Здание на нескольких земельных участках

О возможности осуществления строительства одного площадного объекта на нескольких земельных участках и нескольких площадных объектов на одном земельном участке – новости ерз.рф

Здание на нескольких земельных участках

В последнее время существенным изменениям подвергается Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

www.transgeocom.ru

Так, в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 года №218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены значительные изменения в Федеральный закон №214-ФЗ, актуальным стал вопрос о возможности осуществления строительства многоквартирного жилого дома на нескольких смежных земельных участках, а также о возможности осуществления строительства нескольких многоквартирных домов на одном земельном участке.

Однако у профессиональных застройщиков до сих пор нет четких ответов на данные вопросы.

О возможности строительства многоквартирного жилого дома на нескольких смежных земельных участках

Относительно возможности строительства многоквартирного жилого дома на нескольких смежных земельных участках до настоящего времени высказываются абсолютно противоположные позиции, в том числе судами.

За возможность такого строительства высказываются те, кто не усматривает в действующем земельном и градостроительном законодательстве норм, прямо запрещающих или ограничивающих такое строительство (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2012 года по делу №А33-4596/2012), противники такого строительства ссылаются на возможный различный правовой режим застраиваемых земельных участков (например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 декабря 2014 года №Ф10-4481/2014 по делу А35-274/2014).

Неоднократно высказывается также позиция о недопустимости такого строительства в связи с необходимостью соблюдения в рамках предусмотренных частью 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельных параметров, устанавливаемых правилами землепользования и застройки поселения, городского округа.

Такой же вывод следует из письма Минэкономразвития Российской Федерации от 10 октября 2011 года№А23-4229, в котором указано, что по мнению ведомства, возможность пересечения границ здания и границ земельных участков, на котором расположено здание (строение, сооружение), действующим законодательством не допускается и, соответственно, один объект недвижимости (площадный объект) может быть размещен только на одном земельном участке, предоставленном для строительства, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания (строения, сооружения) на нескольких смежных земельных участках нарушаются требования градостроительных норм и правил, а также принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Однако с подобным выводом трудно согласиться, поскольку целью установления минимальных отступов от границ земельных участков является необходимость соблюдения прав и законных интересов правообладателей смежных земельных участков, противопожарных расстояний, требований инсоляции и иных подобных требований в отношении объектов недвижимости, расположенных на смежных земельных участках. При строительстве одного площадного объекта на двух и более смежных земельных участках в отношении этих участков  данные требования неприменимы.

Комитет Государственной Думы РФ по земельным отношениям и строительству, а позднее Комитет ГД РФ по транспорту и строительству высказывал следующее мнение.

На основании части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГРК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Часть 6 статьи 51 ГРК РФ устанавливает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в случае выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых планируется на территории двух и более муниципальных образований, субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что согласно пункту 3 статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, в указанном положении Кодекса, по мнению профильного Комитета Госдумы, уже прямо предусмотрена возможность выдачи разрешения на строительство на нескольких смежных земельных участках.

Кроме того, по мнению профильного Комитета Госдумы, необходимо учесть, что в соответствии с п.

26 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (Приложение №1 к приказу Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г.

№943) к основным сведениям о здании, подлежащим внесению в записи кадастра недвижимости, относится  кадастровый номер (номера) земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположено (расположены) здание (здания).

На основании изложенного, по мнению Комитета, в ГРК РФ отсутствуют ограничения на проектирование и строительство объекта капитального строительства на нескольких смежных земельных участках. При этом разрешенное использование всех земельных участков должно допускать размещение такого объекта.

В целом такая позиция представляется обоснованной, однако вопрос о строительстве одного площадного объекта на нескольких земельных участках, по нашему мнению, остается дискуссионным.

О строительстве нескольких площадных объектов на одном земельном участке

По вопросу о строительстве нескольких площадных объектов на одном земельном участке необходимо отметить следующее.

ГРК РФ также не предусматривает запрета на осуществление строительства нескольких площадных объектов на одном земельном участке. Единственное исключение из данного правила установлено частью 31 статьи 51 ГРК РФ.

В соответствии с указанной нормой в случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах данной территории — допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.

Представляется, что если бы подобное строительство было запрещено, указанное в части 31 статьи 51 ГРК РФ правило было бы распространено на все случаи.

Необходимо также отметить, что Федеральным законом от 2 июля 2013 года №142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в гражданское законодательство введен институт единого недвижимого комплекса — недвижимой вещи, участвующей в обороте как единый объект.

В соответствии со статьей 1331 Гражданского кодекса Российской Федерации единый недвижимый комплекс — это совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Следует учесть и изменения формы разрешения на строительство. В соответствии с Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года № 117/пр новая форма разрешения на строительство предусматривает возможность указания характеристик каждого объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса в соответствии с проектной документацией.

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

При этом понятия «единый недвижимый комплекс» и «имущественный комплекс» не тождественны.

Гражданское законодательство в качестве «имущественного комплекса» указывает лишь один его вид — предприятие. Соответственно, предприятие характеризуется тем, что используется исключительно в рамках предпринимательской деятельности, в его состав могут входить не только имущественные, но и неимущественные права.

Характерной чертой единого недвижимого комплекса является его отнесение к неделимым вещам.

Учитывая изложенное, представляется бесспорным, что в тех случаях, когда речь идет о сложном объекте, будь то «единый недвижимый комплекс» или «имущественный комплекс», осуществление строительства нескольких площадных объектов капитального строительства на одном земельном участке вполне возможно.

Однако применение этих правил к группе многоквартирных домов не всегда правомерно и не всегда возможно.

www.vd-tv.ru

Необходимо учесть, что в рамках градостроительных отношений, в том числе, при строительстве микрорайонов, могут возникнуть проблемы реализации данных положений, поскольку в рамках единого недвижимого комплекса прямо не предусматривается возможность строительства по этапам, в том числе путем выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных домов (до момента введения единого недвижимого комплекса в целом). Не предусмотрена и регистрация отдельных объектов без одновременной регистрации в рамках единого недвижимого комплекса.

Частью 6 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено правило о том, что выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости. При этом, согласно частям 1 и 5 той же статьи такой земельный участок с момента государственного кадастрового учета становится общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу этих положений после введения дома в эксплуатацию последующее строительство на общем земельном участке иных предусмотренных проектной документацией объектов может повлечь дополнительные риски невозможности завершения строительства.

Эти и иные подобные вопросы на практике создают серьезные административные преграды в случае реализации инвестиционных проектов, в том числе в рамках, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности институтов комплексного и устойчивого развития территории (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, комплексное развитие территории и т.п.).

Представляется, что подобное изменение отчасти решит возникшие проблемы застройщиков.

Алексей ТЁ, заместитель руководителя аппарата Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству
Кирилл ХОЛОПИК, генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли»
Никита ФИЛИППОВ, заведующий МГКА «Бюро адвокатов «Де-Юре»

Источник: https://erzrf.ru/publikacii/o-vozmozhnosti-osushchestvleniya-stroitelstva-odnogo-ploshchadnogo-obyekta-na-neskolkikh-zemelnykh-uchastkakh-i-neskolkikh-ploshchadnykh-obyektov-na-odnom-zemelnom-uchastke

Строительство здания, строения, сооружения на нескольких смежных земельных участках

Здание на нескольких земельных участках

Жигачев Александр Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса ФГБОУ ВПО “Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского”, налоговый юрист.

На практике весьма распространенной является ситуация, когда одно лицо обладает правами на несколько смежных земельных участков.

При этом такие смежные земельные участки могут иметь идентичный правовой режим, но могут и существенно отличаться по своим правовым характеристикам: принадлежать одному лицу на различных правах (например, праве собственности и праве аренды), иметь различное разрешенное использование и даже относиться к различным категориям земель.

С точки зрения градостроительных правоотношений актуальным является вопрос: допускается ли в таких случаях строительство здания, строения, сооружения на нескольких смежных земельных участках? И если допускается, какие особенности следует учитывать при правовом оформлении строительства?

Попытаемся ответить на данные вопросы в рамках настоящей статьи.

Ни в Градостроительном кодексе РФ (далее – ГрК РФ), ни в Земельном кодексе РФ (далее – ЗК РФ), ни в иных федеральных нормативных актах не содержится специальных правовых норм, регламентирующих вопрос о возможности (или невозможности) строительства здания, строения, сооружения (которые являются объектами капитального строительства – далее ОКС) на нескольких смежных земельных участках.

В то же время правовой анализ некоторых норм ГрК РФ позволяет обнаружить закрепленную законодателем при формулировании базовых положений о строительстве ОКС “единичность” земельного участка.

Так, в п. 16 ст. 1 ГрК РФ указывается, что застройщик – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Как видим, в приведенном положении законодатель исходит из принципа строительства ОКС на одном земельном участке.

Но если рассматривать конкретно эту норму (п. 16 ст.

1 ГрК РФ), то здесь скорее следует вести речь об особенностях юридической техники при определении используемых в ГрК РФ понятий (нормы-понятия и нормы-определения, как правило, сами по себе – в отрыве от других норм – не выполняют регулятивную функцию, поэтому единственное или множественное число используемых при их построении словесных оборотов часто не имеет принципиального значения). Вряд ли в этом случае следует делать вывод о необходимости буквального толкования приведенного положения п. 16 ст. 1 ГрК РФ (в части оборота “…на принадлежащем ему земельном участке…”).

В аспекте рассматриваемого вопроса существенно более серьезное значение имеют положения ст. 44 ГрК РФ, регламентирующие правовую природу и содержание градостроительных планов земельных участков (далее – ГПЗУ). Даже поверхностный анализ ч.

3 ст. 44 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что ГПЗУ может быть оформлен только в отношении одного земельного участка. К такому же выводу приводит и нормативно установленная форма ГПЗУ (утв. Приказом Минрегиона РФ от 10 мая 2011 г. N 207).

Как указал Госстрой России в письме от 17 декабря 2012 г.

N 3427-ВК/11/ГС, ГПЗУ – публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В свою очередь ГПЗУ является одним из основополагающих документов для выдачи разрешения на строительство ОКС на данном земельном участке (см. ч. ч. 1, 7, 9 ст. 51 ГрК РФ).

Таким образом, из буквального толкования взаимосвязанных норм ст. 44 и 51 ГрК РФ следует принцип “один земельный участок – один ГПЗУ – одно разрешение на строительство”.

Кроме того, следует учитывать положения ч. 1 ст.

48 ГрК РФ, согласно которым “архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка…”, и положения п.

2 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, императивно устанавливающие, что в состав проектной документации ОКС (за исключением проектной документации линейных объектов) включается схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с ГПЗУ.

Т.е. и архитектурно-строительное проектирование ОКС, исходя из буквального толкования положений ст. 48 ГрК РФ, “привязано” к одному земельному участку.

Тем не менее полагаем, даже с учетом буквального содержания рассмотренных положений ст. 44, 48, 51 ГрК РФ вопрос о допустимости строительства ОКС на нескольких смежных земельных участках весьма неоднозначен.

Так, например, если обратиться к Порядку ведения государственного кадастра недвижимости (утв. Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42) применительно к порядку внесения в Реестр объектов недвижимости сведений о зданиях, то в аспекте рассматриваемого в настоящей статье вопроса особое значение имеет пп.

7 п. 73 раздела V Порядка. Согласно указанной норме в Реестр объектов недвижимости вносится кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание. При этом отдельно подчеркивается, что если здание расположено на нескольких земельных участках, то вносятся кадастровые номера всех таких земельных участков.

Таким образом, как видим, Минэкономразвития России в принципе допускает ситуацию, когда здание располагается на нескольких земельных участках. Здесь нельзя не согласиться с выводом, изложенным в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2012 г.

по делу N А33-4596/2012 и в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2013 г. по этому же делу, в котором суды на основании толкования именно пп. 7 п.

73 раздела V Порядка ведения государственного кадастра недвижимости указывают, что расположение объекта недвижимости на двух и более земельных участках является следствием строительства данного объекта.

Действительно, если допускается размещение здания на нескольких земельных участках (как следствие), то, соответственно, допустимо и строительство этого здания на нескольких земельных участках (как необходимая первопричина).

Судебная практика по вопросу о допустимости строительства ОКС на нескольких смежных земельных участках крайне немногочисленна, но тем не менее содержит решения, в которых указанный вопрос разрешен в положительную сторону.

Так, например, в уже упомянутых Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2012 г. и в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2013 г.

по делу N А33-4596/2012 судебные инстанции подтвердили допустимость строительства каждого из многоквартирных жилых домов на нескольких смежных земельных участках (при этом, отметим, из материалов дела следовало, что каждое из разрешений на строительство отдельного многоквартирного жилого дома выдавалось на основании сразу нескольких ГПЗУ на каждый из смежных земельных участков, что несколько расходится с уже упомянутым нами и следующим из буквального толкования взаимосвязанных норм ст. 44 и 51 ГрК РФ принципом “один земельный участок – один ГПЗУ – одно разрешение на строительство”). Судами была высказана важнейшая правовая позиция, которую мы считаем необходимым привести дословно: “Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит ни одной нормы, прямо запрещающей или ограничивающей возможность строительства одного объекта капитального строительства на двух и более земельных участках, кроме того, не содержит такого основания для отказа в выдаче разрешения на строительство как строительство проектируемого объекта на двух и более смежных земельных участках”.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 8 октября 2009 г. по делу N А56-54913/2008 подтвердил правомерность и допустимость государственного кадастрового учета здания, находящегося в границах двух земельных участков. Такой вывод суда, следовательно, косвенно подтверждает также и допустимость строительства здания на нескольких земельных участках.

В то же время, например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 23 августа 2010 г. по делу N А43-16325/2009 сделал вывод о незаконности выдачи разрешения на строительство (и, соответственно, о незаконности самого строительства) административно-гостиничного комплекса на трех земельных участках. Однако, обстоятельства данного дела имели существенную специфику:

  • один ГПЗУ был оформлен и утвержден сразу на несколько земельных участков;
  • застройщиком испрашивалось одно разрешение на строительство на трех земельных участках с разными видами разрешенного использования (под индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией, под административное здание с хоздвором и под строительство административно-гостиничного комплекса), а также разными правовыми режимами (два земельных участка находились в собственности застройщика, один – в аренде).

В качестве общего вывода выскажем собственную позицию: по нашему мнению, строительство одного ОКС на нескольких смежных земельных участках допустимо, хотя и несколько расходится с буквальным толкованием отдельных положений ГрК РФ. При этом, на наш взгляд, для такого строительства в обязательном порядке должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Все смежные земельные участки должны относиться к одной категории земель и иметь идентичный (или хотя бы максимально схожий) вид разрешенного использования.
  2. Конкретные правомочия застройщика в отношении каждого из смежных земельных участков (правомочия собственника или арендатора) не имеют принципиального значения при условии, что каждое из соответствующих правовых оснований владения земельным участком и закрепленные цели такого владения (при специальном указании таковых) допускают строительство ОКС.
  3. На каждый из смежных земельных участков, по нашему мнению, должен оформляться отдельный ГПЗУ, и именно совокупность таких ГПЗУ должна стать основанием для выдачи одного разрешения на строительство в отношении ОКС. Это в большей степени будет соответствовать положениям ст. 44, 51 ГрК РФ. При этом, на наш взгляд, в рассматриваемом случае, исходя из предполагаемого пятна застройки ОКС, в каждом из ГПЗУ вполне возможно обеспечить указание таких параметров, как: минимальные отступы от границ каждого из земельных участков в целях определения места допустимого размещения ОКС (естественно, отступ от границ каждого из земельных участков будет определен за исключением границ пересечения пятна застройки ОКС); максимальный процент застройки (коэффициент застройки) в границах каждого из земельных участков.

Источник: https://wiselawyer.ru/poleznoe/68769-stroitelstvo-zdaniya-stroeniya-sooruzheniya-neskolkikh-smezhnykh-zemelnykh

Здание расположено на двух земельных участках

Здание на нескольких земельных участках

У нас такая ситуация.Есть два земельных участка на праве аренды.Мы решили выстроить ОДНО здание на ДВУХ участках.М ы выполнили проектную документацию,получили положительное заключение госэкспетизы и разрешение на строительство. При этом в положительном заключении указано строительство на двух участках.

ВОПРОС: каким нормативным актом ЗАПРЕЩЕНО строительство одного объекта на двух смежных земельных участках?Ребята,большая просьба ссылаться на нормативные акты при обосновании своей позиции.Потому что в кругах коллег мнения разделились,но ОБОСНОВАТЬ нормативно свою точку зрения не смог никто.

Но на то мы и профессионалы,правда?

Где написано, что запрещено? Не запрещено, значит разрешено.

Если у них назначение одинаковое и на одном владельце — никакого запрета быть не может.

Вы не найдете НИ ОДНОЙ НОРМЫ материального права, где бы говорилось об этом. В данном случае чистой воды АНАЛИТИКА норм действующего законодательства. УВЕРЕН на 100%, что можно.

Сам уже около 5 лет работаю в строительной компании и занимаюсь земельно-правовыми вопросами.

В настоящий момент дооформляю маленький клочок земли, который необходим для достройки группы жилых домов во Владивостоке.
В данном вопросе ВАЖНО:

1. Целевое использование земельных участков! Оба должны быть предоставлены для жилищного (иного) строительства; 2. Категории земли должны быть одинаковые; 3. Разрешенное использование должно быть соответствующим; 4. Процедура предоставления земельных участков должна соответствовать требованиям ЗК.

5. Наличие проектной документации и разрешения на строительство.

ВСЕ. Стройте наздоровье.

Кроме того, Вам, как правообладателю двух земельных участков НИКТО не может помешать осуществить работы по формированию общего земельного участка, определения новых границ земельного участка в натуре и постановки его на кадастровый учет. После этого внести изменения в действующие договоры аренды и стать арендатором ОДНОГО участка. Юридически это возможно. ГК допускает внесение изменений в гражданско-правовые договоры между сторонами!

Цена: 5 000 руб.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Дмитрий. у них участки на праве аренды. вряд ли они что-то объединить смогут.
интересно, как потом арендодатель один участок продавать будет. и какой кадостровый номер дадут.

вообще, если есть разрешение — стройте. при получении разрешения на ввод вам тоже договоры аренды нести надо будет.

Полностью согласен с Вами, за исключением момента объединения участков. все-таки они всего лишь арендаторы. В остальном — да хоть 10 участков оъединяй. Главное соблюсти требования по строительству и не изменять категорию земли.

граждане, читайте ЗК
не вижу проблем с объединением, инициатором может выступить как лицо, обладающее полномочиями собственника по распоряжению и т.п. земельными участками, либо собственник ОН по согласованию с арендодателем

Анна,здравствуйте!Спасибо большое,что не остались равнодушными к проблеме,но МЫ НЕ ХОТИМ ОБЪЕДИНЯТЬ УЧАСТКИ — на то есть свои причины.Давайте попробуем искодить из этого.

ну, тогда не объединяйте
а что Вы планируете в дальнейшем в отношении здания и участков?

Цена: 1 600 руб.

Спасибо. заблуждался, признаю. :0)

Дмитрий!Ваш ответ очень меня заинтересовал — наши события также происходят во Владивостоке. Однако вы наверное невнимательно читали условия задачки: ОБЪЕДИНЯТЬ МЫ НЕ ХОТИМ.

Я Вас и не призывал этого делать, читайте внимательно. Эта мысль была высказана мной как альтернатива решения Вашей проблемы. Это косвенно показывает, что правом строительства Вы обладаете независимо о того, один участок у Вас в аренде, два или . суть и толкование норм права от этого НЕ МЕНЯЕТСЯ.

ВАЖНО понимать, что после окончания срока договоров аренды (ГРУБО ГОВОРЯ) два земельных участка обремененных правами аренды превратятся в участки муниципальной (иной) собственности, который вы в соответствии со ст. 36 ЗК РФ можете оформить в аренду или собственность как собственник здания, строения, сооружения.

Вывод такой, делимый объект недвижимости или неделимый он (объект) находится на муниципальной (иной) земле. Вам лишь дали право аренды этой земли для достижения определенных целей. Скажите мне пожалуйста….

если бы Вы были собственником одного земельного участка……категория земли и разрешенное использование (для примера) соответствующее строительству жилого дома……….сделали проект строительства жилого дома выходящего за границы Вашего земельного участка……потом обратились к собственнику и приобрели в соответствии со ст. 38.1.

ЗК РФ в собственность еще кусок земельного участка этих же параметров для жилищного строительства…….и как собственник двух земельных участков построили один дом. Вопрос, может ли собственник двух земельных участков построить один дом? То же самое и у Вас……собственник не меняется….он лишь предоставил это право Вам.

ПРОТИВОРЕЧИЙ НЕТ.

источник: professionali.ru

LiveInternetLiveInternet

  • налоговое право (24)
  • трудовое право (6)
  • гражданское право (3)
  • бухучет и отчетность (1)

Вторник, 07 Октября 2008 г. 16:11 + в цитатник

Наша организация владеет двумя смежными земельными участками, один – в собственности, второй – в долгосрочной аренде с правом использования под строительство.

Подскажите: могут ли возникнуть проблемы при получении разрешения на строительство одного здания на этих двух участках, а также при получении разрешения на ввод здания в эксплуатацию и регистрации права собственности на него?

Прежде всего нужно исходить из следующего: 1) Собственник земельного участка имеет право возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием.

При этом также должны соблюдаться требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (ст. 40 Земельного кодекса РФ). 2) Арендатор вправе использовать участок на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

У вас, по всей видимости, в договоре предусмотрено право застройки, так что в этой части препятствий для строительства нет.

3) Также нужно иметь в виду, что согласно ст. 38 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) предельные параметры разрешенного строительства могут в числе прочего включать в себя минимальные ОТСТУПЫ ОТ ГРАНИЦ земельных участков в целях определения мест ДОПУСТИМОГО размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых возведение таких построек запрещено.

Источник: https://togetherlearningmedia.com/zemelnoe-pravo/zdanie-raspolozheno-na-dvuh-zemelnyh-uchastkah.html

Здание стоит на двух земельных участках

Здание на нескольких земельных участках

Тут с коллегами вышел небольшой спор и в итоге есть сомнения в следующем вопросе. Сейчас планируется начать проектную подготовку строительства. Но Собственник полагает, что можно строить один объект сразу на нескольких земельных участках.

Но тогда получится интересная ситуация, когда дом будет одной своей частью стоять на первом земельном участке, а другой частью на втором.

По большому счету так как собственник участков один, то нарушения чьих-либо прав не происходит, но в итоге могут возникнуть различные технические проблемы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Особенности купли-продажи земельных участков
  • Вы точно человек?
  • Консультации (вопрос-ответ)
  • Наследование дома: здание – по завещанию, участок под ним – по закону
  • Строительство здания, строения, сооружения на нескольких смежных земельных участках
  • Строительство объекта на двух земельных участках
  • Здание стоит на двух земельных участках
  • Объединение земельных участков
  • Может ли ОКС располагаться на двух ЗУ?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Отступы от границ участка при строительстве

Особенности купли-продажи земельных участков

Вход Регистрация. Список сообщений Новая тема. Строительство здания на двух участках. Вопрос такой: можно ли проектировать и строить на двух смежных земельных участках, принадлежащих на праве собственности одному лицу, одно здание?

То есть одно здание “сядет” на два участка. С разрешенным использованием земель все в порядке. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Вопрос : Мне отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка, поскольку планируемый к строительству объект частный дом расположен на двух земельных участках и кв.

Правомерно ли действие чиновника, который утверждает, что только на одном земельном участке может находиться один объект градостроительства.

Специального законодательного указания на то, что строение может располагаться только на одном земельном участке нет. Однако это требование вытекает из общего смысла земельного и градостроительного права, а также из строительных правил.

В соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП , принятыми и введенными в действие Постановлением Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от Это требование содержат также санитарные и противопожарные нормы СНиП При этом строительными требованиями не конкретизируется, что собственник соседнего участка обязательно третье лицо.

Следовательно, при строительстве дома должен быть соблюден сам факт отступа от границ земельного участка, а кто его владелец уже не так важно.

В силу пункта 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Это означает, что, получив в результате один объект недвижимости, Вы вправе размещать на нем здание или несколько зданий по своему усмотрению, соблюдая строительные нормы и правила.

Что касается отказа в выдаче градостроительного плана. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Предметом такого плана является сам земельный участок, а также объекты строительства, которые предполагаются на нем. По всей видимости, служащий, готовящий этот план, затрудняется с определением мест размещения объекта строительства на участке, так как он выходит за границы участка. Поэтому подготовка плана задерживается.

Законных оснований в отказе выдачи градостроительного плана нет. Вы можете обжаловать отказ в судебном порядке. Однако предлагаем подать заявление на объединение земельных участков и обратиться за подготовкой градостроительного плана одного объединенного участка. В любом случае строительство одного сооружения на двух земельных участках независимо от собственника недопустимо.

Абонентское юридическое обслуживание предприятий. Споры в областях: -. Консультации вопрос-ответ.

Ответ : Специального законодательного указания на то, что строение может располагаться только на одном земельном участке нет. Брусова Все консультации. В начало Карта сайта Как связаться. О компании.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня г.

Информации, изложенной в обращении, недостаточно для подготовки обоснованного ответа в частности не указаны кадастровый номер объекта недвижимости, реквизиты заявления о государственном кадастровом учете, решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее. Решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета принимаются органом кадастрового учета в соответствии с правилами статей 26, 27 Федерального закона от 24 июля г.

Законом о кадастре не предусмотрены основания для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости по причинам отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, на котором расположено здание, сведений об описании местоположения границ земельного участка, на котором расположено здание, а также расположения здания в границах нескольких земельных участков.

На Схеме отображаются в том числе границы земельного участка, его частей. При этом, учитывая положения пункта 50 Требований, по мнению Департамента недвижимости, границы земельного участка на Схеме отображаются при их наличии в государственном кадастре недвижимости.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Верховный Суд Российской Федерации определил, как должны устанавливаться наследственные доли в праве собственности на земельный участок, на котором находится дом, если в завещании указан только порядок наследования дома, но не участка определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 6 февраля г. Рассмотрим обстоятельства дела подробнее. В году гражданка К. По мнению истицы, закон закрепляет принцип единства судьбы земельных участков и недвижимых объектов на них, и поэтому участок должен наследоваться в тех же долях, что и здание — согласно завещанию п.

При нотариальном удостоверении договора-купли-продажи земельных участков нотариус учитывает следующие особенности. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Следует также учитывать особенности правового режима земельных участков для ведения крестьянского фермерского хозяйства. Вступил в силу закон, предусматривающий нотариальную форму для всех видов отчуждения долей недвижимого имущества.

Уважаемый Виталий! В силу статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, если нет наследников первой очереди, наследниками второй очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя. Получить информацию о.

В соответствии со ст. Либо способов образования может быть множество, а гражданин сам выбрав указанный путь имеет право произвести постановку на ГКУ земельного участка так как с заявлением об образовании может обратиться каждый и обратиться с заявлением о выкупе?

Из содержания статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред.

Тема в разделе ” Постановка на учет “, создана пользователем Xenon , 4 мар Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой.

Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Добро пожаловать! Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Источник: https://glavstroyural.ru/potrebitelskoe-pravo/zdanie-stoit-na-dvuh-zemelnih-uchastkah.php

ЗнатокПрав
Добавить комментарий