Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

Хозрасходы

Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении»

Учредитель считает, что списывать туалетную бумагу, хозяйственные принадлежности и другие хозрасходы за счет субсидии на госзадание нельзя. Об этом свидетельствуют акты проверок.

Учреждение приобретать бумагу и другие хозяйственные принадлежности за счет средств субсидии может. Поясним почему. Объем субсидии на выполнение госзадания учредитель рассчитывает на основании нормативных затрат.Они в том числе включают в себя затраты на прочие общехозяйственные нужды (п. 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

  • Важная статья:
  • Про счет 25 и общие расходы производства

Поэтому не волнуйтесь: учреждения могут приобретать такое имущество за счет субсидии, ничего противозаконного в этом нет. Более того, в некоторых случаях это обязанность работодателя.

Например, расходы на туалетную бумагу – это санитарно-гигиенические требования (ст. 22, 163, 223 Трудового кодекса РФ).

Единственное условие – на хозяйственные принадлежности должны быть утверждены нормы, так же как и на канцелярские товары.

Если в учреждении нет норм списания хозяйственных и канцелярских товаров, ревизоры фиксируют это как нарушение. В качестве примера приведем выдержку из приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 ноября 2013 г. № 1136 «О результатах проверки государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы “Медико-санитарная часть № 33”»:

В ходе проверки сохранности, учета и обоснованности расходования моющих и дезинфицирующих средств было выявлено следующее.

Стирка белья производилась в прачечной учреждения, при этом в учреждении отсутствовали утвержденные руководителем нормы веса белья, принимаемого в стирку из отделений, нормы расхода моющих средств на 1 кг белья.

Списание моющих средств осуществлялось ежемесячно по разным нормам расхода моющих средств на стирку 1 кг белья. В результате учреждение произвело необоснованное списание стирального порошка в количестве 728,5 кг на сумму 26,72 тыс. руб.

Этот пример не единственный, подобные акты есть и у других учредителей.

Учреждение должно самостоятельно разработать и утвердить нормы списания хозяйственных и канцелярских товаров. Соответствующие лимиты устанавливает комиссия учреждения. Этот вывод следует из части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункта 6 Инструкции № 157н. Минфин также выпускал разъяснения на этот счет (письмо от 15 октября 2012 г. № 02-06-10/4287).

Метод, который учреждение будет применять, определяя размер расходов при списании материальных запасов, используемых на нужды учреждения, указывают в приказе (см. образец 1). Либо как приложение к учетной политике.

Списывают материальные запасы на хозрасходы на основании:

  • ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) (см. образец 2).

Финансовый результат текущего финансового года уменьшают на стоимость материальных ценностей, которые списаны по актам.

Лимит использования канцтоваров

Расход канцтоваров во многом зависит от специфики деятельности конкретных подразделений учреждения. Например, бухгалтерии и юридическому отделу обычно нужно больше бумаги, чем IT-отделу и службе безопасности. Потребность в канцтоварах различается и по должностям. Однако планирование и учет расходования канцтоваров целесообразнее вести по отделам, а не по должностям.

Анализировать общую динамику расхода канцелярских принадлежностей по наименованиям и отделам учреждения проще в табличной форме (см. таблицу 1). По окончании отчетного периода сравнивают норму потребления с фактом.

Если есть расхождения, выясняют причину. При наличии достаточного обоснования норматив корректируют.

Например, если юридический отдел претензионно-исковой деятельности расширился, то может увеличиться и расход офисной бумаги, а также картриджей

Таблица 1. Данные о лимитах и фактически выданных канцтоварах

Канцтовары, в том числе:
всегоручки шариковыекарандашипапкибумага формат А4
кол-вост-ть, руб.кол-во, шт.ст-ть, руб.кол-во, шт.ст-ть, руб.кол-во, шт.ст-ть, руб.кол-во, упак.ст-ть, руб.
Х
1Бухгалтерия (12 человек)Х
Норма на одного сотрудникаХ5404160*480*3150*1150*
Всего по нормативуХ648048192048960361800121800
Фактически выданоХ648048192048960361800121800
ОтклонениеХ
2Юридический отдел (9 человек)
Норма на одного сотрудникаХ540416048031501150
Всего по нормативуХ48603614403672027135091350
Фактически выданоХ514038152036720281400101500
Отклонение2802801501150
3Отдел безопасности (5 человек)
Норма на одного сотрудникаХ2852802801500,575
Всего по нормативуХ1425104001020052502,5375
Фактически выданоХ570104001020052502,5375
ОтклонениеХ

* Цена за единицу: ручка шариковая – 40 руб.; карандаш – 20 руб.; папка – 50 руб.; упаковка офисной бумаги – 150 руб.

Нормы потребления моющих и чистящих средств помогут учесть хозрасходы

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/92221-normiruyte-hozrashody

Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей | Статьи | Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

По материалам форума.

– Привет. Скажем так – “кризисная” тема, сокращаем издержки и тд.
Подскажите плз- есть ли у Вас в офисе/компании какие нить лимиты/нормы по расходу канцелярских принадлежностей в месяц? ну что то типа: 1 шариковая ручка в месяц на человека, 2 карандаша и пр. пр… ?

– Сергей Ильин: в нашей организации просто установили денежный лимит в размере 400 р. на человека. при этом вы можете заказать что угодно, лишь бы не была превышена сумма. зато количество бумаги А4 никак не лимитируется:)

– У нас 15 000 руб. в месяц на всю компанию. Впринципе я укладываюсь в 7-10

– Нормы есть, но их мало кто придерживается из числа специалистов и служащих. Все уповается на совесть работников. Только наша доблестная приемная пытается соблюдать нормы, т.к.

всегда найдется человек добрый, который берет после подписания документов ручку и уносит с собой. Это касается и простых карандашей, уносится всё! Устали бороться, а в отношении остальных канцтоваров в нормы укладываемся.

Нас двое, поэтому берем по три ручки, по два карандаша, по 1 штрих-корректору, по 1 степлеру,ну и т.п.

– У нас каждый отдел составляет заявку на канцтовары (при необходимости), потом формируют общий список, обычно на 80-100 тыс. рублей. Нормы не устанавливаем, т.к. все зависит от количества объектов в работе.

– У нас тоже подается заявка на каждый отдел (по количеству персонала), что касается приемной, то я приобретаю канцтовары 1 раз в три месяца, я свою потребность (а также своих руководителей) знаю, просто слежу, что б все было, Сумма на канцтовары на месяц 110 тыс.

– Очень обще. Можно конкретики поболее- норма/расход- листов бумаги в час ( не туалетной) , милиграмм чернил в минуту и тп.  А серьезно- действительно подробней – ведь что то есть такое- регламент или инструкции?

– Сергей, вы сошли с ума. Не усложняйте себе жизнь:) регламент к черту – и вперед)))

– Гм.. ну мне не кажется что это не правильно- все таки экономия должна присутствовать- т.к. большинству плевать на канцелярию- которая вообщем то стоит не дешево.  А АХО изначально расходный отдел и показывать прибыль как то не с чего.  А моральное удовлетворение сотрудников от хорошо организованного гм.. рабочего места стоит в денежном выражении, скажем так- немного.

– А в чем проблема? Экономьте – установите лимит в размере энное количество рублей на человека, составьте список канцтоваров, которые можно заказать, пустите списочек по отделам… каждый сам будет рассчитывать, сколько и чего ему нужно.

а там уж посмотрите – если многовато денег выделено, можно и деликатно сократить сумму, а если не хватает, так же ненавязчиво добавить опять же энное количество рублей) это не та сфера, которую нужно строго регламентировать.

Только в случае, если вы испытываете маниакальный кайф от забивания головы разными ненужными пунктиками;)

– Марина абсолютно права. Это глупо высчитывать сколько тратиться в ручке чернил по милиграммам в течение дня.
В нашей организации учет за канцелярией велся так скажем… спустя рукава. С наступлением кризиса всем предупредили, что есть лимит такой-то.

Если отдел выходит за рамки этого лимита, то если очень надо, делается заказ, но (!) на следующий месяц лимит для этого отдела еще жестче.

Сразу было четко оговорено, что если чего-то не хватает, а очень надо либо ищите в другом отделе, либо покупаем за свои средства.

– Да, у нас тоже считается, что уж самую простую ручку за 5 рублей, пачку файлов за 100 может позволить себе любой сотрудник. А, например, дорогие пластиковые папки можно заменить на бумажненькие, и т.

д. Вот и экономия.
А считать мг и см – это чисто мужской, мне так кажется, основательный подход. Это не плохо, но займет очень много времени, затрата которого не совсем будет, я думаю, оправдана.

– Можно проанализировать расход за несколько месяцев: Выдал в начале месяца канцтовары, в конце посчитать, сколько осталось, вывести среднее арифметическое. У нас все зависит от объема работы, иногда бумага и картриджи, рассчитанные на месяц, улетают за неделю, иногда несколько месяцев не покупаем.

В госструктурах выдают, все порционно-лимитировано, есть кто из госструктур? Ау?

– Установите лимит – одна ручка с одним стержнем на месяц, если не уложился, на следующий месяц не выдавать, если с экономил, то на следующий месяц тоже не выдавать, вот так и найдете золотую середину, сотрудники перейдут на самостятельное приобретение канцтоваров, будут приобретать самостоятельно, все что нужно и сколько нужно. А вам экономия. ПОДУМАЙТЕ.

– Блин! Девушки- с юмором у вас!!! Я не про мг писал и бумагу- а про более конкретные вещи- у нас ручки у всех g-pilot – и о том что можно докупать не ручки а стержни как то никто не думал- в дирекции у нас порядка 350 чел- берем не 2 ручки на чел в месяц а одну и один стержень- считаем – 17500 экономии в месяц! – это только по одной позиции. Кстати на бумаге особенно экономить не советую- т.к. чем хуже бумага – тем быстрее выходит из строя оргтехника. т.е. про балет лучше забыть- за исключением Большого театра разумеется.

мотивацию экономии я уже объяснил- АХО прибыли не приносит!

– А если серьезно, то действительно приобретается из расчета одна ручка, карандаш на сотрудника в месяц и удивительно, что хватает, если не украдут. Бумагу на отдел, договорной допустим, выдается на месяц 4 пачки бумаги. Бывает укладываются, даже остается запас, а бывает и не хватает, все зависит от объема работ.

– А как же работодатель обязан “обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей”, любимый ТК РФ

– ТК РФ много обязан дать, но не всегда получается. У нас – даже на доставке воды начали экономить.

– Обычно производители пишут нормы расхода на единицу площади, можно рассчитать из этого средний

Ручками у нас пользуются всего пять человек (подписи ставить), архитекторы почти ничего не пишут (единственное не признают гелевые, я один раз нарвалась на шариковые а-ля советский союз, купила им несколько коробок, счастливы), в основном у нас уходит бумага и картриджи, а тут все зависит от объекта, иногда смета на 500 листов и несколько десятков томов проектной документации (а нужно как минимум 05 экземпляров), не угадаешь

– Картриджи и бумага у нас не лимитируются. это действительно будет выглядеть нерентабельно – плохая бумага и чернила. а так…нам недавно по внутрянке написали, чтобы перед тем как заказать новые канцтовары, проведите ревизию в своих шкафах. вы не поверите – там чего только не нашлось.

запас ручек и карандашей с прошлых лет, папки, всякая другая ерунда еще со дня основания нашего офиса (офису больше 3-х лет).

видимо, сотрудники заказывали канцтовары про запас и в период кризиса он очень пригодился:)сама у себя нашла запас дыроколов (и зачем они мне были нужны???) в количестве 4-х (!!!) штук.

– Я тоже недавно сделала ревизию в своем шкафчике, не поверите, чего только не нашла, “закрома родины”, (копировальная бумага, кнопки.

резинки стирательные (красные, такие, жесткие, может кто помнит) 2 пачки бумаги, тонкой, рыжей, на нет хорошо печать на печатных машинках типа “Москва”- экз. 6 пробит можно.

даже перекидной календать 1998 года) так что это очень даже дельное предложение покапаться в “закромах”. Интересно, а что кто у себя найдет.

– У нас канцелярию каждый отдел в бюджет закладывает, по существующей номенклатуре – сколько заложил, столько и получил, другое дело, что бюджет еще нужно на бюдж.комитете защитить)))

– Предложила своим проверить свои сусеки, и представляете, можно открывать лавку канцтоваров, январь работаем, в полную силу, ишем ведзе, даже где не надо, чернил навалом.

– Всем привет! У нас тоже расход бумаги не лимитируется, если уж совсем не переходить границы разумного. Но для себя я примерно знаю, что на наш офис (это порядка 110 человек) уходит около 30 коробок А4 (по 5 пачек) бумаги в месяц.

А с остальным – просто труба! Раз в два месяца все начинают просто изголяться! Одному глобус Украины подавай, другому – тетради в кружочек! Степлеры каждый раз у бедных коллег (причем у всех разом) кто-то уносит!!! В общем, пишут заявки, пыхтят, потом финансисты наши заказы урезают по предела. А сотрудники искренне радуются паре ручек по 5 рублей!

– Ну а все таки есть ли у кого-нибудь инструкции или положения или регламент по канцелярии? Было бы интересно почитать, посмотреть

– По-моему, бредятина какая-то – Регламент по канцелярии…может еще инструкцию придумаем, по тому как правильно пользоваться канц.товарами, чтобы экономичнее выходило…хотела бы я посмотреть в глаза тому человеку, который когда-то сочинил подобный регламент по канц.товарам.

– А если начальник требует от тебя, чтобы все было регламинтировано, утверждено и чтобы были все правила на бумажках. Что с этим делать?

– С Вас требует???

– Ага.

– Значит подготовьте ему на подпись приказ примерно следующего содержания: в связи с производственной необходимостью с 00.00.00 установить следующие нормы выдачи канцелярских принадлежностей в расчете на одного человека:

далее табличка – список, количество и сроки, на которые они выдаются (например ручки нужны постоянно, а вот калькулятор можно и один на полгода/год)

Если есть острая необходимость в чем-либо, значит через служебную записку руководителю.

Предварительно нужно пройтись по сотрудникам и уточнить расход за месяц.

– В интернете нашла:

Нормы расхода канцелярских товаров в учреждениях органов по делам детей и молодежи

─────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┐ │ Наименование │ Единица │Норма на одного рабо-│ │ показателя │ измерения │тника в год │ ├─────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤ │Ручка шариковая │ шт.

│ 4,000 │ │Стержень │ -“- │ 12,000 │ │Карандаш простой │ -“- │ 4,000 │ │Книга учета (амбарная) │ -“- │ 1,000 │ │Тушь │ -“- │ 0,083 │ │Линейка │ -“- │ 1,000 │ │Штрих │ -“- │ 1,000 │ │Ластик │ -“- │ 4,000 │ │Кисть │ -“- │ 0,030 │ │Ватман │ -“- │ 0,200 │ │Лента клеящая │ -“- │ 1,000 │ │Ножницы │ -“- │ 0,500 │ │Блокнот │ -“- │ 2,000 │ │Ежедневник │ -“- │ 1,000 │ │Календарь │ -“- │ 1,000 │ │Папка для бумаг │ -“- │ 12,000 │ │Степлер │ -“- │ 0,250 │ │Дискета │ -“- │ 10,000 │ │Клей конторский │ флак. │ 2,000 │ │Бумага для факса │ рулон │ 0,200 │ │Бумага для принтера │ упак. │ 0,200 │ │Бумага писчая │ -“- │ 12,000 │ │Бумага копировальная │ -“- │ 0,083 │ │Фломастеры (уп. 6 шт.) │ -“- │ 1,000 │ │Краски │ -“- │ 0,030 │ │Скрепки │ -“- │ 2,000 │ │Гуашь │ -“- │ 0,010 │ │Бухгалтерская документация, │ комплект │Один на учреждение на│

│бланки отчетности │ │год │

в читабельном виде: Прикрепленные файлы Нормы расхода канцелярских товаров в учреждениях.doc

– Спасибо Вам всем большое за советы, как лучше это сделать.

– hatery, удачи Вам! Расскажите только потом, как все прошло…Интересно ведь! Я с таким никогда не сталкивалась.
Буду вооружена если что

– Договорились

– А не слишком ли мудрено? Не считаете, хотя как заведено где…

– Я работала в одной фирме и там была инструкция по поводу того, каким образом пользоваться шариковой ручкой и отдельная инструкция как пользоваться гелевой ручкой. При чем расписано все на 2 (два) листа форматом А4 13 шрифтом. Афигеть просто. Я когда прочитала, ржала долго. Жаль не распечатала себе на память.

Там вообще дурдом был, все расписано в инструкциях, вплоть до того, как выходить с рабочего места. А если по теме, то у нас тоже лимит денежный на всю контору выделяют деньги, а я когда канцы заказываю, то сама смотрю что кому важнее. Только вот в декабре вышли за приделы суммы, т.к. папок-скоросшивателей много заказывали для архивов.

Но бухгалтерия сказала, что в январе не будет закупки канцтоваров.

Не лимитируют бумагу, картриджи и стержни для простых ручек.

Источник: https://www.sekretariat.ru/article/210551-qqf-16-m6-normy-potrebleniya-ofisnyh-i-kantselyarskih-prinadlejnostey

Лимит канцелярских принадлежностей на сотрудника

Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться.

Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону.

При организации процесса заявок стоит учитывать:

  1. Периодичность заявок
  2. Сроки предоставления заявок
  3. Форма предоставления заявок

Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте. Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами.

Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности. Вопросы: 1.

Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений? 2.

Наша компания не очень крупная и закупку канцтоваров руководство решило возложить на секретаря.

Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.

2011 N 180н, расходы на приобретение канцелярских товаров, учитываемых в составе материалов, относятся на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.Для этого используется два метода:

  1. Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
  2. Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.

Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания.

Как рассчитать нормы расходов канцтоваров на одного сотрудника

Внимание

Только в случае, если вы испытываете маниакальный кайф от забивания головы разными ненужными пунктиками;) — Марина абсолютно права. Это глупо высчитывать сколько тратиться в ручке чернил по милиграммам в течение дня.В нашей организации учет за канцелярией велся так скажем…

спустя рукава. С наступлением кризиса всем предупредили, что есть лимит такой-то. Если отдел выходит за рамки этого лимита, то если очень надо, делается заказ, но (!) на следующий месяц лимит для этого отдела еще жестче. Сразу было четко оговорено, что если чего-то не хватает, а очень надо либо ищите в другом отделе, либо покупаем за свои средства. — Да, у нас тоже считается, что уж самую простую ручку за 5 рублей, пачку файлов за 100 может позволить себе любой сотрудник. А, например, дорогие пластиковые папки можно заменить на бумажненькие, и т.д.

Нормы расхода на 1 человека канцелярских принадлежностей

Нормы расходования бумаги и других канцелярских товаров в бюджетном учреждении В учете следует сделать проводки: Дебет 0.105.ХХ.340 Кредит 0.105.ХХ.

340 — отражено внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами; Списание при отпуске в эксплуатацию отражайте на ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) Скачать форму или акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

С целью оптимизации учетных процедур в учетной политике можно прописать конкретный порядок учета канцтоваров в зависимости от структуры учреждения.
Как сэкономить на канцтоварах? Поэтому забываем обо всех способах планирования расходов на канцтовары, кроме одного.

Есть только один самый простой и самый верный способ действительно правильно планировать и держать под контролем расходы на канцтовары — установление лимита на канцтовары.

После сбора заявок с отделов их необходимо обобщить, проще и удобнее вести таблицу Excel, например, следующего вида: № Канцтовары Единицы измерения Количество от отделов (на 2 квартал) Общее количество Отдел продаж Отдел рекламы Отдел закупок АХО IT-отдел Отдел кадров Бухгалтерия Юридический отдел Прочие сотрудники 1 Бумага пачка 15 10 15 10 5 5 15 15 20 110 2 … … Важно установить четкие сроки сдачи заявок, с учетом того, что необходимо определенное время на их обобщение, согласование общего количества и суммы закупок, заказ, оплату, доставку и выдачу. На практике весь цикл может занимать до 3 недель. Поэтому, сроки сдачи заявок обычно устанавливают до 10 – 15 числа месяца, предшествующего периоду планирования.

Можно также установить, что отдел не сдавший заявку вовремя, не включается в общий список и соответственно лишается канцтоваров на следующий период.

Меню

Важно

  • Нормы выдачи канцтоваров в бюджетном учреждении
  • Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей.
  • Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении
  • Нормы расходования канцтоваров
  • Учет канцелярских товаров (волкова м.)
  • Нормы расходования бумаги и других канцелярских товаров в бюджетном учреждении
  • Норма заказа канцтоваров в бюджетной организации

Нормы выдачи канцтоваров в бюджетном учреждении Внимание А серьезно- действительно подробней — ведь что то есть такое- регламент или инструкции? — Сергей, вы сошли с ума. Не усложняйте себе жизнь:) регламент к черту — и вперед))) — Гм..

Нормы расхода туалетной бумаги на 1 человека Внимание А пока статистика накапливается, можно пользоваться вторым методом. Т.е. собирать заявки с отделов и анализировать их. Необходимо сравнивать текущие заявки с заявками этого же отдела за прошлые периоды.

Если в них наблюдаются существенные различия – они должны быть обоснованы.Также анализ должен состоять в сравнении между собой заявок от разных отделов.

Нормы расходования канцтоваров Вы будете удивлены, узнав, насколько широка линейка цен на один и тот же, казалось бы, самый прозаичный канцелярский атрибут. Любят поторговать лицом и некоторые поставщики, которым потребитель отстегивает большую часть суммы за раскрученное имя.

Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.Для этого используется два метода:

Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета.

Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок.
Бумага писчая │ -«- │ 12,000 ││Бумага копировальная │ -«- │ 0,083 ││Фломастеры (уп. 6 шт.

) │ -«- │ 1,000 ││Краски │ -«- │ 0,030 ││Скрепки │ -«- │ 2,000 ││Гуашь │ -«- │ 0,010 ││Бухгалтерская документация, │ комплект │Один на учреждение на││бланки отчетности

Источник: http://02zakon.ru/limit-kantselyarskih-prinadlezhnostej-na-sotrudnika/

Все по одной теме Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

В бюджетных организациях бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.

2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» на основании Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2010 № 50 (далее – План счетов).

Нормативными правовыми актами регулируются лишь отдельные разделы бухучета, а вот полной инструкции по применению Плана счетов для бюджетных организаций нет.

План счетов является типовым для всех организаций бюджетной сферы независимо от отраслевой принадлежности.

В основу группировки счетов положены экономическое содержание учитываемых на них хозяйственных средств и особенности хозяйственных процессов. В соответствии с этим в Плане счетов выделяют 12 разделов. В каждом разделе приводится перечень синтетических счетов, объединенных определенной группой хозяйственных средств.

Синтетическим счетам присвоены цифровые двухзначные коды, построенные порядковым способом. Всего в План счетов включено 27 счетов. Для повышения аналитических возможностей учетной информации синтетические счета первого порядка подразделяются на синтетические счета второго порядка.

Планом счетов предусмотрено 107 субсчетов. В учетной практике бюджетных организаций для записи финансово-хозяйственных операций в текущем учете, последующего обобщения учетных данных и при составлении отчетности пользуются субсчетами. Лишь в некоторых случаях информация обобщается на синтетических счетах первого порядка.

Обратите внимание, что для удобства поиска содержание подборки максимально приближено к структуре Плана счетов, поэтому найти аналитические материалы по интересующей теме не составляет труда.

В случае отсутствия законодательства Республики Беларусь, регулирующего соответствующие общественные отношения, на территории Республики Беларусь применяются акты законодательства СССР, регламентирующие данные отношения и не противоречащие законодательству Республики Беларусь (ст.1 Закона Республики Беларусь от 28.05.1999 № 261-З «О применении на территории Республики Беларусь законодательства СССР»).

Таким образом, можно использовать Инструкцию по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете, утвержденную приказом Министерства финансов СССР от 10.03.

1987 № 61 (далее – Инструкция № 61), в части, не противоречащей законодательству Республики Беларусь, либо внести не установленный законодательством порядок отражения в бухгалтерском учете операций в учетную политику организации.

Проверьте свои знания – пройдите тест.

1. Основные средства

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с:

• Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2012 № 60 (далее – Инструкция № 60);

• Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25 (далее – Инструкция № 25);

• Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6).

1.1. Основные средства (субсчета 010, 011, 012, 013, 015, 016, 018, 019)

Организация в качестве основных средств принимает к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

• организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Активы, в отношении которых выполняются условия признания, предусмотренные частью первой п.4 Инструкции № 60, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не выше 30 БВ за единицу, могут учитываться как отдельные предметы в составе оборотных средств (части первая и вторая п.4 Инструкции № 60).

Независимо от стоимости к основным средствам относятся сельскохозяйственные машины и орудия, строительные механизированные инструменты, рабочий и продуктивный скот, библиотечный фонд, документация по типовому проектированию (для организаций, осуществляющих деятельность по разработке проектно-сметной документации для других лиц) (п.5 Инструкции № 60).

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств предназначен счет 01 «Основные средства» (часть первая п.9 Инструкции № 60).

Организация в качестве нематериальных активов принимает к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

• активы идентифицируемы, то есть отделимы от других активов организации;

• активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;

• организация предполагает получение экономических выгод от использования активов и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам;

• активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

• организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

• первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (п.2 Инструкции № 25).

Организация в качестве нематериальных активов принимает к бухгалтерскому учету имущественные права на результаты научно-технической деятельности при выполнении следующих условий признания:

• организацией предполагается завершить создание нематериального актива;

• организацией определена возможность использования создаваемого нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам;

• документально подтверждены затраты на создание нематериального актива и приведение его в состояние, пригодное для использования;

• организация предполагает получение экономических выгод от использования нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам (часть первая п.3 Инструкции № 25).

К нематериальным активам относятся имущественные права:

• в отношении объектов интеллектуальной собственности;

• вытекающие из лицензионных (авторских) договоров, договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) и иных договоров в соответствии с законодательством;

• в отношении иных объектов (п.5 Инструкции № 25).

Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов предназначен субсчет 019 «Прочие основные средства» счета 01 (часть первая п.10 Инструкции № 25).

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=167390

Как нормировать расход канцтоваров в офисе?

Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

  • 11 октября 2012 00:00:00
  • 32322

Расходование канцтоваров во многом зависит от специфики деятельности конкретных организаций или отделов.

Расходование канцтоваров оптом во многом зависит от специфики деятельности конкретных организаций или отделов. Отсутствие же строгой отчетности по такой «мелочевке» приводит к её неэкономному использованию, а порой и удовлетворению собственных нужд сотрудников в канцелярских принадлежностях за счет компании.

Использование принципов нормирования при закупке канцтоваров позволит, прежде всего, сэкономить финансовые средства (порой довольно значительные). А в некоторых случаях — даже упростить процесс контроля деятельности сотрудников.

Для того, чтобы определить нормы расхода канцтоваров в компании, можно использовать несколько способов: — анализировать внутреннюю статистику по расходованию типовых канцелярских принадлежностей; — использовать рекомендованные нормы расхода канцтоваров для учреждений, в применении к своей организации;

— создавать заявки-обоснования на нестандартные или новые наименования.

Опираться на рекомендованные нормы расхода канцтоваров для бюджетных учреждений могут организации, чья деятельность близка к деятельности таких учреждений. Например, это юридические и консультационные фирмы, компании, чья деятельность связана с метрологией и стандартизацией, и т.д.
 

Наименование показателя Единица   измерения   Норма на одного работника в год 
Ручка шариковая (длина линии письма 2000 м)           шт. 4
Стержень шариковый      (длина линии письма 2000 м)                      шт. 12
Карандаш графитный механический, HB         шт. 4
Книга канцелярская, 96л.лин.оф.(тв. лам. обл), А4       шт. 1
Линейка пластиковая масштабная   шт. 1
Корректор-ручка на эмульсионной основе, 10 мл.                       шт. 1
Синтетический ластик для карандаша и шариковых ручек  шт. 4
Скотч, 18 х 10 м шт. 1
Ножницы офисные, 150 мм               шт. 0.5
Блокнот на пружине сверху, А-5, 48л.                шт. 2
Ежедневник датированный, А-5  шт. 1
Календарь настольный перекидной                
шт. 1
Папка пластиковая, A4,  с боковым зажимом шт. 3
Скоросшиватель пластиковый, A4 шт. 12
Степлер с загрузкой 100 скоб (скобы №24; 26) шт. 0.25
Клей ПВА, 100 гр. флак. 2
Клей-карандаш, 36 г. шт. 1
рулон 0.2
Бумага офисная, A4, 500л. упак. 0.5
упак. 1
Скрепки никелированные, 28 мм                     упак. 2
Набор маркеров, текст., 4 шт. упак. 1
Файлы А-4 глянцевые (100 шт.) упак. 1
Набор канцелярский, 14 предм. шт. 1

Анализ внутренней статистики расходования необходимо проводить по достаточно большому временному периоду. Как правило, за такой период берется год или, минимум, полгода.

Для ведения учета расходования канцтоваров проще всего составить одну или несколько связанных таблиц Excel.

В них указываются дата, наименование и объем закупленных канцелярских принадлежностей, остаток по каждому наименованию на конец отчетного периода (например, месяца или квартала).

Также для контроля расходования канцелярских товаров необходимо учитывать, когда, сколько и каких наименований было выдано отделам или сотрудникам.

С помощью подобных таблиц можно легко проанализировать общую динамику расхода канцелярских принадлежностей по наименованиям и разницу расхода по отделам. Если раньше такая статистика в компании не велась, за основу можно взять нормы расхода канцтоваров для бюджетных учреждений.

Другой вариант создания начальной базы для нормирования расхода канцтоваров — сбор заявок на все, а не только новые или нестандартные наименования. При этом можно попутно сделать сравнительный анализ потребности в канцелярских принадлежностях у разных отделов. Если чьи-то заявки вызывают вопросы, предоставившие их лица должны обосновать или откорректировать запрошенные объемы.

Чтобы вовремя обеспечить компанию нужными канцтоварами, важно установить конечный срок подачи заявок. Как правило, это середина месяца или последний месяц квартала, в зависимости от установленной периодичности закупки таких товаров.

Источник: https://officem.com.ua/eksperty-rekomendujut/kak-normirovat-rashod-kantstovarov-v-ofise

ЗнатокПрав
Добавить комментарий