Новый закон о алкоголе 2017

Алкоголь и Литва: как прошла антиалкогольная кампания

Новый закон о алкоголе 2017

Литва традиционно входить в тройку лидеров в рейтинге самых пьющих стран. Власти пытаются предпринять меры по снижению данного показателя.

Что нельзя

Согласно вступившему в силу 1 января 2018 года антиалкогольному закону, введен возрастной ценз на продажу и покупку спиртного (20+), ограничивается время продажи алкоголя (с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00, по воскресеньям – с 10:00 до 15:00) и запрещается реклама спиртных напитков по телевидению, радио, в интернете и печати. Также торговым центрам не разрешается публично сообщать об акциях или скидках на алкогольную продукцию.

Введено наказание и за распитие алкоголя в салоне автомобиля. Даже если машина просто стоит, нарушителям грозит штраф от 20 до 100 евро. Аналогичное наказание – за распитие алкоголя на улицах, стадионах, в скверах, в парках и в общественном транспорте.Привычка свыше нам дана: почему алкогольная политика в Литве совсем запуталась?

Руководство Литвы увеличивало и акцизные тарифы на алкоголь.

Статистика

С января по август 2018 года с акцизов на алкогольные напитки в казну страны поступило почти 207 млн евро, что на 3% больше, чем за этот же период в 2017 году.

По причине повышения акцизов и ограничения времени торговли алкоголем падение продаж некоторых напитков достигло 62,6% (среднеалкогольные напитки крепостью до 15%).

Продажи вина упали на 17,3%, крепких спиртных напитков – на 12%, пива – на 8,8%.

Выступающие против данных мер эксперты считали, что в Литве меньше пить не стали, а казна при этом недосчитается миллионов евро из-за падения акцизов. Также они опасались перехода населения на доступный контрафактный алкоголь. Уже сейчас ряд специалистов утверждает, что продажи суррогатного алкоголя выросли.”Благодаря песням Любэ я остался человеком”. Рассказ литовца о ценностях

“Жители Литвы все больше общаются с жителями Западной Европы, растет новое поколение, которое уже другое, оно предпочитает гастрономические ощущения, а не пьянку до потери пульса.

По этой причине даже повышение акцизов и непропорциональное налогообложение вина не помешали приходу культуры дегустации вина в Литву.

Жаль, что последнее повышение акциза большее всего коснулось именно вина, в этом году продажи вина упали на 15%”, – заявил президент Альянса легального бизнеса Ромас Апульскис.

По его мнению, другая причина сокращения потребления алкоголя – массовая миграция.

Бизнесмен отметил, из республики уезжают “зрелые и трудоспособные люди”, что негативно сказывается на рынке алкоголя – он ежегодно уменьшается.

За десять лет рынок крепкого алкоголя снизился на 39%, крепленного вина – на 86%, пива – на 29%.Высокие стандарты поведения: как пьяный литовский прокурор в светофор врезался

По мнению самих литовцев, ситуация не изменилась: подростки продолжили употреблять алкоголь, только теперь вместо баров и клубов “отдыхают” в других местах.

Продажа несовершеннолетним

Самую большую угрозу алкоголь несет для детей и молодого поколения, организм которых еще не достаточно окреп. Однако ужесточение закона о продаже алкоголя не смогло защитить юных литовцев от пагубного воздействия спиртного.

Журналисты delfi рассказали, как им удалось вместе с 16-летним подростком приобрести алкоголь в нескольких литовских барах, расположенных в Паланге.

Несмотря на запреты, алкоголь можно достать и не в магазинах. Достаточно найти продавца в , связаться с ним, назначить место и время встречи. Единственный момент – цена на товар будет несколько выше, чем магазинная. Отметим, что возрастной ценз – не младше двадцати лет – продавцов тоже не пугает.Дайте литр пенного! Как литовцы переходят с крепкого алкоголя на пиво

Алкотуризм

Антиалкогольное законодательство спровоцировало в Прибалтике алкогольный туризм.

“Раньше финны ехали за алкоголем к нам в Эстонию, а теперь мы вместе с финнами едем в Латвию. Тут пиво в два раза дешевле, чем дома. Я возьму 100 литров”, – рассказал Русской службе Би-би-си Индрек, житель эстонского острова Хийумаа.

Из Литвы предпочитают ехать “закупаться алкоголем” в Польшу – акциз на крепкий алкоголь там ниже почти на четверть.

Контрафакт и самогон

Борьба с алкоголизмом привела к увеличению доли теневого рынка. В августе полиция обнаружила под Каунасом крупную фабрику по производству контрафактной водки, которую злоумышленники распространяли под видом известных марок не только в Литве, но и в странах Скандинавии.В Сейме алкоголя не осталось? Как и где пьют литовские политики

Даже в тюрьмах Литвы в первой половине 2018 года во время обыска в тюрьмах было обнаружено около 4,5 тыс. литров самодельного алкоголя. Отбывающие наказание литовцы изготавливают алкоголь из принесенных заключенным продуктов.

В тюрьме в Кибартае были найдены самые большие запасы изготовленного заключенными спиртного – почти 1,8 тыс. литров – а также в колонии общего режима Правенишкес – 1,5 тыс. литров.

Напомним, что по данным Всемирной организации здравоохранения, в год на одного жителя Литвы приходится 13,2 литра чистого алкоголя. Эксперты ООН утверждают, что в год наша планета теряет три миллиона человек в возрасте от 16 до 49 лет из-за употребления алкоголя. Лидерами по количеству смертей являются страны Африки и бывшего СССР, в том числе Латвия и Литва.

Источник: https://baltnews.lt/vilnius_news/20190102/1018669781/Lithuania-alkogol-kampaniya-itogi.html

Надо меньше пить: что придумали в России

Новый закон о алкоголе 2017

Законопроект, предполагающий перенос продажи алкоголя и сигарет в специализированные магазины депутаты подготовили еще зимой и в январе внесли в Госдуму.

Так, согласно документу, спиртную и табачную продукцию предлагается запретить продавать в обычных магазинах. Весь оборот соответствующий товаров предполагается перенести в специализированную розницу.

При этом вход лицам, не достигшим восемнадцатилетия, вход в такие магазины будет запрещен.

Минздрав подготовил свой отзыв на данную инициативу. Как отмечают «Известия» со ссылкой на документ, ведомство поддерживает данную концепцию.

Источник в министерстве пояснил изданию, что позиция Минздрава как в отношении дополнительных мер, направленных на снижение потребления табака, так и в отношении снижения потребления алкоголя, является последовательной и основанной на научных данных.

«По мнению экспертов, приближенность точек продажи табака и алкоголя к потребителю, их распространенность повышают потребление данных продуктов»,

— отмечает источник.

Правда Минздрав отмечает, что поправки вносить надо не в закон о торговле, а в отраслевые нормативные акты, такие как закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма… » и «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта… ».

В большинстве профильных ведомств сообщили, что отзыва Минздрава не видели. В Минэкономразвития и ФАС его не поддержали.

Федеральная антимонопольная служба опасается, что предложенные меры не окажут существенного влияния на потребление продукции, однако создадут барьеры для добросовестных участников рынка.

В Минэкономики опасаются, что из-за таких мер снизится количество магазинов, торгующих социально значимыми продуктами питания, а в малые населенные пункты специализированная алкогольно-табачная розница не дойдет.

Минфин считает, что действующим законодательством предусмотрено достаточно мер, обеспечивающих контроль за розничной продажей алкогольной продукции, для того, чтобы избежать негативного влияния на здоровье граждан, сообщили изданию в министерстве.

В настоящее время в России алкоголем торгуют 250 тыс. точек. В случае принятия данного законопроекта большая часть из них может закрыться.

Между тем последние данные ВЦИОМ показали, что в России доля непьющих россиян неуклонно снижается — она уже упала с 40% до 33%. Согласно сведениям Росстата, за последние пять лет в стране стало больше тех, кто выпивает 1-2 раза в месяц — их доля выросла с 24,9% до 32%.

В Минздраве предполагают, что причиной такой динамики стала заморозка акцизов в 2018 и 2019 годах. Алкоголь не сильно растет в цене и россияне стали пить больше.

В марте Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) подсчитал, что в 2018 году каждый россиянин в среднем выпил 14,3 л спиртного — на 8,3% больше, чем в 2017 году.

Средний показатель продаж легальной алкогольной продукции по России в 2017 году составил 13,2 л на человека.

Директор Национального научного центра наркологии Татьяна Клименко отмечает, что «потребление алкоголя в пересчете на этанол в России падает из года в год, хотя легальные продажи спиртного растут».

«Это означает лишь то, что продажи легальных напитков увеличиваются, а нелегальных — уменьшаются.

Также последние 10 лет мы фиксируем падение всех показателей наркологической заболеваемости», — отметила она.

Между тем, по словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, в России большинство смертей среди мужчин трудоспособного возраста — порядка 70% случаев — связаны с потреблением алкоголя.

Ранее ведомство Вероники Скворцовой предлагало внедрить запрет на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5% лицам, не достигшим 21 года.

Минэкономразвития обратило внимание, что данная инициатива «не вполне укладывается в логику других нормативно-правовых актов»: по Конституции граждане могут с 18 лет в полной мере осуществлять свои права и обязанности, с этого возраста наступает полная гражданская дееспособность.

К тому же законодательство позволяет гражданам России с этого возраста создавать семью и обязывает молодых людей служить в армии.

Эксперты новую запрещающую инициативу по алкоголю не поддерживают.

Но тут одно из двух: либо инициатива депутатов как-то чисто теоретически могла бы совпасть с услышанными ими где-то пожеланиями владельцев заинтересованных в подобном законе потенциально специализированных сетей алкогольных магазинов, либо (в лучшем и наиболее вероятном случае) разработчики закона не видят просто дальше собственного носа, и совсем не понимают, что десятки тысяч магазинов по всей стране просто закроются совсем без алкогольной выручки, отмечает шеф-аналитик ГК ТелеТрейд Пётр Пушкарёв. Оставшиеся же будут просто вынуждены поднять цены на все остальные продукты и на вполне обычные товары народного потребления.

«Так что пострадают в первую очередь от новшеств вовсе не покупатели различных видов «опиума для народа», а весь народ без исключения»,

— уверен Пушкарев.

Предлагаемая мера в первую очередь ударит по небольшим торговым точкам и магазинам формата супермаркет «у дома», главной проблемой станет для них маленькая площадь торгового помещения, это не позволит им сделать специализированный отдел, чтобы скрыть нежелательную продукцию от глаз маленьких посетителей, обращает внимание управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский.

Также возникнут трудности у собственников торговых точек в сельской местности, где на одну деревню может приходится один единственный магазин – в этом случае жители вообще рискуют остаться без пива, алкогольных коктейлей, вин и табака так как у магазина просто не будет возможности соответствовать новым требованиям, полагает эксперт.

По разным оценкам на долю продаж алкоголя приходится от 8 до 15% всего дохода крупных магазинов, и до 30% средних и мелких торговых предприятий, отмечает первый вице президент Опоры России Павел Сигал.

В абсолютных цифрах наиболее ощутимый урон получат именно крупные магазины, торговые сети, но пережить такой удар они смогут. Магазины поменьше будут переживать запрет гораздо тяжелее, предупреждает Сигал.

Подсчитать сколько конкретно может снизится выручка и обороты сложно. Жарский предполагает, что в случае ограничения розничной торговли алкоголем торговые точки могут не досчитаться 20-30% от основных доходов. При этом не исключено, что на уровне регионов может начать развиваться подпольная продажа сигаретами и алкогольными напитками.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/06/13/12412495.shtml

Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 203-ФЗ

Новый закон о алкоголе 2017

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 28, ст. 3491; 2001, № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1795; № 26, ст. 2518; 2003, № 11, ст. 954; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091; 2005, № 52, ст. 5574; 2006, № 31, ст.

3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822; № 50, ст. 6248; 2008, № 20, ст. 2251; № 52, ст. 6235; 2009, № 18, ст. 2146; № 31, ст. 3922; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4193; 2011, № 11, ст. 1495; № 19, ст. 2714; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4598; № 50, ст.

7343, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1166; № 47, ст. 6401; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3442; № 30, ст. 4031, 4078; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6685; 2014, № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4219, 4278; № 52, ст. 7541; 2015, № 1, ст. 29, 83, 85; № 10, ст. 1415; № 13, ст. 1811; № 24, ст. 3380; № 27, ст. 3984; № 29, ст. 4354; 2016, № 14, ст. 1908; № 18, ст. 2515; № 27, ст.

4257, 4258; № 28, ст. 4559) следующие изменения:

1) пункт “а” части первой статьи 1041 после цифр “1712,” дополнить цифрами “1713, 1714,”, после цифр “307 – 309,” дополнить словами “частями пятой и шестой статьи 3271, статьями”;

2) примечание к статье 1702 после цифр “1712,” дополнить цифрами “1713,”;

3) в абзаце первом части первой статьи 171 слова “в крупном размере, -” заменить словами “в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1713 настоящего Кодекса, -“;

4) дополнить статьей 1713 следующего содержания:

“Статья 1713. Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1.

Производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и (или) розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, – наказываются штрафом в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные: а) организованной группой;

б) в особо крупном размере, – наказываются штрафом в размере от трех миллионов до четырех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным – один миллион рублей.”;

5) дополнить статьей 1714 следующего содержания:

“Статья 1714. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1511 настоящего Кодекса, – наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.

Примечания. 1.

Для целей настоящей статьи под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства”.

2. Для целей настоящей статьи под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.”;

6) в статье 3271:

а) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:
“наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.”;

б) абзац второй части четвертой изложить в следующей редакции:
“наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.”;

в) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания: “5.

Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи: а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере; б) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, – наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. 6. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи: а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере;

б) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, – наказываются штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.”;

г) дополнить примечанием следующего содержания:

Примечание. Крупным ущербом либо доходом в крупном размере в настоящей статье признается ущерб либо доход в сумме, превышающей сто тысяч рублей.”.

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст.

46; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6422; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16, 45; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст.

6322, 6334; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166; № 24, ст. 3071; № 30, ст. 4172; № 31, ст. 4330, 4331; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752; № 53, ст. 7637; 2013, № 9, ст. 875; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3442, 3478; № 30, ст. 4031, 4050, 4078; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6685, 6696; № 52, ст. 6945; 2014, № 6, ст. 556; № 19, ст.

2303, 2310, 2333, 2335; № 23, ст. 2927; № 26, ст. 3385; № 30, ст. 4219, 4259, 4278; № 48, ст. 6651; 2015, № 1, ст. 81, 83, 85; № 6, ст. 885; № 10, ст. 1417; № 21, ст. 2981; № 29, ст. 4354, 4391; 2016, № 1, ст. 61; № 14, ст. 1908; № 18, ст. 2515; № 26, ст. 3868; № 27, ст. 4256, 4257, 4258, 4262; № 28, ст. 4559; № 48, ст. 6732; № 52, ст. 7485; 2017, № 15, ст.

2135; № 24, ст. 3484, 3489) следующие изменения:

1) в части первой статьи 31 после слов “1711 частями первой, третьей и пятой,” дополнить словами “1713 частью первой, 1714,”, слова “3271 частями первой и третьей” заменить словами “3271 частью первой”;

2) в пункте 1 части третьей статьи 150 после слов “1711 частями первой, третьей и пятой,” дополнить цифрами “1714,”, слова “3271 частями первой и третьей,” заменить словами “3271 частью первой,”;

3) в пункте 3 части второй статьи 151 после слов “1711 частями первой1, второй, четвертой и шестой,” дополнить цифрами “1713,”, слова “3271 частями второй и четвертой” заменить словами “3271 частями второй – шестой”.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Источник: https://rg.ru/2017/07/27/fz-alco-site-dok.html

Заливай на трезвую: алкоголю блокируют путь на заправки

Новый закон о алкоголе 2017

Автозаправочные станции пока не смогут продавать пиво и вино. Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента дало отрицательный отзыв на законопроект о возвращении алкоголя на АЗС. С документом ознакомились «Известия».

Осенью прошлого года правительство не возражало против того, чтобы Госдума приняла проект, внесенный еще в начале 2017-го. Но консолидированной позиции ведомств по этому поводу нет, отметили в ГПУ.

Как пояснил «Известиям» первый зампред комитета ГД по экономической политике Николай Арефьев, после отзыва администрации президента документ можно по сути считать заблокированным. 

Сухой закон 

Проект поправок в ст. 16 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ) был внесен в Госдуму в январе 2017 года.

 Сенатор Геннадий Орденов предложил разрешить АЗС продажу слабого алкоголя (до 16,5%).

Речь идет о пиве и пивных напитках, которые не подлежат лицензированию, а также о винах (фруктовых, игристых и шампанских), винных и слабоалкогольных напитках. 

Торговлю алкоголем на АЗС запретили еще в 2011 году. Но это неэффективная мера борьбы с употреблением спиртных напитков за рулем, сказано в пояснительной записке к законопроекту. Осенью 2018-го стало известно о том, что правительство не возражает против отмены этого запрета. Отзыв кабмина от 15 октября, подписанный вице-премьером Константином Чуйченко, есть у «Известий». 

Но государственно-правовое управление АП законопроект не поддержало.

Об этом сказано в отзыве ГПУ от 6 декабря, который подписан помощником президента, начальником управления Ларисой Брычевой и направлен в Госдуму (документ есть у «Известий»).

По мнению специалистов АП, предложение не согласуется с госполитикой по двум направлениям: обеспечение безопасности дорожного движения и снижение масштабов злоупотребления алкоголем.

По официальным данным, за 10 лет выросло количество ДТП, а также число погибших и раненых по вине нетрезвых водителей. В 2007 году было зафиксировано почти 15,6 тыс. таких аварий, тогда как к концу 2017-го показатель вырос на 4%. При этом число погибших в 2017-м составило около 4,6 тыс. человек, что на 82% выше показателя десятилетней давности. Точной статистики за 2018 год пока нет. 

Как сказано в документе ГПУ, «по законопроекту отсутствует консолидированная позиция заинтересованных федеральных органов исполнительной власти». 

Как считают в Министерстве здравоохранения, снятие существующего запрета противоречит как международным рекомендациям, так и действующим нормативным актам РФ. В перспективе такой шаг может привести к росту потребления алкогольной продукции, говорится в отзыве замглавы Минздрава Дмитрия Костенникова в адрес ГПУ (документ есть у «Известий»).

В министерстве настаивают: АЗС и прилегающие к ним территории — зоны повышенной опасности, а снимая запрет на продажу спиртного, мы рискуем получить больше нетрезвых автомобилистов за рулем. Это будет способствовать созданию аварийных ситуаций на дорогах.

В пресс-службе Минздрава оперативно не смогли ответить на запрос «Известий» относительно своей позиции по законопроекту.

Представитель Минфина сказал «Известиям», что законопроект обсуждался не один раз, высказывались различные мнения. На последнем совещании в ведомстве было принято решение поддержать его.

Ранее за возвращение алкоголя на заправки выступал Минпромторг. Как заявлял в ноябре глава ведомства Денис Мантуров, ведомство рассчитывает на возобновление продаж в первой половине 2019 года. 

После отзыва ГПУ законопроект можно считать заблокированным, пояснил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев (КПРФ). Вряд ли правовое управление Госдумы вынесет другое решение, отметил он. Депутат согласен, что не стоит продавать алкоголь на АЗС, «раз уж мы взялись бороться с алкоголизацией населения».

Увидел — купил 

Возвращать алкоголь на заправки опасно, так как у водителей появится возможность приобрести его в шаговой доступности от дороги, считает председатель правления общественной ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов. Есть риск, что с появлением спиртного на АЗС автомобилисты начнут совершать спонтанные покупки. Увидев бутылку на полке, водитель может взять ее, хотя не стал бы заезжать за алкоголем специально в магазин. 

По словам эксперта, Россия в борьбе со злоупотреблением спиртным должна обращаться в первую очередь к опыту северных стран со схожим типом потребления. Так, например, в Скандинавии проводят достаточно успешную политику в этой области: там высокие акцизы, время работы магазинов, торгующих алкоголем, ограничено (например, до 18.00), и они удалены от центра городов. 

Независимые АЗС в нынешних условиях «влачат жалкое существование» с экономической точки зрения, заявил «Известиям» исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко. Если алкоголь вернется на заправки, выручка предприятий может резко возрасти.

— Мы должны искать компромисс в сложившихся условиях и принимать во внимание все существующие доводы, — отметил он.

В РТС согласны с разработчиком законопроекта в том, что следует вернуть на АЗС не крепкие напитки, а легкие, отметил Григорий Сергиенко. По его словам, люди, злоупотребляющие алкоголем, найдут способ выпить в любом случае.

Источник: https://iz.ru/845661/evgeniia-pertceva/zalivai-na-trezvuiu-alkogoliu-blokiruiut-put-na-zapravki

В россии разрешат торговлю алкоголем через интернет

Новый закон о алкоголе 2017

В 2018 году можно будет купить через интернет вино и пиво, с 2019 – любой алкоголь, включая импортный. Производители в восторге, общественность выступает против.

ТАСС/Антон Новодережкин

Минпромторг согласовал разработанный Министерством финансов проект закона о продажах алкоголя в России через интернет. “Да, мы действительно согласовали подготовленный ими законопроект”, — сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

Мантуров добавил, что правительство не намерено ограничиваться только продукцией российских производителей алкоголя. “Мы на каком-то этапе — это не заставит себя долго ждать — обязательно дадим возможность поставки через интернет иностранной алкогольной продукции, чтобы была здоровая конкуренция, а для потребителя всегда был выбор”, — пообещал министр.

По его словам, в течение 2018 года проект будет отрабатываться в пилотном режиме, который подразумевает онлайн-продажу только российских вин и слабоалкогольной продукции. Но уже через год к интернет-торговле будут допущены и другие производители алкогольных напитков.

Лицензию на розничную продажу через интернет пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи получат любые компании и индивидуальные предприниматели. Право на онлайн-продажу другого алкоголя могут получить только действующие обладатели лицензией на производство или оптовую продажу алкогольных напитков.

Стандартный размер наценки на алкоголь в торговых сетях – от 60 до 110%

В Минпромторге считают, что в первую очередь онлайн-продажи будут выгодны российским производителям вина и пива из числа малых предприятий. По мнению Мантурова, для них интернет становится, по сути, единственным каналом реализации своих товаров.

Понятно, что производители алкоголя целиком и полностью поддерживают это мнение. Особенно активно приветствуют новый законопроект производители вина, которые отмечают, что интернет-продажи позволят избавиться от наценки, которую устанавливают дистрибьютеры и торговые сети.

Поскольку размер наценки может составлять от 60 до 110%, россияне смогут в интернете покупать вино в полтора-два раза дешевле, чем в магазине. Соответственно, вырастут и объемы продаж виноделов. К тому же на полке магазина место всегда ограничено, а в интернете можно представить сколь угодно широкий ассортимент продукции.

Производители пива, медовухи и других слабоалкогольных напитков относятся к новому законопроекту гораздо спокойнее – по оценкам аналитиков, пиво в интернете будет покупать нечасто, так что прирост объемов продаж даже в лучшем случае будет исчисляться единицами процентов.

Позволено не каждому

Правительство постаралось сделать все возможное, чтобы исключить злоупотребления при продаже алкоголя через интернет. Во-первых, разрешение на онлайн-продажи вина и крепкого алкоголя получат только компании, имеющие лицензию на производство алкогольной продукции и оптовую торговлю “горячительным”. Таких компаний сравнительно немного, и контролировать их вполне реально.

К тому же требования для получения производственной и оптовой лицензии намного выше, чем при розничной продаже алкоголя. И это – первый фильтр, препятствующий появлению в интернете контрафакта и паленой водки.

Кроме того, онлайн-площадки для торговли алкоголем можно будет создавать только в специальной доменной зоне (egais.ru), что
позволит потребителям и надзорным органам отличать легальные сайты по продаже алкоголя от “левых”. Все, продаваемое вне установленной площадки, автоматически будет считаться нелегальным.

Оплата алкоголя должна осуществляться только банковскими картами, чтобы исключить из числа покупателей несовершеннолетних

Авторы законопроекта также предусмотрели, что временные рамки для интернет-продажи алкоголя, включая время оплаты, должны совпадать со временем, когда в конкретном регионе допускается розничная продажа алкоголя. Оплата за такие покупки должна осуществляться только по безналичному расчету банковскими картами, чтобы исключить из числа покупателей несовершеннолетних. Кроме того, курьер, доставляющий заказ, будет обязан проверить возраст получателя по паспорту.

“Хватит спаивать народ!”

Несмотря на все эти ограничения, законопроект вызвал множество возражений. Первым против разрешения интернет-продаж алкоголя выступил Роспотребнадзор.

“Я категорически против, — заявила журналистам глава ведомства Анна Попова.

– Мы только-только, включив все госмеханизмы, достигли перелома тренда к росту алкоголизации, а разрешение продаж алкоголя через интернет опять ухудшит ситуацию”.

Она уверена, что в сети “невозможно что-либо в полной мере контролировать и регулировать”, а при блокировании тех или иных сайтов немедленно создаются несколько их “зеркал”. Так что новый закон неизбежно приведет к росту потребления россиянами контрафактного алкоголя.

Представители федерального проекта “Трезвая Россия” разместили на сайте change.org петицию, в которой просят правительство РФ, Совет Федерации, Государственную думу и министерство здравоохранения отказаться от идеи интернет-торговли алкоголем.

“Очевидно, что продажа алкоголя в интернете приведет к тому, что спиртное будут покупать дети, ведь до сих пор не проработаны механизмы контроля. Это также неизбежно приведет к росту теневого рынка алкоголя, потому что опять-таки не созданы механизмы контроля.

Все это лишь еще больше усугубит и так катастрофическую ситуацию с употреблением алкоголя в России”, — уверены авторы петиции.

ТАСС/Александр Алпаткин

Социологи отмечают, что идея продажи алкоголя через интернет не нравится большинству населения России.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного маркетинговым агентством ZOOM MARKET, против дистанционной продажи алкогольных напитков выступает 78% россиян.

Были опрошены 3800 респондентов в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти.

Против продажи алкогольных напитков через интернет выступает 78% россиян

53% респондентов опасается, что продажи через интернет некачественных алкогольных напитков, что может повлечь массовые отравления.

По мнению 21% опрошенных россиян, расширение рынка продаж алкоголя за счёт интернета может привести к увеличению излишнего употребления алкоголя в стране, что в большей степени отразиться на подростках и молодых людях до 30 лет.

В частности, неизбежно увеличится число рекламы специализированных алкогольных интернет-магазинов, что негативно скажется на пропаганде здорового образа жизни.

4% респондентов считают, что продажа алкоголя через интернет не будет до конца легализована, и в России будет расширяться несанкционированная торговля алкогольными напитками и суррогатами: нелегальные интернет-магазины “под шумок” будут вести свою торговлю.

За легализацию продажи алкоголя через интернет выступает лишь 18% россиян. Они надеются, что это никак не повлияет на рост злоупотребления спиртными напитками среди населения, зато повысит уровень сервиса в стране.

Впрочем, общественное мнение вряд ли что изменит в данном случае, поскольку на кону – доходы бюджета: Минфин рассчитывает, что расширение продаж алкоголя через интернет существенно увеличит поступление в казну акцизов на спиртное.

Кстати, 4% участников опроса заявили, что продажа алкоголя через интернет прекрасно работает и в настоящее время.

Дело в том, что сегодня тысячи российских магазинов, торгующих алкоголем, имеют так называемые “интернет-витрины”, где можно сделать заказ. После этого курьер “покупает” в магазине спиртное за наличные.

У магазина есть лицензия на розничную торговлю алкоголем, в кассе пробивается чек, продажа фиксируется в ЕГАИС, так что с точки зрения законодательства все происходит легально.

Потом курьер доставляет алкоголь заказчику, который расплачивается с ним наличными, но это уже происходит за рамками правового регулирования.

Источник: https://www.m24.ru/articles/Segodnya/08092017/150761

Как продавать алкоголь онлайн

Новый закон о алкоголе 2017

С 2020 года разрешат продавать алкоголь через интернет. Сделать продажу спиртных напитков легальной планировалось еще в 2018 году. Но введение закона неоднократно откладывалось. Рассказываем, почему решили легализовать торговлю алкоголем в интернете, и к чему это приведет.

Когда разрешат продавать алкоголь онлайн

Идея разрешить торговлю алкоголем в сети появилась в 2016 году. В 2017 году Минфин создал первый законопроект. Запустить продажи алкоголя в интернете планировалось с января 2018 года. Однако Минздрав выступил против и отказался согласовывать закон. В итоге старт был перенесен на 2019 год.

Но и в 2019 году легализовать продажу не удалось. Государственно-правовое управление президента раскритиковало проект. В отзыве о законе они написали, что это увеличит продажи алкоголя, что противоречит политике России по снижению употребления спиртных напитков. Закон был отложен до устранения замечаний. 

По последним данным, продажа алкоголя в интернете будет разрешена в 2020 году. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов говорит, что на данный момент законопроект находится на финальной стадии согласования с ведомствами. 

Этапы введения закона

Ввести закон планируют в три этапа:

  1. С 1 января 2020 по 1 января 2021 право продавать товар получат производители и оптовые поставщики. Продавать можно будет только вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения.
  2. С 2021 года до 1 января 2023 года торговать алкоголем смогут и сельскохозяйственные компании. Продавать можно будет пивные напитки, медовуху, сидр, пуаре.
  3. С 2023 года торговать алкоголем дистанционно смогут розничные торговцы.

Продажа крепкого алкоголя будет разрешена только производителям или оптовым поставщикам. Розничные продавцы будут продавать только легкий алкоголь (вино, пиво, сидр).

Почему легализуют продажу алкоголя онлайн

Продавать алкоголь дистанционно на законном основании можно во многих европейских странах: Великобритании, Франции, Германии, Испании, Бельгии, Италии, Голландии.

В России на данный момент продажа алкоголя через интернет является незаконной. Но это не значит, что купить спиртное в интернете нельзя. Есть множество сайтов, которые продают алкоголь онлайн, несмотря на запрет.

По данным Group-IB, компании, специализирующейся на кибербезопасности, нелегальная продажа алкоголя в интернете за 2018 год увеличилась на 23%. Объем рынка интернет-продаж алкоголя составляет 2,1 млрд руб. А количество запросов на покупку алкоголя в сети за год выросло на 35%. 

Артем Соколов считает, что запрет на торговлю алкоголя в интернете и является одной из причин роста теневого рынка. А снятие запрета приведет к легализации 90% нынешней нелегальной торговли. 

Это является основной причиной, почему хотят ввести закон. Авторы законопроекта в пояснительной записке говорят, что отслеживать интернет-торговлю можно будет более эффективно. 

Что нужно для продажи алкоголя онлайн

Чтобы легально продавать алкоголь в интернете нужно получить лицензию РАР (Росалкогольрегулирования) и подключиться к системе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система).

Лицензия РАР нужна всем компаниям, торгующим алкоголем. Выдаваться она будет на общем основании. Единственное отличие — в лицензии будет указываться адрес сайта.

Чтобы работать через ЕГАИС нужны кассы, совместимые Универсальным транспортным модулем. Это специальное ПО, через который будет совершаться документооборот. Документы будут подписываться квалифицированной электронной подписью, для формирования которой нужен ключ JaCarta.

Оборудования должно быть на складах, где будет фиксироваться отправка товара покупателю. Специальные кассы должны быть у курьеров и в пунктах выдачи заказов.

Сайтам, продающим алкоголь, будут присваиваться доменные имена в зоне egais.ru. Это даст покупателям возможность отличать легальных продавцов от нелегальных.

Продажа алкоголя будет запрещена с 11 вечера до 8 утра. Оплачивать покупку можно будет только картой при получении товара. По данным карты будет проверяться возраст покупателя.

Возраст покупателя будут проверять и курьеры. Чтобы получить заказ, нужно будет показать паспорт.

Мнения экспертов по поводу закона

Главным противником нововведения выступает Минздрав. Они считают, что из-за закона население будет больше пить. В пресс-службе министерства высказывают опасения, что с новым законом будут нарушаться запреты о продаже алкоголя несовершеннолетним и ночью. Таких же взглядов придерживается первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко. 

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, в свою очередь, выступает за легализацию. Он указывает на то, что при разработке закона Минфин учел все эти опасения, и закон предусматривает все ограничения на продажу в ночное время и несовершеннолетним. 

Поддерживают законопроект и многие предприниматели. Ораз Дурдыев, директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам АО «САН ИнБев», считает, что с новым законом граждане будут больше покупать легкий алкоголь и меньше крепких напитков. 

Антон Соничев, адвокат бюро «Деловой фарватер», считает, что легализация онлайн-продаж алкоголя не приведет к увеличению потребления спиртных напитков. Алкоголь и так активно продается через интернет, только нелегально. «Схема обхода запрета на торговлю алкогольной продукцией предельно проста», — заявляет адвокат. 

Глава Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что закон положительно повлияет на доходы местных виноделов.

Таким образом, предприниматели и многие чиновники поддерживают нововведение. Закон легализует большую часть теневого рынка, принесет прибыль в бюджет страны (в виде налогов), положительно скажется на бизнесе. Однако у проекта много противников в правительстве. Минздрав не собирается поддерживать закон. И, возможно, легализация алкоголя опять будет отложена.

Источник: http://nebopro.ru/blog/alkoonline/

ЗнатокПрав
Добавить комментарий