Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Протектор шины легкового автомобиля вряд ли можно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автолюбитель. В большинстве ситуаций покупка новых покрышек сопровождается рассмотрением марок и чтением тестов, но редко когда водителю авто приходит в голову задуматься о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики покрышек.

На практике же ситуация обстоит так, что именно рисунок протектора и его глубина вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, обеспечивающие эксплуатационные свойства покрышки.

И именно по этой причине при износе шин истирание протекторного слоя приводит к тому, что шина становится непригодной к использованию. Какой тип протектора лучше в той или иной ситуации и как определить износ шины – об этом мы и поговорим в данном материале.

Что такое протектор шин

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.

Наверняка многие замечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль выполняют лишь продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители явно замечали тот факт, что в случае незапланированного дождя после заездов на пит-стопы машины получают шины иной конфигурации, где протектор уже явно выражен.

Это красноречиво свидетельствует, что именно он выполняет основную функцию водоотведения в процессе езды, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой возникает водный слой, способный привести к потере управления и даже сносу автомобиля с траектории движения.

— как возникает эффект аквапланирования:

красноречиво показывает почему важно серьезно к этому относиться:

Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления.

Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:

Категории транспортных средствОстаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа)
L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.0,8 мм
N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн1 мм
М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн1,6 мм
М2, М3 — автобусы2 мм
*Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S»4 мм

Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.

Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.

Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.

Какие виды рисунка бывают

Условно выделяют два основных типа рисунка протектора – симметричный и ассиметричный. Первый вид, в свою очередь, разделяется на направленный и ненаправленный тип.

Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины.

Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон.

Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

о направленных и ненаправленных рисунков протектора шин:

Говоря о данных разновидностях, крайне сложно выделить, какой тип рисунка протектора лучше с точки зрения потребительских свойств. Считается, что направленный тип протектора лучше отводит влагу из пятна контакта, а потому он чаще встречается на зимних нешипованных шинах, а ассиметричный рисунок позволяет обеспечить лучшую управляемость.

Тем не менее, общих рекомендаций в данном случае нет и быть не может, поскольку очень многое зависит от самой конфигурации рисунка, глубины протектора и состава резиновой смеси.

И потому не удивительно, что дорогая шина с ненаправленным рисунком вполне может продемонстрировать на тестах лучшие результаты, чем дешевый корейский или отечественный вариант с направленным расположением канавок. Здесь гораздо важнее то, насколько инженеры тщательно смоделировали рисунок в той или иной модели и обеспечили общие эксплуатационные качества шины.

Как измеряется

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины. При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов:

В случае, если показатели глубины во всех местах примерно одинаковы, то это означает, что износ происходит равномерно.

В случае неравномерностей при замере велика вероятность нарушения развала-схождения либо иных технических неисправностей автомобиля, способных повлечь за собой ускоренный износ шин.

В таком случае есть смысл заняться устранением данной проблемы перед установкой нового шинного комплекта.

Глубина протектора новых летних и зимних шин

Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта.

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера.

В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор вообще имеет четко означенную структуру и значительную глубину для лучших характеристик проходимости на вязком грунте (в грязи и глине).

— обзор летних шин для внедорожников:

Кроме того, таким покрышкам важна функция самоочищения протектора от грязи, ибо, в противном случае, при езде по слабым грунтам такие шины быстро «замылятся», потеряв свои сцепляющие свойства.

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках.

В частности, вы можете купить шины на www.kamtex.

ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе.

Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины.

По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

Выводы

Анализируя вышеизложенное, можно сделать однозначный вывод о том, что состоянию покрышек автомобилей следует уделять первоочередное значение.

Помимо этого, имеет смысл взвешенно подходить к покупке новых шин, четко осознавая, в каких условиях они будут использоваться, а также соблюдать требования по регламентному давлению в шинах.

В таком случае новые покрышки порадуют вас длительным сроком службы и комфортом при движении.

Где можно выполнить подбор шин по марке автомобиля онлайн и как это правильно сделать.

Посмотрите требования и комментарии о необходимости использования шин в соответствии с сезоном.

Основные моменты в маркировке шин  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/markiroa-avtomobilnyx-shin.html  будут полезны всем автолюбителям.

— выбор рисунка протектора шины:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/glubina-protektora-shin.html

Какой остаточный протектор допускается на легковом автомобиле

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин. На что влияет протектор? Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению , считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины.

Гаи гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии – 4 мм

Остаточная глубина протектора шин легковых авто: нормы, значение, измерение Эффективность выполнения этим элементом своих функций зависит от размера, формы и рисунка насечек на поверхности автомобильной резины.

Кроме того, глубина орнамента также ее называют высотой служит индикатором износа покрышек. В то время как ширина протектора шины в течение всего периода эксплуатации остается практически одинаковой, глубина уменьшается вместе с истиранием резины.

Поэтому для рабочих шин такой показатель называется остаточным.

Разновидности протекторов шин для легковых автомобилей Чем опасен износ протектора Когда высота протектора становится недостаточной, машина начинает терять сцепление с дорогой. Это приводит к нарушению устойчивости и управляемости авто, появлению заносов при поворотах и удлинению тормозного пути.

Помимо этого, возрастает угроза повреждения протектора шины при преодолении даже незначительных препятствий в движении. Еще одной важной функцией такого элемента автомобильных покрышек является отведение дождевой и снеговой влаги, а также грязи.

При малой глубине протектор не способен справиться с этой задачей, что приводит к появлению эффекта аквапланирования — потери управления автомобилем при заезде в скопление воды или снега на дорожном покрытии. Дополнительными неудобствами, которые приносит владельцу машины износ протектора, являются повышение расхода топлива и увеличение производимого ТС шума при движении.

Порез — наиболее распространенное повреждение протектора шины Нормы глубины протектора по законодательству Учитывая представленную выше информацию, возникает логичный вопрос: какая остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля является нормой? Сегодня этот показатель закреплен законодательно. Постановление Правительства РФ о внесении изменений в процесс допуска к эксплуатации транспортных средств вступило в силу в начале года.

Этот документ определил, какова должна быть допустимая высота протектора шин для всех видов транспорта. Для легковых автомобилей такой показатель должен составлять не менее 1,6 мм. Официально это требование актуально для ТС, предназначенных для нагрузки не более 3,5 тонн.

В эту категорию помимо легковушек попадают два вида прицепов: для грузов до 0,75 тонн и свыше этой отметки, но не более 3,5 тонн. Также условие действует для микроавтобусов, рассчитанных не более чем на восемь сидячих мест помимо водительского кресла. По умолчанию, такую глубину может иметь допустимый протектор летних шин и демисезонной резины.

Однако Постановлением предусмотрена иная высота протектора зимних шин — 4 мм.

Требование актуально для покрышек, предназначенных для заснеженной и обледеневшей дороги, имеющих знак горной вершины или маркировку с буквами М и S.

Также возможен запрет допуска транспортного средства к эксплуатации при несоблюдении вышеприведенных условий. Чтобы избежать этого, нужно отслеживать степень износа резины и проводить регулярные измерения глубины рельефа.

В связи с этим многие автовладельцы интересуются, как измерить протектор шин самостоятельно. Прежде всего, стоит учесть, что на современных моделях покрышек присутствуют индикаторы износа. Они расположены в углублениях рельефа и выглядят, как перепонки или небольшие выпуклости.

Когда резина изнашивается до допустимого предела, они оказываются вровень с поверхностью. В тех случаях, когда индикаторы отсутствуют, следует воспользоваться штангенциркулем.

Щуп инструмента вставляется внутрь протектора до достижения дна углубления, а затем проверяются измерения по шкале.

Стоит заметить, что замеры необходимо проводить на нескольких участках покрытия, поскольку износ шины может быть неравномерным. Существует еще один, народный способ проверки глубины протектора. Для этого используется монета достоинством в 10 копеек.

Если монета скрывается наполовину, то можно спокойно продолжать эксплуатацию покрышек.

Если скрытым оказывает только растительный орнамент — шина близка к износу, а если только обод — пришло время замены резины.

Распространенные причины преждевременного износа протекторов шин Когда достигается предельный износ протектора Современные покрышки в среднем рассчитаны на эксплуатацию в течение шести сезонов.

То есть признаки значительного износа должны обнаруживаться через года после начала использования. Однако существует множество факторов, усиливающих износ шин. Например, при быстром и сильном повышении скорости уровень истирания колес увеличивается в три раза. Длительные переезды и движение по неровному дорожному покрытию также являются негативными факторами.

Поэтому стоит измерять глубину протектора каждый сезон.

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Когда зимний протектор уже не работает?

Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Периодическая проверка состояния протектора на всех четырех шинах поможет вовремя выявить возможные проблемы.

На что следует обращать внимание: Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить.

Для проверки глубины протектора используется специальный щуп имеется в продаже и стоит недорого.

Остаточная глубина протектора. Насколько она важна на скользкой дороге

Мы не рассылаем спам! Только нужная информация. Вы можете в любой момент самостоятельно отписаться в 2 клика. Этот пункт устанавливает требования к протектору шин. Было: 5.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей. Стало: 5.

Проверка протектора шин

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено.

Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин. Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.

Насколько изношена шина? О чем говорит высота протектора шины? Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин — высота протектора.

Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально когда они новые , а главное — у разных шин разная предельная высота износа высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики.

:

Глубина протектора Шины – какая минимальная допускается

Как узнать дату изготовления шины? Протектор шины — единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой. Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования.

Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм. Способы измерения уровня износа протектора шин Индикатор износа Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок.

Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена.

Рисунки протектора летних шин

При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения. Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа. Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины.

Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены. Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Докатилось колесо

Остаточная глубина протектора шин легковых авто: нормы, значение, измерение Эффективность выполнения этим элементом своих функций зависит от размера, формы и рисунка насечек на поверхности автомобильной резины.

Кроме того, глубина орнамента также ее называют высотой служит индикатором износа покрышек. В то время как ширина протектора шины в течение всего периода эксплуатации остается практически одинаковой, глубина уменьшается вместе с истиранием резины.

Поэтому для рабочих шин такой показатель называется остаточным. Разновидности протекторов шин для легковых автомобилей Чем опасен износ протектора Когда высота протектора становится недостаточной, машина начинает терять сцепление с дорогой. Это приводит к нарушению устойчивости и управляемости авто, появлению заносов при поворотах и удлинению тормозного пути.

Помимо этого, возрастает угроза повреждения протектора шины при преодолении даже незначительных препятствий в движении. Еще одной важной функцией такого элемента автомобильных покрышек является отведение дождевой и снеговой влаги, а также грязи.

При малой глубине протектор не способен справиться с этой задачей, что приводит к появлению эффекта аквапланирования — потери управления автомобилем при заезде в скопление воды или снега на дорожном покрытии.

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм Автобусы имеющие более 8 мест для пассажиров 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5. Шины имеют внешние повреждения пробои, порезы, разрывы , обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт гайка крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций радиальной, диагональной, камерной, бескамерной , моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Прокопьевск ул. Коммунальная, д. Изменения перечня неисправностей Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена: 5.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L – 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября г. N Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января года требования будут чуть более жесткими – 1,6 мм.

Автошины – Rezina. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7. Почему такая разница? Очевидно это связано с предназначением шин для использования в тех или иных погодных и дорожных условиях.

Так, летняя резина для легковых автомобилей предназначена для использования в основном на асфальтированных дорогах и главной задачей протектора является отвод воды из пятна контакта с поверхностью.

У внедорожных шин задача другая — обеспечить максимальную проходимость на грунте, песке, камнях, грязи и тд. Для этого требуется мощный, развитый рисунок протектора с массивными блоками и глубокими каналами.

Зимние шины в свою очередь призваны обеспечить надежное сцепление с дорогой на льду ламели, шипы , а также проходимость в глубоком рыхлом снегу и отвод воды и снежной каши из пятна контакта с дорогой глубокие продольные и направленные каналы.

Источник: https://kylinar50.ru/stati/kakoy-ostatochniy-protektor-dopuskaetsya-na-legkovom-avtomobile.php

Допустимая глубина протектора зимних шин на легковом автомобиле

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Допустимая глубина протектора зимних шин на легковом автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Фрикционная. Такой вид резины отлично подходит для управления автомобилем в условиях теплых и малоснежных зим. В таком типе глубина протектора зимних шин колеблется в размерах 9-11 мм, и поставляются они с симметричным рисунком.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Протектор колеса транспортного средства – единственная часть, которая постоянно находится в непосредственном контакте с дорожным полотном. Глубина протектора и качество резины напрямую влияют на уровень сцепления покрышки с дорогой, а значит, и на точность управления (маневренность).

Слишком изношенная деталь постоянно подвергается риску прокола, к тому же, устойчивость и качество торможения снижаются пропорционально силе износа, особенно это касается зимнего периода.

Изменения технического регламента

Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Протектором называют фигурный внешний элемент покрышки, предназначенный для её защиты от проколов и повреждений, а также для формирования пятна устойчивого контакта с дорогой.

Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Скандинавская. Скандинавский вид зимних шин предназначен для эксплуатации в морозных и сильно заснеженных климатических условиях. Высота протектора зимних шин имеет показатели 9-10 мм. Такой тип покрышек характеризуется ассиметричным рисунком.

Нельзя одновременно использовать морозостойкие и неморозостойкие шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

При выборе резины учитывается типоразмер, рекомендованный производителем транспортного средства, сезон эксплуатации (зимний или летний), стоимость продукции и предпочтения определенных марок.

Однако следует помнить, что задача любой шины состоит в обеспечении надежного сцепления автомобиля с дорогой, а за это отвечает протектор, во многом предопределяющий поведение автомобиля в различных условиях.

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

Основные эксплуатационные свойства протектора (сцепные, скоростные, износоустойчивые) определяются его рисунком, который бывает нескольких видов.

  1. Симметричный ненаправленный. Как видно из названия, элементы внешней и внутренней частей расположены симметрично относительно середины покрышки. По эксплуатационным свойствам шины с таким рисунком относят к универсальным. Они характеризуются достаточным сцеплением с трассой, неплохой устойчивостью к аквапланированию и предназначены для спокойной езды (хотя встречаются изделия и с высоким индексом скорости). Недостатки — на высоких скоростях водоотводные элементы таких шин не достаточно эффективно удаляют воду из пятна контакта покрышки с дорогой, что приводит к возникновению эффекта аквапланирования. Кроме того, на грунтовых дорогах такой протектор достаточно быстро забивается. К достоинствам следует отнести невысокую стоимость, простой способ монтажа и возможность применения универсальной «запаски».
  2. Симметричный направленный. Наиболее ярко выраженные элементы — симметричные водоотводные канавки, расположенные под углом к направлению движения (рисунок имеет форму «елочки» или литеры «V»). Благодаря конструктивным особенностям рисунка обеспечивается наилучший отвод воды или снежной каши в пятне контакта с дорогой, чем значительно снижается риск возникновения аквапланирования. Однако, на проселочных дорогах грунт быстро забивает такой протектор, подвергая автомобиль опасности скольжения или неуправляемого заноса. Также направленные шины отличаются повышенным уровнем шума по сравнению с ненаправленными.
  3. Асимметричный ненаправленный. Подобные шины легко узнаваемы, благодаря характерному отличию рисунка внутренней и внешней сторон. Также внешняя и внутренняя части могут отличаться и применяемыми материалами. При этом внешняя сторона (маркируется надписью «Outside») отличается большей жесткостью и обеспечивает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Внутренняя часть (маркировка «Inside») предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью и конструктивно имеет большее количество водоотводных канавок. К достоинствам асимметричных шин следует отнести повышенную манёвренность на сложной трассе и возможность эксплуатации в высокоскоростном режиме. Эта резина предпочитается владельцами элитных дорогих машин.
  4. Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким протектором наиболее дороги в производстве, поэтому относятся к премиум-сегменту. Внутренняя часть рисунка отвечает за сцепление автотранспортного средства с дорогой, а внешняя — за самоочищение протектора на мокрой или заснеженной трассе. При установке асимметричных направленных протекторов необходимо различать не только внутреннюю и наружную стороны, но и направление движения (обозначается стрелочкой с надписью «Rotation»).

Теперь, в соответствии с поручением президента, МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм. Для определения месторасположения индикатора уровня износа на протекторе следует найти на боковине колеса соответствующую отметку. Она может быть представлена в виде знака TWI (tread wear indicator), логотипа марки, треугольника или любого другого обозначения.

В совокупности с химическим составом резиновой смеси, из которой изготавливают покрышки, протектор гарантирует устойчивость автомобиля во время езды, а в случае с нешипованной шиной выполняет главенствующую роль в управляемости автомобиля. Теперь следует рассмотреть существующие типы зимних шин.

Изменения перечня неисправностей

Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно. В частности, смущает сам факт обязанности. Шипованная резина.

Шипы предназначены для того, чтобы разбивать лед и снег во время езды, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. Такой вид резины большего подходит для езды по заснеженной и обледенелой дороге.

Передвижение автомобиля по голому асфальту будет сопровождаться сильным шумом, а если во время езды резко затормозить, можно и вовсе растерять шипы.

Даже дешевые китайские покрышки для зимы вполне могут соответствовать необходимым качествам эксплуатации транспортного средства в холодное время года. И никакая всесезонная или летняя шина не сможет обеспечить нормальной безопасности зимой.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по всем остальным параметрам – это грузовые автомобили.

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза – они остаются грузовыми автомобилями категории N1, т.е.

транспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов и имеющими максимальную массу не более 3,5 тонн.

Бывают случаи, кода водитель замечает, что характеристики автомобильных шин стали ухудшаться. Например, снизилась маневренность транспортного средства в плохих погодных условиях или увеличилась длина тормозного пути. В таких случаях следует оценить уровень износа протектора шин, ведь этот фактор влияет не только на легкость управляемости автомобилем, но и на безопасность всех пассажиров.

Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3.
Будут ли введены штрафные санкции, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

К примеру, Michelin выпускает шины, на которых индикатор износа представлен в виде маленького Бибендума, а некоторые другие производители используют промежуточный индикатор, и если он исчезает, то значит, шина больше не обеспечивает оптимальных характеристик на мокрой поверхности.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Для проверки этого факта можете поставить летние шины и проехаться по полигону или гаражному кооперативу. А затем сразу же поставить колеса с зимней резиной и повторить поездку.

Остаточная высота протектора шин автобуса

Купить резину на авто в интернет-магазине Смолколеса — это верный способ подобрать качественную резину по самым выгодным ценам в Смоленске всего за несколько минут. Если возникнут проблемы с выбором, обращайтесь к нашим менеджерам, они готовы ответить на любые вопросы.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Любые неполадки в транспортном средстве требуют максимально оперативного устранения. Это утверждение касается и шин, имеющих свойство изнашиваться. На скорость этого процесса влияет несколько факторов, основными из которых являются чрезмерное или недостаточное давление и экстренное торможение.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877.

Источник: http://gruz200cs.ru/nasledstvennoe-pravo/905-dopustimaya-glubina-protektora-zimnikh-shin-na-legkovom-avtomobile.html

Остаточная глубина протектора шин легковых авто: нормы, значение, измерение

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо
27.08.2016 6649

В разделе Наши услуги вы можете оформить заявку на

Протекторы шин для легковых автомобилей важны для обеспечения хорошего сцепления колес ТС с дорожным покрытием и, как следствие, достижения устойчивости машины на дороге. Эффективность выполнения этим элементом своих функций зависит от размера, формы и рисунка насечек на поверхности автомобильной резины.

Кроме того, глубина орнамента (также ее называют высотой) служит индикатором износа покрышек. В то время как ширина протектора шины в течение всего периода эксплуатации остается практически одинаковой, глубина уменьшается вместе с истиранием резины. Поэтому для рабочих шин такой показатель называется остаточным.

Разновидности протекторов шин для легковых автомобилей

Чем опасен износ протектора

Когда высота протектора становится недостаточной, машина начинает терять сцепление с дорогой. Это приводит к нарушению устойчивости и управляемости авто, появлению заносов при поворотах и удлинению тормозного пути. Помимо этого, возрастает угроза повреждения протектора шины при преодолении даже незначительных препятствий в движении.

Еще одной важной функцией такого элемента автомобильных покрышек является отведение дождевой и снеговой влаги, а также грязи. При малой глубине протектор не способен справиться с этой задачей, что приводит к появлению эффекта аквапланирования — потери управления автомобилем при заезде в скопление воды или снега на дорожном покрытии.

  • Дополнительными неудобствами, которые приносит владельцу машины износ протектора, являются повышение расхода топлива и увеличение производимого ТС шума при движении.

Порез – наиболее распространенное повреждение протектора шины

Нормы глубины протектора по законодательству

Учитывая представленную выше информацию, возникает логичный вопрос: какая остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля является нормой? Сегодня этот показатель закреплен законодательно.

Постановление Правительства РФ о внесении изменений в процесс допуска к эксплуатации транспортных средств вступило в силу в начале 2015 года.

Этот документ определил, какова должна быть допустимая высота протектора шин для всех видов транспорта. Для легковых автомобилей такой показатель должен составлять не менее 1,6 мм.

Официально это требование актуально для ТС, предназначенных для нагрузки не более 3,5 тонн.

В эту категорию помимо легковушек попадают два вида прицепов: для грузов до 0,75 тонн и свыше этой отметки, но не более 3,5 тонн. Также условие действует для микроавтобусов, рассчитанных не более чем на восемь сидячих мест помимо водительского кресла.

По умолчанию, такую глубину может иметь допустимый протектор летних шин и демисезонной резины. Однако Постановлением предусмотрена иная высота протектора зимних шин — 4 мм. Требование актуально для покрышек, предназначенных для заснеженной и обледеневшей дороги, имеющих знак горной вершины или маркировку с буквами М и S.

Измерение глубины / высоты протектора шины

Измерение глубины протектора

Актуальные штрафные санкции за недостаточную высоту протектора сегоднясоставляют 500 рублей. Также возможен запрет допуска транспортного средства к эксплуатации при несоблюдении вышеприведенных условий. Чтобы избежать этого, нужно отслеживать степень износа резины и проводить регулярные измерения глубины рельефа.

В связи с этим многие автовладельцы интересуются, как измерить протектор шин самостоятельно. Прежде всего, стоит учесть, что на современных моделях покрышек присутствуют индикаторы износа. Они расположены в углублениях рельефа и выглядят, как перепонки или небольшие выпуклости. Когда резина изнашивается до допустимого предела, они оказываются вровень с поверхностью.

В тех случаях, когда индикаторы отсутствуют, следует воспользоваться штангенциркулем. Щуп инструмента вставляется внутрь протектора до достижения дна углубления, а затем проверяются измерения по шкале. Стоит заметить, что замеры необходимо проводить на нескольких участках покрытия, поскольку износ шины может быть неравномерным.

Существует еще один, народный способ проверки глубины протектора. Для этого используется монета достоинством в 10 копеек. Если монета скрывается наполовину, то можно спокойно продолжать эксплуатацию покрышек. Если скрытым оказывает только растительный орнамент — шина близка к износу, а если только обод — пришло время замены резины.

Распространенные причины преждевременного износа протекторов шин

Когда достигается предельный износ протектора

Современные покрышки в среднем рассчитаны на эксплуатацию в течение шести сезонов. То есть признаки значительного износа должны обнаруживаться через 3-4 года после начала использования. Однако существует множество факторов, усиливающих износ шин.

Например, при быстром и сильном повышении скорости уровень истирания колес увеличивается в три раза. Длительные переезды и движение по неровному дорожному покрытию также являются негативными факторами. Поэтому стоит измерять глубину протектора каждый сезон.

Возврат к списку

Источник: http://shinomontazh24.ru/blog/ostatochnaya-glubina-protektora-shin-legkovykh-avto-normy-znachenie-izmerenie/

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Высота протектора на автомобиле легковом допустимо

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Расшифровка категории

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

L

Мототранспортные средства

0,8 мм

N2, N3, O3, O4

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

1 мм

M1, N1, O1, O2

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

1,6 мм

M2, M3

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

колеса колесо пдд требования шина шины

Источник: https://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

ЗнатокПрав
Добавить комментарий