Самоанализ по экологическому воспитанию

Самообразование – экологическое воспитание в детском саду

Самоанализ по экологическому воспитанию

Всем привет! Вас приветствует Татьяна Сухих с новой темой: самообразование экологическое воспитание дошкольников.

Интересно кто-то подметил: человек всегда ищет красоту, но не замечает, что она его сопровождает с самого рождения. Это – природа. Она – первый источник эстетических чувств, вдохновения, ощущения гармонии и совершенства.

Но мало просто любоваться природой, нужно уважать дерево у дороги, заботиться о каждой травинке и былинке.

Воспитание родом из детства

Вы согласны со мной? Мне очень нравится высказывание: «Окурок, брошенный в урну, более патриотичен, нежели самый громкий лозунг». Больно смотреть на мусор в посадках, парках, реках.

А наши мужчины, похоже, не считают окурки мусором, мало кто из них способен сделать пару лишних шагов в сторону урны.

Откуда в нас это наплевательское отношение к миру, в котором мы живем и который не ограничивается пределами квартиры?

Ответ простой: все мы родом из детства. Оттуда и хорошее, и плохое воспитание. Если ребеночка с малых лет приучить ни в коем случае не бросать обертку от конфетки на землю, на тротуар, метко целиться в урну, убирать после себя, то он и во взрослой жизни не станет свиньей. Но не просто рассказывать, что мусорить – плохо, а показывать личным примером и внушить, что мусорить – омерзительно.

Вести работу по экологическому воспитанию дошкольников нужно на двух «фронтах»: дома и в детских учреждениях.

Мы, педагоги, со своей стороны прилагаем все усилия для того, чтобы внушить ребятам понятия о нравственности, что включает и уважение к окружающей среде.

Но что мы можем сделать, если, выйдя из садика, малыш видит, как папа бросает окурок на тротуар и тут же плюет? Или мама говорит: выбрось бумажку тут, никто не видит…

Вооружаемся литературой!

Если воспитателю нужно написать план по самообразованию по теме экологического образования дошкольников, обязательно придется воспользоваться методической литературой. Я постаралась подобрать все лучшее для этой цели.

« OZON.RU» порадует воспитателя и учителя разнообразием пособий по экологическому воспитанию. Здесь есть все, что понадобится педагогу для всестороннего освоения теоретического материала.

Из «УчМага» я для себя присмотрела такие книги:

«Экологическое воспитание для детей младшего дошкольного возраста» – здесь есть методические материалы и интересная рабочая тетрадка для малышей для занятий в детском саду и дома;«Экологическое воспитание. 5-6 лет. ФГТ» – отличный материал, который стимулирует познавательную деятельность дошкольников по теме экология;«Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» – богатейший материал, который пригодится для работы воспитателя на экологическую тему (утренники, занятия, викторины, игры).

Что представляет собой план по самообразованию на тему: «Воспитание любви к природе у дошкольников»?

Стандартный план включает перечень литературы, задачи и цели работы, конкретные методы, концепцию образовательной деятельности, самоанализ и отчет (самообразование), выводы и задачи на будущий учебный год. Основные направления, по которым ведется работа по экологическому воспитанию в детском саду, это беседы, наблюдение за природой во время прогулок и экскурсий, простые эксперименты с ветром, водой.

Творческие занятия обязательно включают темы природы, окружающей среды, животные, птицы. Я всегда акцентирую внимание деток на том, как беззащитна природа перед человеком, как важно не обижать дерево, животное, реку, нашу землю.

Важно, чтобы ребята сами делали правильные выводы в результате беседы или после услышанного рассказа, стиха, сказки. В мозгу остается крепко-накрепко не та информация, которую заботливо вложил в голову ребенка взрослый, а та информация, которую малыш добыл самостоятельно.

Нужно обращать внимание детей на очевидные факты отвратительного поведения людей на природе, на улице, рассказывать, к чему приведет загрязнение воды, воздуха, наших улиц, парков. Дети очень чувствительны к несправедливости и это хорошо, ведь разбудив совесть в раннем возрасте, трудно будет ее приспать во взрослой жизни.

Самообразование воспитателя по теме «Экологическое образование дошкольников» – одновременно простое, но и с нюансами. По теме есть много литературы, материалов в Интернете, но многие педагоги игнорируют возможность общения с родителями. А ведь только во взаимодействии с семьей ребенка можно достичь поставленных целей воспитания личности.

Работа с родителями может быть организована в виде консультаций, личных бесед, совместных занятий и викторин. Также я делаю выставки рисунков деток, фотовыставки на тему экология, можно организовать совместный субботник.

Задачи экологического воспитания детей:

  • Сформировать понимание, что человек – не царь природы, а ее часть;
  • Воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду;
  • Объяснить важность природных ресурсов в жизни людей;
  • Заложить навыки бережного отношения ко всему живому;
  • Привить четкие знания, как вести себя в лесу, около водоемов, в парке;
  • Показать красоту природы посредством средств изобразительного искусства.

Коротко можно сказать так: задачи экологического образования заключаются в воспитании нового человека с экологическим мышлением.

Ребенок должен понимать, что он напрямую связан с природой и зависит от нее, как и все живое зависит от человека. Но любить природу мы должны не потребительски – за то, что она дает нам пищу, а любить искренне, как часть себя.

Сухомлинский В. говорил, что первоначальное воспитание – это воспитание сердца, прежде всего. То есть – эмоций, чувств, нравственности. Что будет заложено в раннем возрасте, то пожнем во взрослой жизни.

Так, что-то я увлеклась проповедями. Пора спросить ваше мнение о поднятом вопросе. Жду ваших комментариев, кликов по иконкам соцсетей и подписок на новости! Особенно активные мои читатели будут вознаграждены!

C уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Самоанализ воспитателя: как правильно составить?

Источник: https://metodbv.ru/ekologicheskoe-vospitanie/

Зеленая планета » Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ по экологическому воспитанию

САМОАНАЛИЗ

Я, Ахмылина Ольга Михайловна, работаю в ДОУ №55 с 2000 года. Имею высшее образование. Владею знаниями основ педагогики, методиками дошкольного образования. Стараюсь успешно реализовать на практике Программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Применяю в своей работе метод моделирования, игрового проблемного обучения, проектный метод.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через участие в работе педсоветов, провожу консультации для воспитателей и родителей, посещаю семинары, прошла краткосрочное обучение в Томском областном институте повышения квалификации работников образования по теме: «Детский сад в режиме развития», «Методическое сопровождение педагогов ДОО в условиях введения ФГОС ДО«.

В данный момент работаю на  старшей группе. и постановку педагогических задач воспитательно-образовательного процесса по данной возрастной группе определяю согласно требованиям Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также на основе результатов диагностики детей, их индивидуально-психологических особенностей.

В своей работе использую разнообразные формы организации детей: интегрированные и комплексные тематические занятия.

С целью повышения результативности образовательного процесса применяю такие методические приемы как наблюдения в уголке природы, целевые прогулки, рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, коррекционные упражнения, дидактические игры, игровую мотивацию предстоящей деятельности детей, решение проблемных задач, экспериментально-опытническую деятельность. Тщательно провожу отбор педагогических средств обучения в соответствии с тематикой и программными задачами занятий. Подбираю разнообразный раздаточный материал, художественное слово, игровые приемы.

Свою работу выстраиваю в соответствии с перспективным и тематическим планированием учебно-воспитательного процесса.

Осуществляю контроль максимально-допустимой нагрузки на детей с целью достижения баланса между разными видами деятельности детей.

В рамках реализации здоровье сберегающих технологий провожу динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, коррекционные упражнения для глаз, для профилактики нарушений осанки и стопы.

Координирую свою деятельность со сменным воспитателем по группе, а также со всеми специалистами ДОУ — логопедом, психологом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания, с целью обеспечения полноценного развития ребенка, через использование в рамках единого тематического плана подвижных игр, физминуток. произведений художественного слова, музыкальных произведений, логоритмических упражнений и пальчиковых игр. Стараюсь создать комфортные условия для пребывания детей в группе.

С этой целью построила предметно-развивающую среду таким образом, чтобы обеспечить детям доступный выбор игр и игрушек по их интересам.

Предметно-развивающая среда в группе подразделяется на различные зоны и уголки: зона конструктивно-художественного творчества, спортивный уголок, природный уголок, кукольный уголок, театральная зона, книжный уголок.

В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет достигнуть положительной динамики усвоения знаний умений и навыков, согласно требованиям реализуемой программы.

Приоритетным направлением в работе выбрала формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. Считаю очень важным воспитывать с дошкольного возраста человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В ходе своей работы я составила перспективный план работы по экологическому воспитанию детей, разработала Программу по экологическому воспитанию дошкольников, цикл занятий.

Использую следующую литературу: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», В.М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду», З.Ф. Аксенова «Войди в природу другом», Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

Занимаюсь систематизацией различного материала по экологическому воспитанию. В группе имеются картотеки, альбомы для рассматривания о природе, настольно-печатные игры экологического содержания, наборы открыток о природе, подборка конспектов занятий и развлечений по экологическому развитию.

Считаю, что учебно-воспитательный процесс осуществляется в том случае, когда система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

Поэтому я выступаю на родительских собраниях с сообщениями: «Пусть научится любить живую природу»; провожу консультации: «Аквариум — дома», «Наблюдаем вместе с детьми» (Виды наблюдений).

Оформляю папки-передвижки: «Сохраним родную природу» (!), «Времена года» и др.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является проектная деятельность. Разработан проект по теме «На птичьем дворе», «Берегите воду» и др.

Для создания условий эффективного решения задач для экологического воспитания постаралась создать в группе экологически развивающую среду, придерживаясь принципа экологизации, то есть все виды детской деятельности способствуют реализации функции экологического воспитания.

Особое место для экологического воспитания уделяю естественно уголку природы. В нем сосредоточены: комнатные растения, требующие разных способов ухода, материалы для ухода за растениями. Имеются схемы способов ухода и способов размножения растений.

«Огород на подоконнике» для организации наблюдений за ростом растений и закреплению знаний о выращивании огородных культур (лук, петрушка, укроп, горох и др.) и ухода за ними. Календарь погоды со схемами, изображающими погодные явления, предназначен для ежедневной работы с детьми.

В природном уголке дети с удовольствием ухаживают за растениями, собран различный природный материал.

Активно использую труд в природе: осенью — уборка сухих листьев, веточек; зимой — очистка участка от снега, постройка городка из снега и ледяных фигур; весной — обработка кустарников, посадка цветов на клумбу.

Уголок экологического воспитания содержит дидактические игры о природе, картинки и иллюстрации к разделу «Мир природы», книги об обитателях уголка природы, энциклопедии, природоохранительные и запрещающие знаки, экологические сказки и рассказы, составленные детьми, которые мы оформили в виде книжек, модель земли представлена в виде глобуса.

Для экспериментально-опытнической деятельности в группе имеются: емкости, материалы и предметы для экспериментирования. Например, для экспериментов со льдом, водой, снегом использую фильтры, краски, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки, пластмассовые стаканчики воронки, лейки, тонущие и плавающие предметы.

Для игр-экспериментов с магнитами, стеклом, резиной предусмотрены: притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы, колечки, мячики, фигурки резиновых игрушек, увеличительные стекла. Для игр-экспериментов с бумагой изготовлены «вертушки», «печатки» из овощей, бумага разного качества.

В уголке имеются образцы земли, глины, песка, гравия, гербарии растений, муляжи грибов, овощей, фруктов.

В математическом уголке в свободном доступе для детей имеются разнообразные дидактические игры: «Кто найдет больше отличий», «Путаница»; лабиринты типа «Найди путь к домику белки», представлены логические задачи.

В речевом уголке для детей оформлены схемы для составления рассказов о птицах, животных и объектах природы, подобраны иллюстрации с изображением времен года и животных, растений для описания, картины о природе и труде взрослых в природе, дидактические игры природоведческого характера

В уголке книги оформляю тематические подборки художественной литературы о природе и здоровье человека: стихи, загадки, приметы и пословицы, помещаю детские рисунки.

Очень эффективным в экологическом воспитании детей может быть уголок творчества. Регулярно оформляю выставки овощей, фруктов, осенних цветов, а также поделок из природного материала. Помещаю для рассматривания картины — пейзажи, натюрморты.

Постоянно в свободном доступе для детей раскраски с силуэтами животных, рыб, насекомых. Помещаю схемы изготовления поделок из бумаги в технике оригами, поделок из природного материала. Использую для работы также предметы декоративно-прикладного искусства: игрушки из глины, дерева, бересты, соломы и других природных материалов.

Физкультурный уголок также несет экологическую направленность: маски животных и растений — для имитации их движений и проведения подвижных игр, а наглядно-практический материал — информацию о здоровье, об организме человека, его потребностях, о гигиене, о способах предупреждения травматизма.

Использую сюжетно — ролевые игры в игровом уголке, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игр в «Зоопарк» или «Путешествие в пустыню» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания.

Специально-подобранные дидактические игры «Зоологическое лото» и «Ботаническое лото» направлены на развитие зрительной памяти, закрепление названий животных и растений. В уголке подобраны дидактические игры «Чей хвост».

«Кто что кушает», «Чей домик», «Этажи леса», «Кому нужна вода».

В музыкальном уголке и уголке театрализованной деятельности подобраны песни природоведческого содержания, использую фонограммы птиц, природных шумов. Оформлен альбом песен о природе с подбором иллюстраций. Здесь сосредоточены различные виды театра, а также подбор произведений для слушания о природе (времена года, голоса птиц и др.).

Разработаны и оформлены картотеки игр, загадок, народных примет, пословиц, поговорок о природе.

Одним из важнейших направлений работы нашего дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья детей. В связи с этим здоровью детей уделяю большое внимание: провожу коррекционные упражнения, закаливающие процедуры, гимнастику после сна, уделяю внимание двигательным умениям — подвижные игры в группе и на прогулке, динамические паузы во время занятий, физминутки.

Для развития познавательной активности детей, развития их творческого воображения использую различные виды театрализованной деятельности. Дети охотно играют в настольный театр, игры импровизации.

Центры творчества, которые у нас имеются, направлены на привитие интереса к различным видам деятельности, на развитие любознательности, как основу интеллектуального личностного развития.

Эти уголки оснащены разнообразными конструкторами, настольными играми, природным и бросовым материалом, разными видами изобразительных средств.

Я воспитываю у детей бережное отношение к людям, бережное отношение к окружающему миру, бережное отношение к игрушкам, прививаю навыки культуры поведения.

Имею устойчивые результаты педагогической деятельности, что подтверждаю стабильной посещаемостью детей в группе, соблюдением требований санитарно-гигиенических норм, высокой познавательной активностью детей на занятиях и результатами диагностики.

This entry was posted on Суббота, Январь 4th, 2014 at 23:24 and is filed under Самоанализ. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Источник: http://olga-a.dou.tomsk.ru/samoanaliz-pedagogicheskoj-deyatelnosti/

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Самоанализ по экологическому воспитанию

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин.

Актуальность темы:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы.

В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды.

К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа.

Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного.

В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать.

В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми.

Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту.

Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

– формирование начал экологической культуры детей;

– становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

– формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

– развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

– осознание ребенком себя как части природы;

– привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

– пополнить педагогическую копилку новой информацией;

– изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

– создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

– экологическое просвещение.

Форма самообразования: индивидуальная

Предполагаемый результат:

– переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

– воспитание защитников экологии;

– творческая активность воспитанников.

Форма отчётности:

– сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

– провести анкетирование родителей;

– изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок;

– составить конспекты занятий, развлечений;

– создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

– создание и внедрение проекта «экология наших сердец».

№п/пТемаСрокиФорма распространенияопыта
1 этап: Информационно-аналитический Изучение психолого–педагогической, методической литературы по теме самообразования
1. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». 2002г.Сентябрь- октябрьСоставление перспективного плана работы
2.Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры: . Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка»(Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим). 2006г.Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2007г.Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г.?»Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей в детском саду»В течение годаПри проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников. Подбор методического оснащения.Обмен опытом работы своспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.Изучение уровня экологических знаний детей.
3.Проект «Экология наших сердец» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.Январь-майСоставление конспектов занятий, развлечений. Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология наших сердец» с детьми дошкольного возраста.
4.Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.Март-апрельВыставка игр, дидактических материалов, пособий для практической деятельности.
5.Разработать карты мониторинга. Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.В течение годаОбобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.
6.“Щедрые дары природы”.Июнь, июль, августОрганизовать вместе с родителями выставку поделок из природных материалов, овощей и фруктов.
II. ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
1.Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУСентябрь-майКалендарно – тематическое планирование
2.Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.Сентябрь-майНаглядный материал
3.Семинар-практикум для воспитателей: «Педагогические условия формирования у дошкольников экологического сознания».МартПросмотр деятельности педагога
4.Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в семье».  Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей.АпрельПодготовка иллюстраций, анкет,  памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
5.Накопление практического материала по теме «Развитие речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.МайПодбор методического оснащения. Пополнение методической копилки.Составление перспективного плана работы.
6.Подготовка материала к информационным стендам. Организация и работа кружка «Талантливые ручки». Изготовление экологические игры.Ноябрь, майДень открытых дверей Просмотр деятельности педагога
III. ЭТАП — представление опыта работы по теме
1.Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.В течение годаСоставление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.
2.Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологииВ течение годаПредполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
3.Подготовка материалов для публикации на интернет сайтахСентябрьКонспект НОД «Перспективное планирование по экологическому воспитанию»
4.Презентация опыта работы по теме самообразованияФевральТворческий отчёт для педагогов МБДОУ №112 «Детский сад общеразвивающего вида»
5.Обобщение наработанного опыта.МайОформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами
IV. Работа с семьёй
1.Наглядная агитацияВ течение года1. Оформление родительских уголков по теме “Учите с нами»: стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т.д. 2. Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу», «Братья наши меньшие», « О чем говорят деревья», «Природа-это жизнь»,«Зелёный спецназ»
2.АнкетированиеВ течение года«Все, что хочется сказать детсаду!», «Что необходимо знать о подготовке ребенка к школе?»
3.ВыставкаВ течение годаСемейных творческих поделок и рисунков «Красная книга Кузбасса» Фотовыставки: «Мой личный вклад в сохранение природы», «Любимые места семейного отдыха», «В деревне у бабушки», «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»
4.Групповые родительские собранияРаз в кварталПо плану работы с родителями
5.День открытых дверейНоябрь Апрель«Заходите к нам на огонек»
6.АкцииАпрельСубботник «Поможем земле легко дышать», Трудовая деятельность «Посади свое дерево.»«Дома для пернатых друзей»
7.Круглый столМай«Художественные произведения, средство экологической культуры родителей»
  V. Мероприятия для детей
1. «Дары осени»СентябрьВыставка поделок из природного материала и овощей
2.«Животные нашего края» «Береги природу»«Елочка-красавица, всем ребятам нравится»«Подарок Деду Морозу»Октябрь НоябрьДекабрьВыставка детских рисунков, коллажей. Выставка поделок из бросового материала
3.“Земля – наш дом родной”ЯнварьЭкологическое мероприятие
4.«День земли» «День птиц»;«Юный эколог»конкурс стенгазет «Земля –наш общий дом», «Четыре времени года»Февраль МартАпрельРазвлекательные мероприятия и познавательные викторины по экологии, конкурсы.
5.«То, что раньше не видали»АпрельЭкологическая игра-наблюдение
6.«Как спасти природу?» Дидактическая игра «Урожайные грядки» «Чей это след» и др.В течение годаЧтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.
7.Акции: «Сохраним природу», «Зеленый патруль»,«Птичий переполох»В течение годаОформление газет для защиты экологии; Конкурс на лучшую кормушку
8.«Твои новые впечатления от природы вокруг»; «Зимняя сказка»; «Деревья, большие и маленькие»; «Природная лечебница»В течение годаТематические прогулки
9.«Осень», «Зима»В течение годаКонкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок
10.«О тебе земля, слагаю песни», «Добрые дела»,«Двенадцать месяцев»Май В течение годаПоэтические этюды-выступления; Театральное представление;Театральное представление.

Источник: https://dohcolonoc.ru/planirovanie/12392-ekologicheskoe-vospitanie-detej-v-dou.html

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя

Самоанализ по экологическому воспитанию

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области начальная школа с. Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Чебурашка»

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя

Гребневой Елены Юрьевны.

с. Красноармейское

                                                                               «Быть педагогом – это искусство,

врождённый талант, наука, мастерство»

К.Д. Ушинский.

Моя мечта стать воспитателем зародилась ещё с детства, может быть потому что, я воспитывалась в семье педагога. Моя мама была учителем и мне вольно или невольно приходилось наблюдать за её работой.

И вот моя мечта сбылась. После школы в 1982 году я поступила в Куйбышевское педагогическое училище. Знания, которые я получила за два года, были твёрдыми и прочными. Вот уже 32 года работаю воспитателем. Начинала свою педагогическую деятельность в д/саду «Солнышко».

Волнуясь, перешагнула порог детского сада, где меня встретила большая шумная толпа маленьких детей с красивыми сверкающими глазами, любопытным взглядом.

И я задумалась: важная задача встала передо мной – родители доверили мне самое ценное, что у них есть, своего ненаглядного родного человечка, смогу ли я вложить в маленькую душу добро, благородство, красоту? Как же воспитать человека духовного, полноценного, гармоничного? Как бы не допустить ошибки в воспитании, ведь ребёнок, как чистый лист бумаги, начиная писать на нём, тебе не прощается даже незначительная ошибка. Воспитание, полученное в детстве, накладывает опечаток на всю жизнь человека.

Каким же должен быть воспитатель? Прежде всего, он должен любить детей, быть интеллектуально развитым, жить всей душой в детском коллективе. Он обязан понять, что мир держится добром. Дети – это наше будущее. Каким вырастет ребёнок сегодня, во многом зависит от нас, воспитателей.

Нужно к каждому ребёнку найти подход, проявить любовь, заботу, терпение. Дети, как драгоценные алмазы засверкают и порадуют своей чистотой и красотой только тогда, когда ты найдёшь свой индивидуальный подход, когда всё лучшее, что в них есть и всё вокруг, увидят они сами.

Но одно не осторожное движение, взгляд, жест, слово и, увы, нет результата.

К.Д.Ушинский говорил: « … Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, своё сознание, свою культуру».

С детьми работалось легко, может быть потому, что я стремилась передать им те положительные качества, которыми обладаю сама: любознательность, стремление не останавливаться на достигнутом.

Для того, чтобы достичь определённых результатов в воспитании и образовании детей создала развивающую среду, которая стимулирует самую разнообразную деятельность детей. Дети росли активными, любознательными.

Каждому ребёнку предстояла свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельности ребёнка.

За достойное воспитание и образование детей была поощрена грамотами и как лучший работник была на доске почёта. Но обстоятельства сложились так, что я стала осуществлять свою педагогическую деятельность в другом детском саду – «Чебурашка».

С 2001 года приоритетным направлением в работе детского сада стало эколого-биологическое и физкультурно-оздоровительное направление.

На педагогическом совете при общем ании было решено назначить меня председателем экологического совета.

И я, как воспитатель, стала больше внимания уделять экологическому воспитанию и образованию детей, главная цель которого: становление начал экологической культуры, умение наблюдать, любить, беречь окружающий мир природы, любоваться её красотой, видеть и понимать элементарные связи и зависимости, сопереживать, сочувствовать, оказывать помощь природе.

Я стараюсь формировать у своих ребят понятия правильного поведения в природе и среди людей. Для меня важно показать детям то, что природа полна необычных чудес. Она никогда не повторяется. Я добиваюсь, чтобы мои дети искали и находили новое в известном, увиденном, учились наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Я не просто вкладываю в детей знания, а учу их добывать эти знания, учу мечтать, творить, создавать. Я всегда помню, что каждый ребёнок неповторим, это каждый отдельный мир, у каждого свой характер, мировоззрение.

Ежедневно задумываюсь над тем, как провести день, чтобы мои дети узнали что-то новое, интересное и познавательное.

В группе мною создан «Центр природы», где размещены дидактические игры, которые решают различные цели и задачи в познании интересного мира природы, игры – викторины, блиц – турниры, логические задачи, собран материал для проведения опытов, наблюдений, подобраны литература, иллюстрации для предварительной работы. В «Центре природы» ребёнок может просто отдохнуть, расслабиться, уравновесить своё эмоциональное состояние.

Развивающая среда по эколого-биологическому направлению стала оригинальной не только в группах, но и во всём детском саду. Вместе с воспитателями оформляла опытно-исследовательскую лабораторию «Любознайка».

Работа в лаборатории направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет. Совместно со старшими детьми и родителями оформили эколого-оздоровительный центр фито-бар «Рябинка».

Здесь дети получают представления о лекарственных растениях и их лечебных свойствах, употребляют фиточай для оздоровления организма.

Мой материал, накопленный по экологическому воспитанию, успешно реализуется в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми разного возраста.

В 2002 году мне была присвоена первая квалификационная категория. В 2003 году я вышла на районный конкурс «Воспитатель года» и став победителем, стала участником этого престижного конкурса на уровне образовательного округа. Участие в конкурсе, подтолкнуло меня к поиску и апробации разных форм и методов работы с детьми.

В 2009 году в систему дошкольного образования были введены федеральные государственные требования, которые предполагали комплексно-тематический принцип построения образовательного пространства. В связи с этим была полностью модернизирована моя система работы.

В этом же 2009 году я получила «Почётную грамоту» Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2012 году мне была присвоена высшая квалификационная категория. С приходом в 2014 году ФГОС ДО, задачи дошкольного образования расширились. Наше СП детский сад «Чебурашка» ГБОУ НШ с.

Красноармейское было определёно Юго-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области как пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО. Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен.

Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. В июне 2014 года я прошла обучение по ТРИЗ-технологии. Преподаватель старший научный сотрудник НИЛ, доцент Т.А. Сидорчук, к.п.н. г.

Ульяновск.

Задачей моей работы стало раскрытие потенциала всех воспитанников образовательного процесса, представление им возможности проявления творческих способностей и умения добывать новую информацию и использовать её.

Использование элементов ТРИЗ-технологии, в своей деятельности, я считаю, идеально отражает задачи ФГОС ДО.

ТРИЗ-технология учит ребят решать проблемные ситуации, добывать самим информацию и применять её в реальной жизни, развивает логику, мышление, помогает выстраивать целостную картину мира.

Наш детский сад с 2014 года участвует в Международной программе «Экошкола/Зелёный флаг», которая осуществляется международным фондом экологического образования.

Международный комитет располагается в Дании.

На экологическом семинаре в Санкт-Петербурге педколлективу СП «Чебурашка» был вручен вот уже второй зелёный флаг, который является престижным экологическим символом и хорошо известен в Европе.

Цель программы: формирование экологически ответственного мировоззрения у всех слоёв населения Красноармейского района, в первую очередь у дошкольников.

В связи с этим, в детском саду создан экологический совет и творческая группа, членом которых я являюсь.

Также наш детский сад ежегодно принимает активное участие в региональном конкурсе «Эколидер», в подготовке которого я также выполняю важную миссию члена творческой группы.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/samoanaliz_rezultatov_ispolzovaniya_novih_obrazov_170625.html

ЗнатокПрав
Добавить комментарий