Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Анализ занятия воспитателя в детском саду с примером, образцы по ФГОС

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи.

Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми.

И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

  • оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
  • прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
  • психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
  • наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
  • уровень усвоения детьми материала;
  • методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Словесные приёмы

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ).

За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий.

В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

  • методической оснащённости занятия, то есть соответствии набора наглядности теме, уровню детей (для первой младшей группы иллюстрация о весне с прилетевшими птицами и растаявшим снегом вполне достаточно, а вот картинки с посевом огородных, злаковых культур будут лишними);
  • психологическом климате на уроке (к примеру, находит ли педагог «ключик» ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным, например, в старшей группе такие дети могут вовлекаться в чтение стихотворений или загадок, иллюстрирующих тему);
  • методической подкованности педагога, то есть о том, как воспитатель варьирует способы взаимодействия с ребятами в зависимости от сложности материала, опыта малышей или их общефизического состояния (например, на уроке по развитию речи после физкультурного занятия не стоит давать малышам подвижную игру в качестве физкультминутки, лучше ограничиться пальчиковой гимнастикой).

Практические приёмы для анализа конспекта занятия

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности.

После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы.

Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Мониторинг проводится на открытых занятиях или текущих, вне зависимости от их образовательной направленности:

  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
  • музыкальное занятие;
  • логопедическое занятие;
  • хореография;
  • физкультура;
  • основы грамоты.

. Схемы анализа физкультуры и хореографии по содержанию будут отличаться от диагностики на других занятиях.

Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках проведения:

  • прогулки;
  • утренника;
  • развлечения.

. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

По ФГОС анализируются не только занятия, но и развлечения, прогулки

Мониторинговые схемы могут отличаться по структуре и целям в зависимости от исследуемых показателей:

  • общий анализ, дающий общее представление о занятии, носящий больше субъективный характер;
  • педагогический анализ, призванный дать развёрнутую характеристику форме и содержания урока, а также деятельности педагога и детей, имеющий балльную систему оценивания каждого анализируемого критерия;
  • психологическая диагностика, позволяющая через организованную образовательную деятельность оценить эмоциональный контакт педагога с аудиторией малышей;
  • анализ режимных моментов (обычно включает мониторинг режима первой половины дня).

Общий анализ проводится как элемент постоянного методического контроля в ДОУ, а также для оценки деятельности студентов-практикантов. Педагогический анализ является обязательным мероприятием при проведении аттестационной кампании педагогов, а также считается неотъемлемым элементом пакета документов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

Алгоритм проведения общего анализа урока в ДОУ

  1. Тема урока.
  2. Дата проведения.
  3. Ф. И. О. педагога с указанием регалий.
  4. Название группы и возраст детей.
  5. Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.
  6. Соответствие структуры занятия ФГОС, то есть наличие вводной части, основной, этапов закрепления и подведения итогов.
  7. Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).
  8. Реализуется ли индивидуальный подход на занятии.
  9. Оценка действий воспитателя с указанием как положительных моментов в работе, так и отрицательных.

    Причём важно подытожить деятельность воспитателя, в том числе и с позиции детей, то есть того, какие выбранные виды работы им понравились, а какие нет и почему.

  10. Итоги по занятию в целом с оценкой личностныx качеств педагога, способствующих или мешающих осуществлению образовательного процесса.

    Например, если воспитатель по типу темперамента флегматик, а дети в основной массе холерики, то, возможно, смена видов деятельности происходит не слишком динамично.

Пример анализа занятия по развитию речи

Дата проведения: 26.11.16.

Группа: «Солнышко»

Воспитатели: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

Занятие: Развитие речи, рисование.

Тема: «Дари добро»

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объёмом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приёмы (показ иллюстраций, образцов), словесные приёмы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приёмы (рисование). Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия.

Характеристика деятельности детей: дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Авдонина В.И., воспитатель

https://konspekteka.ru/primer-analiza-zanyatiya-dlya-molodyh-pedagogov/

Общий анализ является элементом постоянного методического контроля ДОУ

Картотеки схем анализа занятий разной образовательной направленности

Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь

: анализ занятия в подготовительной группе учителями начальных классов с целью определения уровня готовности детей к школе

Анализ занятий и других видов образовательной деятельности в детском саду — обязательный элемент методической работы педагогов.

Рекомендованные ФГОС схемы мониторинга позволяют всесторонне изучить эффективность выполнения образовательной программы, а также действенность выбранных педагогом способов взаимодействия с детьми.

Всё это позволяет улучшить качество учебно-воспитательного процесса, направленного на гармоничное и всестороннее развитие дошкольников.

Источник: https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/analiz-zanyatiya-v-detskom-sadu.html

Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная характеристика: средняя группа (4 года).

Тема: «Путешествие в страну геометрию».

ООД проводилась в группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

– упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры;

– закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

– закрепить знания детьми цифр;

– развивать слуховой анализатор;

– развивать зрительное восприятие, внимание.

– формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.

– развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Методы и приёмы:

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, ая и эмоциональная модуляция

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты); использование познавательных игр; релаксация; использование презентации к занятию; поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение; беседа; показ картинок.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: письмо, «ковёр-самолёт» с заплатками (геометрические фигуры, презентация «Найди лишнюю фигуру», презентация «Загадки о геометрических фигурах», обручи, крупные геометрические фигуры, геометрические фигуры для игры «Найди свой домик»; Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, материал для счёта, полоски счётные.

Предварительная работа: счёт предметов, выполнение заданий на формирование зрительного восприятия, игры «Сложи узор», «Найди предмет».

Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения

ООД состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент:письмо от Бабы-Яги. Также использовала художественное слово.

2-ю часть строила на использовании групп методов: игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения).

3 часть-заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.

ООД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу.

Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве.

Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения социального и эмоционального интелекта, познавательное развитие (развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, речевое развитие (владение речью как средством общения, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, физическое развитие (обеспечение гармоничного физического развития, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки).

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации.

Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию.

Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.

Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-od-po-fyemp-v-srednei-grupe.html

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Автор занятия: воспитатель Камско-Устьинского МДОУ № 1 «Радуга» Будилова О. Е.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3.

Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:- числа;- геометрические фигуры.2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;2. Таблица с числами;3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.2. Разминка – 3 мин.3. Решение логических задач – 3 мин.4. Решение арифметических задач – 5 мин.5. Физ.минутка – 1 мин.6. Разбор состава числа – 3 мин.7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.9. Итог занятия – 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

– Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

– Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

– Какое число было открыто последним?

Дети:

Число 3.

Воспитатель:

– Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

– Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

– Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

– Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

– 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. – 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

– А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

– Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

(4)

Воспитатель:

– Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

– Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

– Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

– А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

– Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

(Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта.

Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

– На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

– Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

– Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

Воспитатель:

– Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:

– Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

– Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

– А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

– Это нам? Спасибо. А от кого оно? – Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Атеняева А. образовательной деятельности носит интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе: как составить конспект?
  • Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).
  • Методика проведения самоанализа занятия в детском саду
  • Нод по математике «математическое путешествие по сказке «колобок»
  • Как написать самоанализ воспитателя?
  • Как написать самоанализ воспитателя?
  • КОНСПЕКТ И САМОАНАЛИЗ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Структура НОД. НОД состоит из 8 этапов.

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе: как составить конспект?

Структура НОД. НОД состоит из 8 этапов. Этап —. Вводная часть 3м. Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент. Этап — II. Основная часть 12м Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким; 3.

Этап — считали до пяти, повторяли цвета; 4. Этап — динамическая пауза гимнастика для глаз. Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной; 8 Этап — III. Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

Продолжительность НОД 20 минут. В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы: Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации Практический-при выполнении проблемной ситуации штрихование геометрических фигур Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности.

Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой сидя за столами, стоя у мольберта, постоянное перемещение от одного задания к другому и т.

Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения.

Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.

Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Меркулова Вера Владимировна Место работы:

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС)

В начале самоанализа озвучиваются положительные стороны по всем критериям анализа. Что удалось? Что способствовало достижению положительных результатов? Какие методы, приемы были наиболее эффективными? Анализ самоанализ занятия может проводиться в таких формах: Занятие в детском саду:

Методика проведения самоанализа занятия в детском саду

Умение делать самоанализ и использовать его в работе является важной составляющей успешного педагога Целями проведения самоанализа является: Для осуществления поставленных целей самоанализа образовательной деятельности этот вид диагностики призван решить следующие задачи: . Анализ образовательной деятельности может быть двух видов:

Обсудить Редактировать статью Каждый педагог детского сада один раз в год должен представлять самоанализ воспитателя.

Но как правильно это сделать? На какие вопросы нужно знать ответы? Это мы и рассмотрим в данной статье.

Что такое самоанализ воспитателя? Это анализ собственной деятельности путем осмысления управленческого или педагогического опыта и, как следствие, определение путей устранения профессиональных затруднений.

Анализ открытого занятия во 2 младшей группе Анализ открытого занятия в младшей группе Развивающие задачи: Воспитательные задачи:

Набор геометрических фигур одинакового размера и цвета. Наборы объёмных фигур:

Нод по математике «математическое путешествие по сказке «колобок»

Скачать Часть 2 pdf Библиографическое описание: Колесникова Л.

Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников.

Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств. При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: Оборудование и материалы:

На протяжении всего учебного года всеми специалистами ДОУ решались следующие задачи: Совершенствовать работу по формированию физической культуры ребенка путем интеграции различных областей. Решая данную задачу, были проведены различные мероприятия.

В начале и конце учебного года педагогами и медиками ДОУ проводилось обследование физического развития детей.

Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, индивидуальный уровень двигательной активности, уровень физической подготовленности, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делились на подгруппы и намечались пути их оздоровления. Используя все природные факторы:

Как написать самоанализ воспитателя?

Транскрипт 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: На тему: Бутина Ольга Владимировна год 2 Самоанализ Тема: Развивать способность у детей действовать со сборноразборными игрушками, состоящими из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей.

Возрастная группа: вторая младшая, средняя, старшая. Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Методы и приемы: Наглядно — словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия. Дети входят в группу. Слышаться плач.

Путешествие в сказку. Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М.

Задачи формирования элементарных математических представлений Во время образовательной деятельности дети четвёртого года жизни должны усвоить такие понятия: Множество группа.

Дошкольники учатся определять общий признак у совокупности предметов к примеру, все мячики имеют круглую форму, эта группа кубиков синего цвета, другая же — большого размера , составлять группы из одинаковых предметов и вычленять из них отдельные.

Более трудная задача — отыскивать однородные предметы в окружающей среде например, принести все зелёные кубики.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач. Детский сад — первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей.

Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы.

При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Источник: https://lr-center.com/finansovoe-pravo/samoanaliz-vospitatelya-po-femp-vo-vtoroy-gruppe.php

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе

“Цвет, длина и число. Путешествие в сказку.”

Целизанятия:

Образовательные (обучение):

• учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;

• закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10;

•упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.

Воспитательные:

• поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Развивающие:

•развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

• развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программе Х.Кюизенера.

Занятие соответствует санитарно – гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью – формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построенном из палочек Кюизенера, в путешествие в сказку.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились благодаря использованию методики Кюизенера. Методика Х.Кюизенера способствует усвоению материала в полном объёме, доступна. Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций (сравнение чисел, состав чисел из двух меньших, упорядочении палочек по длине).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей – создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством предметов.

Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Источник: https://infourok.ru/samoanaliz-nod-po-femp-v-starshey-gruppe-851229.html

Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Самоанализ воспитателя по фэмп во второй группе

Галья Бондарева
Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки»

Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси – лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки».

по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье»

Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа).

Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятель-ность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Для проведения занятия мною, была произведена небольшая перестановка мебели в группе, чтобы освободить пространство.

Так как, предполагалось небольшое «путешествие», я расположила «печку», и «речку» недалеко от «яблони», чтобы дети не отвлекались, и был выдержан темп занятия.

На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки, техниче-ские средства – магнитофон, запись журчания ручья.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были – постановка задачи в начале занятия, конструирование «рыбок» из геометри-ческих фигур и подведение итога занятия.

Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последова-тельны, подчинены одной теме.

Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминутки, «минуты тишины», подвижная игра не позволили детям устать.

Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции. Один ребёнок был менее активен (непосещение сада, с ним была проведена индивидуальная работа по закреплению пройденного материала.

Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.

http://files.mail.ru/98815F10C3114C0F91840B1795018EC8

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)Программное содержание: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 6. Различать вопросы “сколько”, “который”,правильно отвечать на них.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ».

Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группемуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: • Совершенствовать умение находить место числа.

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группеПрограммное содержание: – Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; – Продолжать знакомить с количественным составом числа.

Открытая НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»  в старшей группеДети стоят в кругу. 1. – Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой»Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: “Поможем колобку найти дорогу домой” Цель:.

Самоанализ НОД по теме «Моя семья» во второй младшей группеМБДОУ детский сад №6 ст. Вековка. Воспитатель: Малый Татьяна Евгеньевна. Интегрированное занятие с применением ИКТ по теме: «Моя семья».

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Самоанализ занятия во второй младшей группе на тему «Заюшкина избушка» (образовательная область познавательно – речевое развитие) Дата.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-nod-po-fyemp-vo-2-mladshei-grupe-v-poiskah-ivanushki.html

ЗнатокПрав
Добавить комментарий