Принимать законы имеют право

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принимать законы имеют право

Принята резолюцией 40/144 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 1985 года

Генеральная Ассамблея,

учитывая, что Устав Организации Объединенных Наций поощряет всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии,

учитывая, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения,

учитывая, что Всеобщая декларация прав человека далее провозглашает, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности, что все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона и что все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей эту Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации,

сознавая, что государства — участники Международных пактов о правах человека обязуются обеспечить осуществление прав, провозглашенных в этих пактах, без какой-либо дискриминации в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства,

сознавая, что по мере совершенствования средств сообщения и развития мирных и дружественных отношений между странами все большее число лиц проживают в странах, гражданами которых они не являются,

подтверждая цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций,

признавая, что защита прав человека и основных свобод, предусмотренных в международных документах, должна быть также обеспечена в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают,

провозглашает настоящую Декларацию:

Статья 1

Для целей настоящей Декларации термин «иностранец» означает, с должным учетом положений нижеследующих статей, любое лицо, не являющееся гражданином государства, в котором оно находится.

Статья 2

1.

Ничто в настоящей Декларации не должно толковаться как узаконивающее незаконное проникновение иностранца в государство и его присутствие в государстве; ни одно положение не должно также толковаться как ограничивающее право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами. Однако такие законы и правила должны быть совместимы с международно-правовыми обязательствами, принятыми на себя этим государством, включая обязательства в области прав человека.

2.

Настоящая Декларация не должна наносить ущерба осуществлению прав, предоставляемых в соответствии с внутренним законодательством, и прав, которые в соответствии с международным правом государство обязано предоставлять иностранцам, даже если в настоящей Декларации такие права не признаются или признаются в меньшем объеме.

Статья 3

Каждое государство должно публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев.

Статья 4

Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства.

Статья 5

1.

Иностранцы пользуются в соответствии с внутренним законодательством и с учетом соответствующих международных обязательств государств, в которых они находятся, в частности, следующими правами:

а) правом на жизнь и личную неприкосновенность; ни один иностранец не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей; ни один иностранец не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом;

b) правом на защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную и семейную жизнь и в отношении жилища или переписки;

с) правом на равенство перед судами, трибуналами и всеми другими органами и учреждениями, отправляющими правосудие, и, при необходимости, на бесплатную помощь переводчика при уголовном разбирательстве и, когда это предусмотрено законом, при других разбирательствах;

d) правом на выбор супруга, на брак, на создание семьи;

e) правом на свободу мысли, мнения, совести и религии; правом исповедовать свою религию или убеждения с учетом лишь таких ограничений, которые предусмотрены законом и которые необходимы для защиты общественной безопасности, порядка, здоровья или нравственности населения или основных прав и свобод других;

f) правом на сохранение своего родного языка, культуры и традиций;

g) правом на перевод доходов, сбережений или других личных денежных средств за границу с учетом внутренних валютных правил.

2.

С учетом таких ограничений, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе для защиты государственной безопасности, общественной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения или прав и свобод других и которые совместимы с другими правами, признанными в соответствующих международных документах, и которые изложены в настоящей Декларации, иностранцы пользуются следующими правами:

а) правом покидать страну;

b) правом на свободное выражение своего мнения;

с) правом на мирные собрания;

d) правом владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими с учетом внутреннего законодательства.

3. С учетом ограничений, упомянутых в пункте 2, иностранцы, на законном основании находящиеся на территории государства, пользуются правом на свободное передвижение и свободу выбора места жительства в границах государства.

4. С учетом национального законодательства и наличия надлежащего разрешения супруге и несовершеннолетним или находящимся на иждивении детям иностранца, на законном основании проживающего на территории государства, разрешается сопровождать иностранца, приехать к нему и оставаться с ним.

Статья 6

Ни один иностранец не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию, и, в частности, ни один иностранец не должен без его свободного согласия подвергаться медицинским или научным опытам.

Статья 7

Иностранец, на законном основании находящийся на территории государства, может быть выслан с территории этого государства только во исполнение решения, вынесенного в соответствии с законом, и, если императивные соображения государственной безопасности не требуют иного, имеет право на представление доводов против своей высылки, на пересмотр своего дела компетентной властью или лицом или лицами, специально назначенными компетентной властью, и на то, чтобы быть представленным для этой цели перед этой властью лицом или лицами. Запрещается индивидуальная или коллективная высылка таких иностранцев на основании расовой принадлежности, цвета кожи, религии, культуры, родового, национального или этнического происхождения.

Статья 8

1.

Иностранцы, проживающие на законном основании на территории государства, пользуются также, в соответствии с национальными законами, следующими правами при условии выполнения своих обязанностей, указанных в статье 4:

а) правом на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, в частности женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной оплатой за равный труд;

b) правом вступать в профессиональные союзы и другие организации или ассоциации по своему выбору и участвовать в их деятельности. Пользование указанным правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод других;

с) правом на охрану здоровья, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, социальное обслуживание, образование и отдых при условии, что они выполняют требования согласно соответствующим правилам и что это не возлагает на ресурсы государства чрезмерного бремени.

2.

В целях зашиты прав иностранцев, занимающихся законной оплачиваемой деятельностью в стране, в которой они находятся, такие права могут быть определены соответствующими правительствами в многосторонних или двусторонних конвенциях.

Статья 9

Ни один иностранец не может быть произвольно лишен его законным образом приобретенного имущества.

Статья 10

Любому иностранцу должна быть предоставлена свобода в любое время связаться с консульством или дипломатическим представительством государства, гражданином которого он является, или, при отсутствии таковых, с консульством или дипломатическим представительством любого другого государства, которому поручено защищать интересы государства, гражданином которого он является, в государстве, в котором он проживает.

Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/not_nationals_rights.shtml

Закон о референдуме предоставляет украинцам право на восстание

Принимать законы имеют право

Представитель харьковской правозащитной группы, член Конституционной ассамблеи Всеволод Речицкий на круглом столе “Общественный диалог.

Усовершенствование правового регулирования института референдума в Украине” высказал интересные мысли о кризисе парламентаризма, праве народа на восстание и о том, что государство в Украине не является народным.

Delo.UA решило поделиться этим мнением с читателями в День Конституции.

Конституционная и политическая теории утверждают, что после 1789 года (Великая французская революция) настоящей угрозой для народа является не абсолютизм королей, а абсолютизм парламентов (парламентский тоталитаризм). Об этом есть замечательная книга Бертрана де Жувенеля. Очевидно, что парламенты могут быть не менее угрожающими, чем президенты, премьер-министры, канцлеры и судебные органы.

Кратко и по делу в Telegram

Более того, политическая теория утверждает, а практика подтверждает, что с расширением народного представительства (когда парламенты становятся всенародными, национальными) у парламентского большинства возникает соблазн превратиться в диктатора и всем навязывать свою “коллективную” волю.

В странах посттоталитарного типа практически нет ограничений для парламентов: им разрешают принимать законы абсолютно по всем вопросам, что не является оправданным и политически логичным.

О неправильности и даже порочности такой ситуации хорошо знают в старых демократиях, но молодые демократии к этому еще не пришли.

Парламент в Украине, по моему мнению, не менее болен, чем другие ветви власти.

В частности, сравнительно недавно возникла такая ситуация, когда примерно 80 депутатов, реально находившихся в сессионном зале, определяли языковую политику для 45 млн украинцев.

Мне кажется, что только глубоко больной парламент может такое делать и оправдывать. Собственно говоря, возникает простой вопрос, является ли Верховная Рада в подобном состоянии парламентом?

Право на восстание предусмотрено мировыми конституциями

И вот когда народ полностью разочаровался во власти как таковой, у людей остается право на восстание.

Это право означает, что народ может перевернуть все “вверх дном”, установить другой порядок, выбрать новую (лучшую) власть и начать все с чистого листа.

И это конституционная норма! То есть, настоящая конституция охраняет права народа и гражданского общества так, что разрешает полную отмену больного правопорядка с целью замены его “хаосом народного восстания”.

Закон о референдуме, который сейчас все так критикуют, — это украинский умеренный аналог западного права народа на демократическое восстание. Такое право предусмотрено во многих писаных и неписаных конституциях (Великобритания, ФРГ, Литва, США, Греция, Чехия, Эстония).

Я считаю, что закон о референдуме, принятый в конце 2012 года, является приглушенным, умеренным аналогом западных конституционных норм о праве народа на восстание.

Хотел бы обратить внимание на то, что Конституция Украины 1996 г.

состоит не только из раздела о порядке ее изменения, но в ней также есть статья 5, которая содержит в себе презумпцию узурпации (насильственного захвата) народной власти как Украинским государством в целом, так и его отдельными органами.

Это означает, что наша Конституция признает возможность узурпации власти народа парламентом, судебной или исполнительной ветвями власти. При этом ст. 5 Конституции не имеет никакого законодательного продолжения, т.е.

непонятно, что делать украинскому народу, если эта узурпация все же произошла. Например, народный суверенитет узурпировал госаппарат, или только парламент, или только президент. В Основном Законе написано, что этого нельзя делать, а что же дальше? Я думаю, что закон о референдуме можно толковать как продолжение пятой статьи Конституции.

Другое дело, когда мы говорим о качестве закона о референдуме. Очевидно, что он до смешного либеральный. У меня возникает вопрос: если закон о референдуме угрожает парламенту, то зачем тогда Верховная Рада его принимала?

Украинское государство — не народное?

Кроме того, современная политическая теория утверждает (см. знаменитую книгу Д.Коена и Э.Арато “Гражданское общество и политическая теория”), что гражданское общество и государство все-таки в большей степени антагонисты, нежели партнеры.

Ведь как может быть партнером гражданского общества Украинское государство, если бюджетная вилка зарплат в Украине — 1:40 или даже 1:60, в то время как в Европе бюджетная вилка — 1:4, а в США — 1:5. Я считаю, что такое государство априори не является подлинно народным.

Это эгоистическая корпоративная институция, которая живет в свое удовольствие за счет налогов с бедного (80% населения Украины, по данным ООН, — бедняки) населения.

Конечно закон о референдуме действительно плохой с точки зрения содержащихся в нем процедурных, технико-юридических моментов. Очевидно, что это не совсем “настоящий” закон о референдуме.

Но я считаю, что этот закон был принят не только для усиления власти народа, но, прежде всего, для усиления исполнительной ветви власти, чтобы она могла эффективно противостоять в случае необходимости власти законодательной.

По этому поводу хотел бы привести хорошо известный пример Франции, где президент может распустить парламент “просто так”, то есть, для этого не существует конституционно фиксированных оснований.

Например, французский президент считает, что Национальное Собрание Франции зашло в тупик, а потому он имеет право принять решение о роспуске парламента по соображениям “политической целесообразности”.

Мы очень увлеклись в Украине черно-белым восприятием политической реальности, а она намного сложнее…

Источник: https://delo.ua/opinions/zakon-o-referendume-predostavljaet-ukraincam-pravo-na-vosstanie-208268/

Пять лет назад парламент Крыма получил право принимать законы

Принимать законы имеют право

Здание Госсовета Крыма. ПГ / Алексей Васильев

Именно 21 мая в 2014 году вступил в силу региональный закон от 15 мая 2014 года №2-ЗРК «О Государственном Совете Республики Крым — Парламенте Республики Крым». За минувшие пять лет крымские депутаты приняли 674 республиканских закона и 28 законодательных инициатив, направленных в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации, из которых восемь стали федеральными законами.

Крым против Киева

В России, наверное, в это трудно поверить, но до весны 2014 года парламент Крыма, входившего тогда в состав Украины, был лишён права принимать свои законы и являлся всего-навсего представительным органом, вынужденным едва ли не каждый свой шаг согласовывать с киевскими властями. Тем удивительнее, что в тех неблагоприятных условиях крымский парламент в конце 2013 года стал единственной политической силой на Украине, открыто выступившей против разворачивавшегося на майдане государственного переворота.

Кстати 20 января 1991 года по инициативе тогдашнего регионального крымского парламента — областного совета Крыма — состоялся первый в истории СССР референдум, на котором 93,26 процента жителей полуострова проали за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора.

Гни свою линию

На протяжении следующих месяцев были приняты ещё несколько документов, которые вошли в новейшую историю Крыма.

И, наверное, не случайно именно у стен и в стенах республиканского парламента произошли главные события «крымской весны» 2014 года — создание народного ополчения, митинги 25 и 26 февраля.

 Верховный Совет Автономной Республики Крым (так тогда назывался парламент региона) стал центром подготовки и проведения референдума. Именно на решениях крымского парламента основывается легитимность воссоединения полуострова с Россией.

«Ни один региональный представительный орган на Украине не осмелился назвать государственный переворот в Киеве  государственным переворотом, ни один представительный орган Юго-Востока не смог стать в один строй со своими избирателями, выполнить свои обещания и обязательства перед ними. Крымский парламент неуклонно гнул свою линию — ту самую, на которую нас уполномочили крымчане. Эта линия и привела нас в Россию», — говорит председатель Государственного Совета республики Владимир Константинов.

Выходцем из парламента республики является и глава Крыма Сергей Аксёнов — в 2014 году он представлял в нём партию «Русское единство».

Новая жизнь и новая роль

Парламент Крыма стал кузницей кадров для Федерального Собрания Российской Федерации. Нынешние сенаторы от региона Сергей Цеков и Ольга Ковитиди, равно как и депутаты Государственной Думы Константин Бахарев, Светлана Савченко и Андрей Козенко не один созыв были депутатами республиканского парламента.

Успешное сотрудничество с Федеральным Собранием РФ нашло своё отражение в таких событиях, как недавнее выездное заседание Совета Госдумы во главе с Вячеславом Володиным в Крыму по случаю пятилетия воссоединения полуострова с Россией, и традиционный Ливадийский форум, который проходит на полуострове в первые летние дни под патронатом председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко.

Не случайно именно у стен и в стенах республиканского парламента произошли главные события «крымской весны» 2014 года. Фото предоставлено Государственным советом Крыма

После воссоединения с Россией у Крыма началась новая жизнь, в которой республиканский парламент играет принципиально новую роль. Теперь он на деле, а не на словах регулирует жизнь региона.

В сжатые сроки депутаты приняли Конституцию республики, создали законодательную базу в соответствии с российскими стандартами, что позволило успешно интегрироваться в правовую, экономическую, бюджетную и социальную сферы. При поддержке федерального Центра удалось пройти так называемый переходный период, обеспечить устойчивость экономики и противостоять многочисленным санкциям и блокадам.

Пожалуй, ни перед одним региональным парламентом в России не стояло задач такой степени сложности — в кратчайший срок создать законодательную основу интеграции в состав России. И в целом крымские депутаты с этим справились. Государственный совет обеспечил на законодательном уровне те большие преобразования, которые переживает сейчас полуостров.

Константин Бахарев депутат Государственной Думы от Крыма, в прошлом — первый заместитель председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым (в составе Украины) и Государственного Совета Республики Крым Объём полномочий Государственного Совета Республики Крым в составе Российской Федерации несоизмеримо больше того, которым обладал Верховный Совет Автономной Республики Крым в составе Украины. При Украине республиканский парламент был исключительно представительным органом власти, у него не было права принимать собственные законы. Точнее, такое право у него было, но только в начале девяностых годов прошлого века, а затем Киев его упразднил. Вспомним хотя бы, как принималась Конституция Крыма 1998 года. Республиканский парламент разрабатывал текст, затем он направлялся на согласование в Киев и выносился на заседание Верховной рады Украины, где принимался как отдельный украинский закон. И депутаты Верховной рады, большинству из которых не нравилась излишняя крымская самостоятельность, могли оттуда убрать всё, что им заблагорассудится, и точно также вставить всё, что им захочется.

Работа над Конституцией российского Крыма, которая была принята вскоре после воссоединения, 11 апреля 2014 года, показала нам (а я тогда был заместителем председателя Госсовета) принципиально новые возможности. Государственный совет Республики Крым стал полноценным законодательным органом власти, и это, безусловно, новое качество в истории крымского парламентаризма.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/pyat-let-nazad-parlament-kryma-poluchil-pravo-prinimat-zakony.html

Полномочия президента РФ. Досье

Принимать законы имеют право

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 декабря 2017 года опубликовано постановление Совета Федерации РФ о назначении выборов президента РФ на 18 марта 2018 года. С этого момента в России начинается избирательная кампания. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о полномочиях главы государства.

Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст.

80 Основного закона президент России имеет статус “главы государства”, “гаранта” Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная – правительство РФ; законодательная – Федеральное собрание РФ; судебная – суды РФ).

При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов. Президент РФ избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории РФ.

Национальная безопасность

Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должность и освобождать от нее высшее командование армии и флота России.

В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение.

Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и др. обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение.

В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания. В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации РФ (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

Согласно ст. 106 Конституции РФ, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации. Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ.

В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава Администрации президента и др.

Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину РФ, которую утверждает президент.

Внешняя политика

Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене.

Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию РФ), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций. Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента.

Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел РФ. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

Исполнительная власть

Президент РФ определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства.

Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства.

По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств.

Кроме того, согласно Конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент РФ формирует собственную Администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру Администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка РФ, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской Конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина.

Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Законодательная власть

Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской Конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания и обнародования главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное ание – федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации РФ (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

– если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;

– если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;

– если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Суды и прокуратура

Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов РФ. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов.

В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др.

Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.

Другие полномочия

Российский президент решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям РФ.

Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. е. освобождать их от дальнейшего отбывания наказания либо смягчать вынесенный судом приговор.

К компетенции главы государства также относится награждение граждан РФ орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий.

Процедура импичмента (отрешения от должности)

Согласно Конституции, президент РФ обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду.

Обвинение в отношение высшего должностного лица выдвигает Государственная дума (две трети депутатов), затем его рассматривают Верховный и Конституционный суды.

Окончательное решение об отстранении президента от должности принимает Совет Федерации (не менее двух третей ) в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения.

Источник: https://tass.ru/info/4820160

ЗнатокПрав
Добавить комментарий