переговорам.

Статья 6

Положения настоящей Конвенции не препятствуют функционированию систем трудовых отношений, где коллективные переговоры проходят в рамках примирительного и/или арбитражного механизма или органов, в которых стороны, ведущие коллективные переговоры, добровольно принимают участие.

Статья 7

Меры, принимаемые органами государственной власти органами для поощрения и содействия развитию коллективных переговоров, являются предметом предварительных консультаций и, когда это возможно, соглашений между органами государственной власти и организациями работодателей и работников.

Статья 8

Меры, принимаемые с целью содействия коллективным переговорам, должны, разрабатываться или применяться таким образом, чтобы не ограничивать свободу коллективных переговоров.

РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9

Настоящая Конвенция не пересматривает какую-либо существующую конвенцию или рекомендацию.

Статья 10

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются для регистрации Генеральному Директору Международного Бюро Труда.

Статья 11

1.

Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.

2.

Она вступит в силу через двенадцать месяцев после регистрации Генеральным Директором документов о ратификации двух Членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 12

1.

Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. Денонсация вступает в силу через год после даты регистрации акта о денонсации.

2.

Для каждого Члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении упомянутых в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 13

1.

Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, направленных ему Членами Организации.

2.

Извещая Членов Организации о регистрации полученной им второго документа о ратификации, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 14

Генеральный Директор Международного Бюро Труда направляет Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций исчерпывающие сведения относительно всех документов о ратификации и актах о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 15

В случаях, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 16

1.

Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

a)      ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции, влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 12, незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии вступления в силу новой, пересматривающей конвенции;

b)      со дня вступления в силу новой, пересматривающей конвенции, настоящая Конвенция закрыта для ратификации Членами Организации.

2.

Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех Членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.

Статья 17

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

_____________

1 Дата вступления в силу: 11 августа 1983 года.

Источник: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_c154_ru.htm

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Постатейный. Научно-практический. С разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. Действующая редакция 2017 г

Конвенции мот об органах учавствующих в коллективных переговорах

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.

КОММЕНТАРИЙ

Возникающие в ходе коллективных переговоров разногласия должны фиксироваться в протоколе разногласий.

При этом разногласия, возникшие в ходе подготовки проекта коллективного договора и его заключения, и не урегулированные в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, не могут явиться препятствием для подписания сторонами коллективного договора на согласованных условиях. В этом случае оставляется протокол разногласий, а стороны вправе продолжить коллективные переговоры по урегулированию разногласий.

Разногласия, возникшие в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, могут быть урегулированы также путем рассмотрения коллективных трудовых споров (см. комментарии к ст. 398–418 ТК РФ).

Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

ЗнатокПрав
Добавить комментарий