Первый автомобиль для инвалидов

Лбготы для инвалидов 2 группы на приобретение машины

Первый автомобиль для инвалидов

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Страховка автомобиля дешево. Льготы на автомобиль инвалидам 3 группы В этой статье мы рассмотрим, какие положены льготы на автомобиль инвалидам 3 группы при покупке льготы на налог автомобиля, льготы при оформлении автомобиля, льготы техническое обслуживание автомобиля, льготы на оформление страховки.

Действительно инвалиды 3 группы имеют льготы при прохождении технического обслуживания автомобиля. Что необходимо иметь при себе для получения льготы на ТО? Для прохождения технического обслуживания автомобиля на льготных условиях при себе надо иметь : копию справки ВТЭК 2шт.

Страховка автомобилей дешево От чего зависит стоимость страховки Преимущества страхования автомобиля в Приват Банк Что предлагает страховая компания МСК Недорогие страховые услуги Страховая компания Allianz предлагает интересные условия страхования Перечень льгот для инвалидов 3 группы, которые освобождают от уплаты налогов : Освобождение от уплаты налогов на имущество для инвалидов с детства ; Льготы от уплаты регистрационного сбора с физ.

В этой статье мы выясним, какими льготами пользуется инвалид второй группы в Украине в году, в том числе ветеран труда — инвалид, а также инвалид труда.

Но на практике радужно не все.

А сервисные центры МВД, занимаясь крючкотворством, выискивают, не нарушил ли какой инвалид при ввозе норму Евро Главный документ, регулирующий, как люди с инвалидностью могут бесплатно растаможить автомобиль — Закон о гуманитарной помощи с поправками к нему.

Он предусматривает, что лицо с инвалидностью, которое находится на учете в органах соцзащиты, может ввезти в Украину автомобиль, который не будет подлежать уплате акцизов и сборов, с условием, что машину нельзя продавать на протяжении 10 лет.

Есть ли льготы при постановки на учёт автомобиля у инвалидов 2 группы

Запомнить меня Забыли пароль? HR new. Все проекты. Мобильные версии PDA Рассылки. Погода в Киеве. RSS-экспорт форумов. Связь с модератором. Написать модератору форумов. Популярные теги. Доброго дня! Со скольки лет и какая процедура? У меня есть брат родной инвалид 3 группы , могу ли я управлять данным транспортом если он был завезён как гомунитарный? Если да то какие нужны документы?

Могу ли я получить авто от государства? А инвалид имеет право только пользования. И не имеет права передавать его иным лицам.

После смерти инвалида, автомобиль, признанный гуманитарной помощью, которым инвалид был обеспечен через органы социальной защиты населения и пользовался менее 10 лет, может быть передан в собственность одному из членов семьи по решению центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере социальной защиты населения, при условии уплаты налогов и сборов по ставкам , действующим на день осуществления таможенного оформления автомобиля.

Если инвалид пользовался автомобилем более 10 лет, по желанию членов его семьи автомобиль может быть передан в их собственность бесплатно. После смерти инвалида автомобиль , которым он был обеспечен управлением социальной защиты, срок эксплуатации которого более 10 лет, остается безвозмездно члену семьи, который на время смерти инвалида был зарегистрирован по месту регистрации инвалида.

Автомобиль , срок эксплуатации которого от 5 до 10 лет, остается безвозмездно члену семьи, который на время смерти инвалида был зарегистрирован по месту регистрации инвалида и среднемесячный совокупный доход семьи которого за шесть месяцев , предшествующих дню смерти инвалида , не превышает прожиточного минимума для семьи. Автомобиль , срок эксплуатации которого меньше 10 лет кроме случая , указанного в абзаце втором настоящего пункта , после смерти инвалида остается в пользовании его семьи , если в ней есть инвалид , который : имел основания для обеспечения автомобилем на время смерти инвалида или в течение не более 6 месяцев со дня его смерти; был зарегистрирован на время смерти инвалида по месту его регистрации ; нет другого автомобиля , в том числе полученного через главное управление социальной защиты или управления исполнительной дирекции.

В случае неуплаты членом семьи инвалида, ребенка-инвалида налогов и сборов обязательных платежей автомобиль возвращается изымается органам социальной защиты населения в порядке и на условиях, которые определяются Кабинетом Министров Украины.

Нарушениями законодательства о гуманитарной помощи, что влечет за собой уголовную Налоговый кодекс или административную ответственность Таможенный кодекс согласно закону, являются: использования гуманитарной помощи не по целевому назначению; использования гуманитарной помощи с целью получения прибыли. Посто ети ж продавци, мать их Рассказивают, что после 10 лет переоформляешь на себя без проблем. Чуть-ли не мамой клянутся! Друзья, прошу дать мне четкий квалифицированный ответ на следующий вопрос: хочу купить машину которая оформлена на инвалида.

До 10 ти годового строка в использовании инвалида осталось 1,5 года. Если да то где это написано??? Где был собез эти годы? Нажмите здесь для регистрации]. У меня есть информация от руководства что никто еще ничего за эти годы не отсудил Если примут во втором, проблема решится.

Номер законопроекта Подскажите пожалуйста, можно ли такой автомобиль переоформить с одного инвалида на другого??? Очень прошу!! Здравствуйте, тут такой вопрос: У моего деда инвалидность 1й группы после инсульта , подскажите, поставят ли его в очередь и можно ли будет пригнать машину без оплаты “держмита”?

Вы можете быть оформлены у любого инвалида в качестве “помощника”. Это предусматривает статья 78 Гражданского кодекса Украины – “Предоставление дееспособному физическому лицу помощи в осуществлении его прав и выполнении обязанностей”.

Дееспособное физическое лицо, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, имеет право выбрать себе помощника.

По заявлению лица, которое нуждается в помощи, имя его помощника регистрируется органом опеки и попечительства, что подтверждается соответствующим документом.

Помощник имеет право представлять инвалида в органах государственной власти, органах власти АР Крым, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с обслуживанием населения.

То есть, желающий эксплуатировать гуманитарный автомобиль, может стать помощником инвалида и перед тем, как завезти этот автомобиль, подать соответствующие документы в Главуправление соцзащиты о том, что он помощник инвалида для дальнейшего внесения его в техпаспорт и спокойного эксплуатирования автомобиля.

Добрый вечер. Стою 20 лет в очереди на авто собезе. К управлению авто пригоден. В собезе написал заявление на гуманитарную помощь авто. Из собеза распечатку дали какме документы нухны. Какие документы должны быть еще не считая что в распечатке? Как дольше?

Мобильная версия Контакты Реклама Правила использования материалов Все проекты. Запомнить меня. О покупке авто на инвалида. Кто не рискует

Страховка автомобиля дешево

Квартирные и офисные Грузчики Харьков. Купить упаковку. Рубрики газеты. На какие льготы имеют право инвалиды II группы вследствие общего заболевания? Инвалиды II группы по зрению и с поражением опорно-двигательного аппарата имеют право на бесплатный проезд также в метро.

Льготы инвалидам на автомобиль

N Киев. Об утверждении порядка обеспечения инвалидов автомобилями. В связи с принятием Законов Украины “О внесении изменений и дополнений в Закон Украины от 22 декабря г. N “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты” и от 6 июня г. Утвердить Порядок обеспечения инвалидов автомобилями прилагается.

Установить, что инвалиды, которые имеют право на обеспечение автомобилями и находятся на полном государственном содержании в домах-интернатах для граждан пожилого возраста и инвалидов, пансионатах ветеранов войны и труда независимо от их ведомственного подчинения, автомобилями не обеспечиваются и компенсация на транспортное обслуживание им не выплачивается. Министерству труда и социальной политики совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции и Фондом социальной защиты инвалидов внести в Кабинет Министров Украины проект решения о компенсационных выплатах, предусмотренных пунктом 9 Порядка обеспечения инвалидов автомобилями.

О покупке авто на инвалида

Запомнить меня Забыли пароль? HR new. Все проекты. Мобильные версии PDA Рассылки. Погода в Киеве. RSS-экспорт форумов. Связь с модератором. Написать модератору форумов.

Льготы для инвалидов в 2018-2019 году

В украинском законодательстве предусмотрены определенные льготы для инвалидов при уплате налогов за ввоз автомобилей иностранного производства на территорию страны. Эти льготы инвалидам могут быть применены при растаможке европейских иномарок, приобретенных в Европе и предназначенных для использования инвалидами в Украине для своих нужд.

Главным документом, по которому может быть проведена бесплатная растаможка авто в Украине на инвалида , остается закон о гуманитарной помощи со всеми внесенными поправками.

Согласно этому акту лицо, имеющее статус инвалида и стоящее на учете в органах соцзащиты, имеют право бесплатного провоза автомобиля при условии, что он не будет продан в течение 10 лет.

Согласно статьи Налогового кодекса Украины при первой регистрации транспортного средства на территории Украины уплачивается сбор за такую регистрацию.

.

Какие установлены льготы инвалидам 2 группы в Украине

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРАВА ИНВАЛИДОВ. ЗНАК “ИНВАЛИД” НОВЫЕ ПРАВИЛА С 1 ЯНВАРЯ 2019 Г. БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Источник: https://laresolanaleadership.com/semeynoe-pravo/lbgoti-dlya-invalidov-2-gruppi-na-priobretenie-mashini.php

Кому положена бесплатная машина от государства

Первый автомобиль для инвалидов

До конца года более 17 тысяч инвалидов получат бесплатные автомобили. Кому они достанутся? Предусмотрена ли материальная компенсация, если человек не хочет брать авто? Придется ли с этих денег платить налоги? На эти и многие другие вопросы наших читателей ответила директор департамента соцзащиты Минздравсоцразвития Ольга Самарина.

Списки на авто закрыты

– Здравствуйте, Ольга Викторовна, это инвалид первой группы Рубцов. Я не ходячий. Как получить мне автомобиль?

– В этом году автомобили получат участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной и приравненные к ним категории граждан. И самое главное – эти люди должны были стоять в очереди на получение машины до 1 января 2005 года.

– Я в очереди не стоял, значит, машину не получу?

– К сожалению, не получите.

– А как записаться в эту очередь?

– Записаться в нее уже нельзя, потому что с 1 января 2005 года автомобили были исключены из перечня технических средств реабилитации, а эта льгота монетизирована. Проще говоря, инвалидам вместо автомобиля дали прибавку, которую вы получаете в качестве ежемесячной денежной выплаты.

– Значит, ни автомобиль, ни компенсация мне не положены?

– Если не стояли в очереди, то не положены.

– Здравствуйте, у меня сын с 13 лет болен, у него болезнь Бехтерева. Поскольку опорно-двигательный аппарат поврежден, ему положена была машина.

Несколько лет назад мы ездили в Московский областной научно-исследовательский клинический институт, пытались встать на очередь.

Но комиссия решила, что нам машина не положена, поскольку автомобилей мало и многим более тяжелым инвалидам тоже не хватало…

– В каком это было году?

– Лет семь назад.

– На очередь вас не поставили?

– Отказали. Что предпринять, чтобы ребенка поставить на очередь?

– С 1 января 2005 года очередь закрыта, с тех пор в нее никого не ставили. Единственное, что вы можете сделать… Где вы живете?

– В Подмосковье, в Подлипках.

– Обратитесь в соцзащиту Московской области. Может быть, вам там окажут какое-то содействие в выделении транспорта, если в этом есть необходимость.

– Хорошо, а если нам откажут, что мы можем предпринять?

– Ничего. Если автомобиль вам действительно необходим, областные власти могут пойти вам навстречу, рассмотрев ваш вопрос индивидуально. Это будет добрая воля правительства Московской области. Правовых оснований на получение автомобиля у вас нет никаких.

Налоги с компенсации не берут

– Автомобиль мне положен по закону. Куда обращаться, чтобы его получить?

– Не беспокойтесь, все необходимые бумаги вами уже оформлены. В органах соцзащиты адрес ваш есть. Как только машины поступят в регион, об этом сообщат.

– А когда их должны привезти?

– В конце ноября. А в начале декабря мы планируем обеспечить всех, кому положено, автомобилями.

– До 2005 года инвалид имел право менять машину каждые семь лет. Сейчас действует такая же схема?

– Нет, автомобиль вы сразу получите в собственность. С очереди на получение машины снимаетесь и теряете право на его обмен.

– Беспокоит Бежаев Владимир Николаевич, Тольятти. В 1998 году я от вашей организации получил автомобиль. В то время каждые семь лет государство меняло машины на новые. Но когда я в 2005 году пришел получать новую машину, мне сказали: «Извините, все закончилось». Есть у меня шансы на получение нового автомобиля?

– Очевидно, вы пришли уже после 1 января 2005 года и вас уже в очередь не поставили.

– Совершенно верно.

– Теперь очередь закрыта. На сегодняшний момент я вам не могу сказать ничего утешительного по поводу замены транспортных средств.

– В этом году мне обещают компенсацию 100 тысяч рублей вместо автомобиля. Придется платить с этой суммы налоги?

– Никаких денег государству платить не нужно. Это компенсационная выплата, а в соответствии с Налоговым кодексом с нее налоги не берутся.

– Здравствуйте, вас беспокоит Порхаева Анна Алексеевна. У меня сын – инвалид первой группы. Положена ему машина или нет?

– Ваш сын стоял в очереди на получение автомобиля?

– Мы переехали в другой район. Сказали, что документы переслали, но это все у нас пропало.

– Попытайтесь найти документы. Если вы стояли в этой очереди, то на следующий год ваш сын получит компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Ваша задача – восстановить документы. Обращайтесь в райотдел соцзащиты. Если там вам ничего не скажут, тогда идите в городской Департамент соцзащиты. Пусть там разбираются со своими структурными подразделениями.

СПРАВКА «КП»

В Указе президента от 6.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» предусмотрено:

В 2008 году бесплатно предоставить легковые автомобили или выплатить компенсацию в размере 100 тыс. рублей состоявшим на 1 января 2005 года на учете в органах социальной защиты населения России:

инвалидам Великой Отечественной войны;

инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин;

инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В 2009 году бесплатно предоставить легковые автомобили или выплатить компенсацию в размере 100 тыс. рублей состоявшим на 1 января 2005 года на учете в органах социальной защиты населения России:

гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидам из числа реабилитированных граждан.

В 2009 году выплатить компенсацию в размере 100 тыс. рублей состоявшим на 1 января 2005 года на учете в органах социальной защиты населения России:

инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Адрес для писем в Минздравсоцразвития: 127994, ГСП-4, Москва, Рахмановский пер., 3.

Александр Зюзяев

Источник: http://www.kp-avto.ru/

Источник: https://dislife.ru/articles/view/943

Предложение по дерегуляции очереди на получение автомобиля через органы социального обеспечения | Національна Асамблея людей з інвалідністю України

Первый автомобиль для инвалидов
22 Квітня 2015 Друкувати цю новину

Долгие годы в Украине неразрешимой проблемой является обеспечение инвалидов первой группы, состоящих на очереди в органах социального обеспечения автотранспортными средствами.

ПРИМЕР: инвалид детства первой группы по опорно-двигательному аппарату на очереди с 2005 года. В настоящий момент в очереди под номером 364. За прошлый год очередь продвинулась на 68 человек. Предполагается обеспечение автомобилем “СЛАВУТА” за 30% от стоимости авто.

Ситуация типична для почти всех регионов Украины. И усугубляется тем, что основная масса очередников не имеет возможности пользоваться общественным транспортом в силу его почти тотальной не адаптированности для обслуживания инвалидов. Подъемников нет, архитектура остановок – непреодолимая преграда даже в крупных городах, не говоря о периферии.

Есть альтернатива: получить автомобиль согласно Закону “О гуманитарной помощи” и Закону “О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов” в виде гуманитарной помощи из-за рубежа. Освобожденный от налогообложения легковой автомобиль, ввозимый в Украину как гуманитарная помощь для дальнейшей передачи инвалидам.

Казалось бы, это действительно может быть альтернативой. Ведь любая поисковая система Интернета выдает тысячи европейских предложений на автомобили с первой регистрацией не старше десяти лет, в диапазоне цены от 1000 до 3000 евро (стоимость новой “СЛАВУТЫ”).

Многие из которых не просто лучше по классу и ресурсу, но и оборудованы приспособлениями для инвалидов, которым нет аналогов в Украине.

Но на практике воспользоваться этой схемой невозможно из-за длинной цепи чиновников и согласований, которые начинаются ещё в стране донора и громоздки и непроходимы на территории Украины. И воспользоваться такой схемой самообеспечения автомобилем как средством протезирования могут лишь единицы.

И те вынуждены реальную сделку купли-продажи маскировать под якобы дарение с отметками в украинских консульствах и прочей волокитой с таможней и комиссиями по признанию гуманитарной помощи.

Ситуация по обеспечению авто с ручным управлением грозит зайти в полный тупик после снятия “СЛАВУТЫ” с производства.

Ведь если к обеспечению будет представлена более дорогая модель (предположительно ЗАЗ Forza цена на которую в 2.5-3 раза выше чем у “СЛАВУТЫ”) то при тех же объемах финансирования очередь будет продвигаться пропорционально медленнее.

И, значит, ещё большее количество лет инвалид-опорник будет лишен возможности получать образование, трудоустраиваться, вести нормальный в социальном плане образ жизни.

Потому что первой проблемой на пути этого стоит барьерная архитектура и отсутствие транспортной инфраструктуры пригодной для использования инвалидами-опорниками.

В рамках улучшения законодательства о защите прав льготных категорий населения предлагается простая схема:

1. Инвалид опорно-двигательного аппарата первой группы, состоящий на очереди в органах соцобеспечения, имеет право приобрести или получить в дар один автомобиль не старше десяти лет, с объемом двигателя не более 2800 см.

Приобрести или получить в дар как на территории Евросоюза, так и на территории Украины у граждан иных стран находящихся в Украине на легальных основаниях и имеющих соответствующее оформление автомобиля при пересечении границ Украины.

2. Инвалид предоставляет в областное управление органов соцобеспечения заверенные копии документов купли-продажи или дарственной и получает от них разрешение на постановку данного авто на учёт в ГАИ с особой отметкой “без права продажи” (такие отметки практикуются и сейчас).

3. Органы соцобеспечения уведомляют региональные органы таможни о наличии автомобиля на который не был уплачен таможенный сбор в пользовании у данного инвалида.

4. По завершении постановки автомобиля на учёт очерёдность его владельца для обеспечения автомобилем за государственный счет или на льготных основаниях приостанавливается на время владения приобретенным автомобилем.

5. Инвалид имеет право бессрочно эксплуатировать такой автомобиль и по своему усмотрению прервать срок его эксплуатации путём снятия с учёта в ГАИ, но не ранее пяти лет с момента постановки на учёт.

В момент снятия с учёта автомобиль остаётся в собственности владельца, в статусе транспортного средства, на которое не был уплачен таможенный сбор, и дальнейшее распоряжение им осуществляется согласно действующему законодательству.

Предлагаемая схема способна без дополнительных бюджетных затрат, а точнее при их заметной экономии, за короткий срок существенно социализировать общество и позволить большому числу инвалидов снять проблемы влекущие за собой социальную изоляцию.

Внедрение этой схемы в законодательство исключительно актуально на фоне неспособности государства за счёт бюджетных средств решить данную проблему.

И не гуманности государственного регулирования в данном вопросе, лишающего возможности альтернативного решения этой вопиющей проблемы для тысяч наиболее социально незащищённых граждан Украины.

Для её обеспечения достаточно постановления кабмина и нескольких инструкций делающих отчётность и учётность приобретенных автомобилей прозрачным и понятным для всех органов власти. Такая схема позволяет существенно сузить круг чиновников обеспечивающих очень простой и обычный гражданский акт.

И не раздувать его значимость до задействаности в процессе дипломатического корпуса Украины.

Именно по такой схеме осуществляется взаимодействие власти и инвалида в странах постсоветского пространства имеющих переходную экономику, к сожалению, не позволяющую реагировать на ситуацию за счёт средств бюджета.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Целесообразность увеличения ограничения по объему двигателя с 1800 см регламентируемое законом до 2800 см заключается в следующем:

1. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2800 см, включают в свой модельный ряд широкий спектр моделей с повышенным внутренним объёмом кузова. В.т.ч. микроавтобусы, минивены, седаны с универсальным кузовом с повышенным объёмом багажного отделения.

Эксплуатация подобного автомобиля инвалидом первой группы, передвигающимся при помощи кресла-коляски, имеет ряд преимуществ. Таких как, расширенные дверные проёмы, позволяющие существенно облегчить процесс пересаживания инвалида в автомобиль и размещение в нём коляски и иных средств протезирования.

Кроме того, именно модельный ряд автомобилей оснащаемых специальной оснасткой для удобства эксплуатации инвалидом, или предназначенные для облегчения посторонней помощи лицами осуществляющими уход за инвалидом, традиционно относится к диапазону автомобилей с двигателем от 2000 см до 2800 см.

Подобные подъемники, тельферы, выдвижные и ортопедические сидения не имеют аналогов в Украине, и давно и в широком ассортименте применяются в странах Евросоюза.

В условиях не развитой транспортной инфраструктуры адаптированной для нужд инвалидов, это оборудование способно играть уникальную роль в целях обеспечения инвалидов доступными средствами передвижения, напрямую связанными с социальной адаптацией и трудоустройством.

Специализированным и стандартным ручным управлением также традиционно оснащаются автомобили с двигателем от 2000см до 2800 см.

2. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2800 см, имеют более высокий эксплутационный ресурс. Что связано с повышенным запасом прочности ходовой части автомобиля и большим запасом мощности двигателя, который не задействуется в процессе постоянной эксплуатации.

3. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2800 см, имеют повышенный коэффициент безопасности, связанный с применением конструктивных особенностей повышения прочности кузова, которые в принципе невозможно применить на микролитражных, малогабаритных автомобилях.

4. Модельный ряд автомобилей с двигателем от 2000см до 2800 см. включает в себя большой перечень автомобилей оснащённых экономичными дизельными двигателями. При равном пробеге такие автомобили дают экономию средств на топливо и ТО до 20-30%. Что очень важно для широкого круга инвалидов проживающих в Украине, которые в массе своей почти все отнесены к разряду малообеспеченных граждан.

5. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2500 см, при прочей равной комплектации с автомобилем объёмом двигателя до 1800 см, имеют существенно меньшую рыночную стоимость. Это связано с системой установленных обязательных платежей, сборов и страховок, связанных с эксплуатацией и содержанием автомобиля принятых в странах Евросоюза.

Александр Власов
Глава Херсонского отделения Всеукраинской
общественной организации “Ассоциация
инвалидов–спинальников Украины

Источник: https://naiu.org.ua/predlozhenye-po-derehulyatsyy-ocheredy-na-poluchenye-avtomobylya-cherez-orhanyi-sotsyalnoho-obespechenyya/

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Первый автомобиль для инвалидов
Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп.

Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили.

Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов.

Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта.

Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией.

Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным.

Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями.

Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться.

Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

— Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском.

В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

— Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей.

 — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности.

Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля. Даже я почувствовал, что это удобнее!Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля.

Даже я почувствовал, что это удобнее!

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью.

Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля.

Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

— Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.

Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.

— Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей.

 — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части.

Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили.

Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно.

Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель.

Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку.

Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления.

С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо. Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо.

Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать.

Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками.

Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую… И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем. На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем.

На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год.

В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах. Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц.

Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы.

Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч.

Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта.

И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке.

Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901698-ezdim-na-mashinakh-dlya-lyudej-s-o/

Почему льготная растаможка авто иногда оборачивается аферой

Первый автомобиль для инвалидов

В апреле подписан Указ № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов», который позволил инвалидам и многодетным семьям ввозить в республику автомобили из-за границы по сниженным в два раза пошлинам. Как восприняли документ в обществе и нет ли подводных камней при практической реализации его положений, разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Какие появились льготы

Платежи возмещаются инвалидам I или II группы, родителям или усыновителям в многодетных семьях. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить таможенной службе соответствующие документы (удостоверение инвалида либо многодетного родителя).

Указ предлагает два способа возмещения. Первый — предъявить удостоверение непосредственно при ввозе автомобиля. В таком случае физическое лицо вправе уплатить 50 % таможенного платежа за машину. Второй — документы можно представить в таможню в течение одного года. Действуют те же льготы.

Какие-либо ограничения по пользованию и распоряжению ввезенными авто не предусмотрены. 50-процентное возмещение производится однократно в течение года, не только календарного.

Взгляд автоэксперта

— Условия принятого документа можно охарактеризовать положительно, — рассуждает автоэксперт Иван Кришкевич. — Получается, что определенная категория граждан имеет шанс воспользоваться механизмом и пригнать машину с выгодой для себя. Однако есть несколько нюансов. Первый касается инвалидов.

По мнению эксперта, хотя стоимость растаможки уменьшается вдвое, большинству людей с проблемами опорно-двигательного аппарата такие условия не очень-то интересны. Чтобы растаможка с учетом льготы обошлась в 1 275 евро (2 550 евро — полная), придется выбирать машину возрастом от 3 до 5 лет с объемом двигателя до 1 500 кубиков. Стоимость такого приобретения — свыше 10 тыс. долларов.

— Откровенно говоря, нужно быть весьма обеспеченным человеком, чтобы воспользоваться льготой, — отмечает Иван. — То же касается многодетных семей. Обычные люди, которые стеснены в средствах, не особо выигрывают от подобных льгот. Кто-то сможет сэкономить на покупке от 700 до 2 тыс. евро, но тогда машина должна стоить от 10 тыс. до 15 тыс. долларов, а это цена нового авто из салона.

Инвалид либо многодетный родитель могут пригнать одну машину раз в год, при этом запрета на отчуждение нет. Это, по мнению эксперта, означает, что любой льготник может пригонять и продавать авто каждый год.

Неплохая лазейка, не правда ли? И кое-кто уже заинтересовался ею. По словам автоэксперта, в среде перегонщиков примерно 80 % пригнанных авто подпадают под льготу. Ведь не секрет, что в окружении любой семьи найдутся знакомые многодетные родители либо инвалиды.

Мнение льготников

— В советское время и примерно до 2008 года люди с I и II группой инвалидности с нарушением опорно-двигательного аппарата могли получить от государства специально оборудованный автомобиль всего за 10 % его стоимости. Можно было приобрести «Запорожец», «Оку» либо «Таврию», — вспоминает Дмитрий, имеющий II группу инвалидности.

По его словам, такая возможность для ветеранов или афганцев, получивших увечья, была большим подспорьем.

Примерно до 2008 года для инвалидов I и II группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для многодетных действовали льготы и по растаможке.

Собравший по инстанциям нужные документы заявитель освобождался от пошлины. На приобретенной машине он мог ездить сколько угодно, но при продаже необходимо было возместить таможенный сбор.

— Конечно, пригнанные из-за границы иномарки оказались удобней: коробка-автомат, гидроусилитель руля не шли ни в какое сравнение с советской начинкой, — вспоминает Дмитрий. — Когда появилась растаможка и исчезли льготы, оставалось покупать машины только на внутреннем рынке.

По словам собеседника, конечно, есть инвалиды, которым помогают родственники или они смогли заработать на дорогую машину сами. Но большинству людей с проблемами опорно-двигательного аппарата сложно накопить деньги на необходимое для них средство передвижения.

— Я работаю в Белорусском обществе инвалидов и не раз разговаривал с коллегами по поводу льготной растаможки.

Поехать в Германию, Польшу либо Литву и привезти хороший автомобиль по цене известного европейского автомобильного сайта почти нереально, — рассуждает Дмитрий. — Поэтому указ не сильно повлияет на ситуацию.

Люди с инвалидностью как приобретали на внутреннем рынке подержанные машины стоимостью от 2 тыс. до 6 тыс. евро, так и продолжат это делать.

По мнению собеседника, лучшим вариантом с точки зрения поддержки государства было бы вернуть прежнюю практику получения авто:

— Спустя 3-5 лет по очереди можно было приобрести машину на льготных условиях. Причем давали ее на 10 лет с возможностью получения взамен нового авто. Так государство поддерживало социально незащищенные слои населения. К слову, нуждающихся в авто было не очень много.   

Возможен и второй вариант: сделать такую льготу адресной, чтоб исключить махинации. При этом позволить приобретать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата подержанные десятилетние авто с невысоким процентом растаможки.

Пока же людям с ограниченными возможностями продолжают поступать заманчивые предложения от друзей и близких. Если ввезти машину с объемом двигателя 4 тыс. кубиков, то выходит вполне неплохая экономия: примерно 6-7 тыс. долларов.

— Нам пока не до машины, — рассказывает мать троих детей Наталья. — Да, к нам с подобным предложением обращался знакомый, который хотел пригнать дорогую машину из Германии. Сулил за это 300 долларов, но поскольку моему старшему ребенку исполнилось 18 лет, из льготной категории мы автоматически вышли и в этом деле участвовать не стали.

У представителей Государственного таможенного комитета уже есть определенная статистика.

— Только за первые три дня действия Указа № 140 мы оформили 7 автомобилей для лиц, которые попадают под действие документа. Возмещением воспользовались как многодетные родители, так и инвалиды I или II группы. В основном ввезены бюджетные машины 2015 года выпуска, — рассказал начальник главного управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Геннадий Даниленко.

Однако дальнейшую статистику Государственный таможенный комитет пока не озвучивает. Ближайшие полгода новую схему будут тестировать, а значит информацию о возможной корректировке Указа № 140 мы узнаем не ранее октября.

Источник: https://minsknews.by/pochemu-lgotnaya-rastamozhka-avto-inogda-oborachivaetsya-aferoy/

ЗнатокПрав
Добавить комментарий